Транспортер для брусьев с автоматическим отсекателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 121

1199

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Б. Пясик

ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ БРУСЬЕВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ

ОТСЕКАТЕЛЕМ

Заявлено 8 февраля 1949 г. за № 391464 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1950 r.

В предлагаемом транспортере для брусьев, с целью повышения его производительности, в нижней части роликовых шин применен автоматический отсекатель для брусьев с рычажной шестерней, посредством которого производится удержание перемещаемых по шинам брусьев.

Для включения в действие удерживающего приспособления (отсекателя) рычажная шестерня соединяется с откидной стойкой тсрмозного рычага, отклоняемого ложементом комлевой тележки.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид транспортера сбоку; на фиг. 2 — автоматический отсекатель транспортера, вид сбоку; на фиг. 3 — конструкция штыря в разрезе по линии А-А на фиг. 2.

Транспортер присоединяется, к приводному рольгангу 1 (фиг. 1 — 3) со сбрасывающим механизмом 2 за первой пилорамой, причем вал 8 рольганга используется для передачи движения валу 4, на котором укреплены ведущие звездочки 5 цепной передачи транспортера. Ведомые звездочки б цепной передачи свободно вращаются на валу 8 и фиксируются в определенном положении установочными кольцами. При наличии неприводного рольганга вал 4 должен получать вращение от специального мотора с редуктором.

Четыре ведущих (верхних) цепи 7 цепи поддерживаются специальными ложементами 8, IIQ которым цепь скользит при провисании в на.руженном состоянии. Угол наклона ведущих ветвей цепи не должен превышать 18 .

Для безотказной подачи брусьев четыре пары роликовых шин 9 должны быть установлены под углом 10 — 12 к горизонтали. Роликовые шины 9 выполнены в данной конструкции, как жестко связанный конструктивный элемент каркаса, сваренного из профильного ппоката.

::, телке ро"èêîâûõ шин,,у места сваливания брусьев на тележп.:. ". пилорамы, расположены четыре автоматических отсекателя № 81199 брусьев 10, рычажные шестерни III которых жестко связаны между собой одним общим валом 12. Каждая рычажная шестерня 11 входит в зацепление с обоймой 13, свободно перемещающейся вдоль плиты

14 между направляющими уголками 15. В цилиндрической полости обоймы 18 находится штырь Iб с заостренным окончанием, выжимаемый из полости пружиной 17. Сила нажатия пружины 17 регулируется пробкой с отверстием 18. Штифт 19 ограничивает ход штыря

Iб.

То мозной рычаг 20 связан шарниром 21 с составным стержнем тормоза 22, который после оттягивания имеет возможность с пом щ

P о ью пружины снова занять свое первоначальное положение. На тормозном рычаге 20 находится ось шарнира 28. Транспортировка брусьев по цепной части транспортера к наклонным роликовым шинам происходит независимо от работы отсекающего автомата. От вала 8 рольганга с помощью малой звездочки (с целью уменьшения линейной скорости наклонных цепей 7 относительно скорости цепей сбрасывателя приводного рольганга) вращательное движение передается валу 4, звездочки 5 которого подтаскивают очередной брус на цепях 7 к роликовым шинам 9.

Брус скользит по роликам шины до тех пор, пока не соприкоснется с лежащими впереди брусьями. Вес бруса и малый коэффициент трения подшипников роликовых шин при соответствующем угле наклона обеспечивают плотность укладки брусьев.

При возвращении в исходное положение комлевой тележки 24 второй пилорамы, откидной язык 25 тормозного рычага 20 отклоняется ложиментом 2б тележки вместе с тормозным рычагом 20. При этом составной стержень тормоза 22, преодолевая трения рычажной шестерни

11 и силу пружины, передвигаегся вдоль направляющих уголков 27, пока рычаги шестерни не «провалятся» в пазы 28 под действием составляющей от силы тяжести брусьев (или бруса) и начального момента от груза противовеса и в дальнейшем от живой силы массы брусьев.

Вращение рычажной шестерни ll заставляет обойму I8, подниматься, причем, если отсекаемый брус относительно широк, то штырь

Iб, несмотря на подъем обоймы 18, утопает в ее цилиндрической полости, сжимая пружину 17 и скользя закругленным концом по нижней части бруса, до той поры, пока закругленное острие штыря не войдет в межбрусовое пространство 29, приостанавливая при этом движение пакета брусьев по роликовым шинам.

Количество штырей Iб, их расположение, высота подъема и механизм их выталкивания, гарантирует безотказнссть работы ограничителей. Возврат рычажной шестерни производится противовесами 30 с изменяемым моментом относительно вертикальной оси.

При вращении рычажной шестерни в первоначальное положение точка 81 рычага в силу энергии противовесом 80 переходит за нормальное положение 82, освобождая этим штыри из зацепления с брусьями; и становится под действием тех же противовесов в нормальное положение, фиксируемое составным стержнем тормоза 22, успевшим занять под действием пружины свое исходное положение.

При движении комлевой тележки с брусом к пилораме откидной язык 25 тормозного рычага 20 не отгибается, вращаясь вокруг оси шарнира 28, поэтому тормозной рычаг при движении тележки на пилораму неподвижен, Кснструкция предусматривает возможность регулировки наклона тормозного рычага и его длины.

В описанном транспортере точка 82 рычажной шестерни возвышается над роликами шины на 200 мм; точка 88 штыря lб возвышается на 150 мм; расстояние между точками 32 и 38 в плоскости параллельной плоскости роликовых шин — 165 л м. № 81199

Предмет изобретения

1. Транспортер для брусьев с автоматическим отсекателем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы, в нижней части роликовых шин расположены автоматические отсекатели для брусьев.

2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью приведения в действие автоматического отсекателя применена рычажная шестерня с противовесом в соединении с откидной стойкой тормозного рычага, отклоняемого ложементом комлевой тележки.

Редактор А. A. Булыгин

Техред Т. П. Курилко

Корректор Г. И. Чугунова

Поди, к печ. 29/II — 64 г. Формат бум. 70Х i086 Объем 0,44 изд. л.

Заказ 025II2 Тираж 200 Цена 5 кол.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр, Сапунова, 2.