Устройство для стабилизации в транспортномположении механизма навески tpaktopa

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 812208

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.79 (21), 2818357/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

А 01 В 63/10

Гооударстееилый комитет

СССР

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.81 ао делам изобретений и открытий (53) УДК 631 3. .072.3-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Черепащук и Н. М. Панкратов твенного: - . :

Одесская научно-исследовательская станция Госуда .с (7I) Заявитель союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ В ТРАНСПОРТНОМ

ПОЛОЖЕНИИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА ра (1) и (2) .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к автоматическим устройствам для управления навешенными на трактор сельскохозяйственными машинами.

Известны гидравлические замки, устанавливаемые между силовым цилиндром и гидрораспределителем, и шарнирно соединенные звенья, образующие рычаг, закрепленный одним концом на раме, а другим соединенный с подъемными рычагами навесного механизма и со штоком гидроцилиндДля использования при полигонных прочностных испытаниях данные механизмы ста- о билизации неприемлемы из-за возникнове16 ния нетипичных ударных нагрузок, а также длительных незатухающих колебаний. Кроме того, использование серийных устройств при полигонных прочностных испытаниях вызывает значительную утечку рабочей жид-2п кости и усадку штока силового гидроцилиндра, что приводит к неконтролируемому опусканию механизма навески и аварийному разрушению трактора и полигона.

Цель изобретения — автоматическая стабилизация поднятого в транспортное положение механизма навески.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для стабилизации в транспортном положении механизма навески трактора снабжено подпружиненным рычагом, установленным на навешенном орудии и взаимодействующим с датчиком обратной связи, выполненным в виде золотника с под— пружиненным штоком, а также предохрани— тельным и обратным клапанами, размещен ными соответственно на сливной и перепуск— ной магистралях гидросистемы трактора.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для стабилизации в транспортном положении механизма навески трактора.

Устройство состоит из подпружиненного пружиной 1 рычага 2, установленного на навешенном орудии 3 и взаимодействующего с подпружиненным штоком 4, золотника 5 датчика 6 обратной связи, предохранительного клапана 7 и обратного клапана 8, размещенных соответственно на сливной и пере812208

Формула изобретения

Составитель С. Мартынов

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 228/1 Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пускной магистралях гидросистемы трактора, насоса 9, распределителя 10 и силового гидроцилиндра 11.

Устройство работает следующим образом.

При испытаниях трактора на полигоне с течением времени происходит усадка штока силового гидроцилиндра 1 вследствие. утечек рабочей жидкости через сопряжение гильза-золотник гидрораспределителя 10.

Поднятое в транспортное положение наве- 0 щенное орудие 3 при этом опускается. Опускание происходит до тех пор, пока не сожмется пружина 1. При этом рычаг 2 начинает передавать некоторое усилие от массы орудия на подпружиненный шток 4. Ход пружины 1 определяет величину разрешен- 15 ного неконтролируемого опускания механизма навески. При дальнейшем опускании навешенного орудия 3 начинает перемещаться связанный с подпружиненным штоком 4 золотник 5 датчика 6 обратной связи, перекрывая сливную щель и увеличивая тем самым давление в сливной магистрали. Когда давление в сливной магистрали становится несколько выше, чем давление в порш невой полости силового гидроцилиндра 11, открывается обратный клапан 8, и рабочая 25 жидкость начинает поступать в силовой гидроцилиндр 11, компенсируя утечки. Шток гидроцилиндра 11 выдвигается и навесное орудие 3 поднимается на некоторую величину. При этом положение золотника 5 датчика 6 обратнбй связи восстанавливается, давление в сливной магистрали понижается, и обратный клапан 8 закрывается.

Применение изобретения позволяет улучшить условия труда, повысить его безопасность.

Устройство для стабилизации в транспортном положении механизма навески трактора, содержащее силовой, гидроцилиндр, гидрораспределитель и насос, установленные на магистралях, отличающееся тем, что, с целью автоматической стабилизации поднятого в транспортное положение механизма навески, оно снабжено подпружиненным рычагом, установленным на навешенном ору дии и взаимодействующим с датчиком обратной связи, выполненным в виде золотника с подпружиненным штоком, а также предохранительным и обратным клапанами, размещенными соответственно на сливной и перепускной магистралях гидросистемы трактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 204745, кл. В 01 В 63/10, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 283796, кл. А 01 В 63/02, 1968.