Установка для досушки сена в скирдах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик (») 812226 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.79 (21) 2817969/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

А 01 F 25/08

Гееударстненный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.81 (53) УДК 631.364..6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Волков, Г. И. Губкин, Л. А. Кузнецов, А.

И. Д. Шикалов, Ю. Л. Фрегер и В. И.

Производственное объединение «Сызраньс и Всесоюзный научно-исследовательский институт коматтю«е«наи--. проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (71) Заявители (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДОСУШКИ СЕНА В СКИРДАХ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к установкам для сушки сена в скирдах методом активного вентилирования.

Известна установка для досушки сена, включающая секционированный воздухораспределительный канал, выполненный в виде каркаса, закрепленного на опорной платформе посредством шарнирных стоек (1)

Недостатком этой установки является то, что для извлечения воздухопроводящего канала из скирды необходимо развивать 1о большое тяговое усилие, поскольку опускание канала на платформу происходит только после начала ее движения.

Наиболее близкой по конструктивному исполнению и достигаемому эффекту является установка для досушки сена в скирдах, включающая вентилятор, секции воздухоподводящего канала, выполненные из дугообразных рамок, шарнирно закрепленных на платформе и соединенных продольным звеном, которое связано с платформой посредством наклонной растяжки, и тягу управления секциями (2) .

Недостатком этой установки является то, что для извлечения воздухоподводящего канала из скирды необходимо развивать большое тяговое усилие.

Цель изобретения — снижение тягового усилия при извлечении воздухоподводяшего канала из скирды.

Указанная цель обеспечивается тем, что тяговые элементы выполнены в виде штанг с упорами, на которые установлены ползуны, шарнирно соединенные раскосами с каркасом и платформой, а к их концам прикреплены поворотные рамки с захватами, взаимодействующими с поперечным брусом.

Кроме того, поворотная рамка связана гибким элементом с платформой соседней секции.

На фиг. 1 изображена установка.для досушки сена в скирдах в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в процессе извлечения установки из скирды; на фиг. 3 — секция воздухоподводящего канала в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, при извлечении ее из скирды; на фиг. 5 — установка в рабочем положении, аксонометрия; на фиг. 6 — при извлечений устаногки из скирды.

Установка состоит из вентилятора 1 и воздухоподводящего канала, секции кото812226 рого выполнены в виде каркаса 2, закрепленного на платформе 3 посредством стоек

4 и 5. Стойки связаны друг с другом и с тяговыми штангами 6 шарнирами 7 и ограждены упорами 8. На штангах установлены ползуны 9, соединенные раскосами IO с каркасом 2 и платформой 3. К концам штанг 6 прикреплена поворотная рамка 11, имеющая захваты 12, фиксируемые на поперечном брусе 13 платформы 3 в рабочем положении. Поворотная рамка 11 связана гибким элементом 14 с платформой соседней секции, а поворотная рамка первой секции— с прицепным устройством трактора.

Установка работает следующим образом.

Секции воздухоподводящего канала размешаются на месте формировки скирды.

Вручную или с помощью грузоподъемного средства каркас канала поднимается в рабочее положение, фиксируемое рамкой 11, которая устанавливается вертикально, а захваты 12 заводятся под поперечный брус 13.

Секции канала соединяются гибким элементом !4, один конец которого закрепляется на поворотной рамке 11, а другой — на платформе 3 соседней секции. К собранному воздухоподводящему ка налу пр иста вляется вентилятор 1, после чего начинается укладка сена с формированием скирды и его досушка активным вентилироцанием.

Извлечение воздухоподводягцего канала из скирды осуществляется следующим образом. Вентилятор 1 отсосдиняют от первой секции канала и отводят в сторону. Поворотную рамку ll первой секции соединяют гибким элементом !4 с прицепным устройством трактора и начина от извлечение канала из скирды. Г1од воздействием тягового усилия трактора захват 12 поворотной рамки 11 выходит из зацепления с поперечным брусом 13, и фиксация каркаса первой секции канала нарушается. Под действием собственного веса каркас первой секции спускается в нижнее транспортное положение. После того как выбран свободный ход в тяговом элементе 14, соединяющем первую и вторую секции, начнется перевод в транспортное положение второй секции, и так далее. Посекционное извлечение воздухоподводящего канала уменьшает необходимое тяговое усилие. Достижение этой цели способствует выполнению тяговых элементов в виде штанг с ползунами, что исклюf0 чает возможность перекоса канала в продольном направлении.

Формула Изобретения

1. Установка для досушки сена в скирдах, включающая вентилятор, секции воздухоподводягцего канала, выполненные в виде каркаса, закрепленного на платформе с поперечным брусом посредством шарнирно соединенных стоек, связанных с тяговы20 ми элементами, отличающаяся тем, что, с целью снижения тягового усилия при извлечении воздухоподводяшего канала из скирды, тяговые элементы выполнены в виде штанг с упорами, на которые установлены ползуны, шарнирно соединенные раскосами с каркасом и платформой, а к их концам прикреплены поворотные рамки с захватами, взаимодействующими с поперечным брусом.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, 3о что поворотная рамка связана гибким элементом с платформой соседней секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Авторское свидетельство СССР № 233338, кл. А О! F 25/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР и о заявке № 2797182, кл. А O l F 25/08, 1979.

812226

Составитель Г. Каблуков

Редактор М. Циткииа Техред А. Бойкас

Заказ 229/2 Тираж 7QQ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Ф илиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4