Токоприемник для повозок бесконтактного высокочастотного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 17„
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. И. Тетельбаум и В. Г. Холмский
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ПОВОЗОК БЕСКОНТАКТНОГО
ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ТРАНС ПО РТА
Заявлено 29 марта 1946 г. за № 353813 в Министерство электропромышленности СССР
Известные токоприемники для повозок бесконтактного высокочастотного транспорта, питаемые от тяговой сети, расположенной в горизонтальной плоскости, обладают низкой маневренностью с резким уменьшением коэффициента взаимной индукции между токоприемником и сетью при отклонениях экипажа от оси трассы. Кроме того, при смещении, близком к:половине расстояния между проводами сети, взаимоиндукция равна нулю и энергия в рамку не поступает.
Описываемый токоприемник выполняется из комбинации рамок, расположенных в вертикальных или наклонных плоскостях. Система таких рамок может быть дополнена также и горизонтально расположенной приемной рамкой, что обеспечивает необходимую маневренность высокочастотного экипажа и упрощает тяговую сеть.
На фиг. 1 — 3 изображены схемы предлагаемых токоприемников в четырех различных вариантах.
В первом варианте, фиг. 1, токоприемник (показаны две проекции) выполнен в виде трех рамок 1, расположенных в разных, относительно оси экипажа, вертикальных плоскостях. Цифрой 8 обозначены проводники тяговой сети.
Удлинение стороны рамок, размещение параллельно оси экипажа и поверхности земли являются активными сторонами, Экипаж снабжен одним выпрямителем, соединяемым каждый раз: с той рамкой, в которой индуктируется большая э. д. с., либо индиви-дуальными выпрямителями для каждой рамки в отдельности.
В последнем случае схема соединений выпрямителей между собой и с тяговым двигателем выполняется так, что обеспечивается необхо; димая их коммутация, М 8l208
Возможно параллель.{ое соединение выпрямителей, при котором в тяговые двигатели будет поступать ток из той рамки, в которой в данный момент индук-.ирустся э. д. с. большей амплитуды или последовательное соединение выпрямителей. В этом случае результируюц;ее выпрямленное напр. Ькение будет обусловлено э. д. с., наводимыми во всех рамках.
Такой токоприемник обладает уI"иверсальностью, выражающейся в том, что данное устройство одинаково пригодно для транспортных установок как с воздушной, так и с подземной тяговой сетью, а также для установок со смещенной сетью.
По второму варианту, фиг. 2, токоприемник выполняется из двух наклонных рамок 1 и 2, перекрещивающихся между собой. При такой конструкции, помимо прочих преимуществ, получается относительно большая величина максимального значения взаимоиндукции токоприсмных рамок с тяговой сетью.
3
Фиг. 2 фиг 3
На фиг. 3 показана система, состоящая из одной горизонтальной рамки 4 и двух вертикальных (третий вариант а), либо наклочных (четвертый вариант б) рамок 1. Эта система обеспечивает хорошую маневренность и высокое значение коэффициента взаимной индукции при движении экипажа по оси трассы.
М 81208
Предмет изобретения
1. Токоприемник для повозок бесконтактного высокочастотного транспорта, питаемых от тяговой сети, расположенной в горизонтальной плоскости, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повыщения маневренности повозки, он составлен из двух или более приемных рамок, расположенных в вертикальных или наклонных плоскостях.
2. В токоприемнике по п. 1 применение приемной рамки, расположенной в горизонтальной плоскости, Корре.;;„p И. А, Трифонови
Редактор Соколовский Тсхи род:1. Л. Сосини
Подп. к печ. 20ГЛ-1961 г, Формат бум. 70 108 / „- Объем 0,26 усл, п. л.
Зак. 2380 Тираж 220 экз. Цена 5 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий. при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М, Черкасский пер., и 2, 6
Малоярославецкая типография, Калужской облас: и