Механизм навески орудий на трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii)812205

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 643105 (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2759781/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.81 (51) М. Кл.

А 01 В 59/04

Гвсударствеииый комитет

СССР (53) УДК 631.3.

072 (088 8) по делам изобретений и открытий

-(72) Авторы изобретения

Е. А. Романчик, Н. В. Богдан, В. В. Гуськов и Г.

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЙ НА ТРАКТОР

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навески орудий на трактор.

По основному авт. св. № 643105 известен механизм навески, включаюший установленные на корпусе трактора гидроцилиндры, соединенные штоками с осью, иа которой установлены регулируемые гидроцилиндры, штоки которых связаны между собой (1) .

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматического равномерного распределения на колеса трактора вертикальных усилий.

Цель изобретения — автоматическое равномерное распределение на колеса трактора как горизонтальных, так и вертикальных усилий.

Это достигается тем, что гидроцилиндры, связанные с корпусом трактора, установлены под углом к горизонтальной плоскости, определяемым соотношением

tyC =ф-, где а — угол наклона цилиндра к горизон-тальной плоскости; (",- — максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на прицепное устройство;

P — номинальное тяговое усилие.

На фиг. 1 представлена схема механизма навески орудий на трактор, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Механизм навески содержит шарнирно установленные на корпусе 1 трактора гидроцилиндры 2 и 3, на штоках 4 и 5 которых шарнирно закреплена ось 6. На оси 6 неподвижно закреплены регулирующие гидроцилиндры 7 и 8, а их штоки 9 и 10 связаны между србой элементом связи 11, к которому присоединены продольные тяги 12 полуприцепа. Подпоршневые (штоковые) полости гидроцилиндров 2 и 3 и надпоршневые рабочие полости регулирующих гидроцилиндров 7 и 8 соединены между собой трубопроводами 13 и 14 через двухпозиционный золотник 15, который содержит возвратную пружину 16. Бесштоковые полости гидроцилиндров 2 и 3 соединены труропроводом 17 между собой, а трубопроводом 18 с полостью управления двухпозиционного золотника 15.

Механизм навески работает следуюшим образом.

812205

Гидроцилиндры 2 и 3 установлены на корпусе 1 трактора под углом к горизонтальной плоскости, который определяется из указанного соотношения. Это соотношение будет наиболее приемлемым для трактора, агрегатируемого с полунавесчыми машинами, например полуприцепами различных моделей и марок, создающими различные по своей величине сопротивления движению (составляющая P) и вертикальные нагрузки (составляющая G). При этом для определения угла величина P и величина G определяются как средние значения из всех величин P и всех величин G соответственно.

Так, при агрегатировании полуприцепа в условиях, когда составляющая G значительно больше составляющей P (экстремальный случай: G = мах, P = О) гидроцилиндры 2 и 3 должны быть установлены вертикально. Однако в этом случае при наличии составляющей P гидроцилиндры 2 и 3, установленные вертикально, не будут на ее реагировать и тем самым не будет обеспечиваться автоматическое равномерное распределение на колеса трактора горизонтальных усилий.

При агрегатировании полуприцепа в условиях, когда составляющая P значительно больше составляющей G (экстремальный случай: P = мах, G = О), гидроцилиндры

2 и 3 должны быть установлены горизонтально. Однако в этом случае при наличии составляющей гидроцилиндры 2 и 3, установленные горизонтально, не будут на нее реагировать и тем самым не будет обеспечиваться автоматическое равномерное распределение на колеса трактора вертикальных усилий.

Поэтому, чтобы обеспечить реагирование гидроцилиндров 2 и 3 одновременно на горизонтальную P и вертикальную G составляющие, необходимо гидроцилиндры 2 и 3 установить под углом к горизонтальной плос кости, который определяется из указанного соотношения.

При движении агрегата вследст вие направления силы тяги назад по ходу трактс ра и силы веса вниз, в надпоршневых полостях гидроцилиндров 2 и 3 давление отсутствует. Золотник 15 под действием возвратной пружины 16 занимает положение, указанное на фиг. 1, и соединяет левые гидроцилиндры 3 и 8 между собой и правые гидроцилиндры 2 и ? тоже между собой. При отклонении действия силы сопротивления орудия или силы веса от вертикальной про4 дольной плоскости трактора, например, в левую сторону увеличивается давление в подпоршневой полости левого гидроцилиндра 3, которое затем по трубопроводу 13 и через золотник 15 передается в .левь.й регулируемый гидроцилиндр 8. При этом левый шток 10 и элемент связи 11 перемещается з правую сторону до уравновеши-, вания давления в обоих цилиндрах 2 и 3.

Таким образом, автоматически обеспечивается равномерное распределение силы сопротивления полуприцепа и силы веса в тяговом режиме по обоим колесам.

При торможении агрегата система будет работать аналогично, как и гри поступа-. тельном движении автоматически равномерно распределяя горизонтальные и вертикальные усилия по тормозным колесам трактора, повышая тем самым устойчивость движения при торможении.

Благодаря установке гидравлических гидроцилиндров, связанных с корпусом, под

20 углом к горизонтальной плоскости обеспечивается автоматическое равномерное распределение на колеса трактора как горизонтальных, так и вертикальных усилий, возникающих при агрегатировании с полуприцепом, что способствует повышению устойчивости движения при торможении, повышению тягово-сцепных качеств трактора при соответствующем повышении производительности и безопасности движения трактора.

Формула изобретения

Механизм навески орудий на трактор по авт. св. № 643105, отличающийся тем, З5 что, с целью автоматическрго равномерного распределения на колеса трактора как горизонтальных, так и вертикальных усилий, гидроцилиндры, связанные с корпусом трактора, установлены год углом к горизонтальной плоскости, определяемым соотношением

40 1 ( гдес — угол наклона гидроцилиндра к горизонтальной плоскости;

G — максимально допустимая статическая нагрузка на прицепное устрой45 ство;

P — номинальное тяговое усилие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 643105, кл. А 01 В 59/04, 1977.

812205

Реда ктор М. Недо л у же и ко

Заказ 228/1

Составитель С. Николаев

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4