Устройство для автоматического регулирования и распределения мощности между агрегатами электростанции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
У. 8J @A 7
Кл
В. А. Богомолов. В. Л, Бенин и В. П, Кулик
УСТРОЙ СТВО ДЛЯ А ВТОМАТИЧ ЕС) ОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕЖДУ АГРЕГАТАМИ
ЭЛЕКТ ОСТАНЦИЙ
3;ивлев<> 29 января 1919 г. ва Рг, 11187 f Гостехшп<у СССР
Ос>1<»зffo< авт св. х>! 68113 от 31 марта 1947 г. иа имя В Л,Б<>гомолов». и и. И. hoof<
В основном IBT. cl3.,> " 681J3 описано устройство для автоматическсг0 pc ãó,.l ffðoâ311!è и распределения мощности меж.1у агрегатами
3.:!сктростянций в котором примене!!ы купрокспые ваттметры магнитные усилители, а также реле, включе!шые на выходе усилителей и управляющие исполнительным приведем регулятора скорости турбины. Это устройство содержит ряд подвижных элементов — -реле и контакторов.
Особеппос! ь10 данног0 устройства, иредставлгнощего собой ьчздо1;зменеш<е устройства по авт. св. № 68! 1 3, является применение вы> рямите,!>.но-фоссельиого измерительного злемента, включенного пс с: еме х!оста, и отказ оТ подвижных,àñòåé (реле и кoll;акторов} зя щн роког0 приме!геlfff>I магнитных x clfл ителеl«5.3 3 f 0+3 p5I у1.еличива>отся то «ность работы и повыгнеи1-е надежности If устои и.;>осз и действп I системы явтоматическог0 регулирования.
Устройство обеспечивает следующие реж!«мы регулирования:
31 поддержание заданной постоянной мощности отдельных arpeI 3 f013 и «сои станции (работа станции и качестве плановой, иесуIILeй
1>остояцную нагрузку); б) регулирование мощности отдельны.; агрегатов II всей станци1: 1>0 зс!дс! !и!ОмУ РЯ11КУ и фънкц!1и «Pew el! f f P3 GOT3 сТ 111! If! 11 в K3 (ест!10 лановой, несун<ей зa„-анну!о мощность, и функции времени);
f: J регу;и!рова!!ие и распределение ool:!пеппи (работа стяпци1; .; качестве,пи<новой) .
Предполагается, что при работе +! устройства агрегаты сиаожены статисти 1ескимн регулят01эами cKGp0cTII. В процессе регу лирования серводгизгятель регулятора мозцнгстн воздействует на меМ 81227!! хянизм смешения регулировочной характеристики статического регулятора скорости, .осуществляя этим изменение мощности агрегата.
На чертеже изображена электрическая схема устройства.
Ваттметровь1!! Орган регулятора служит для преобразования мощности и»цех!»нного„тока в постоянный ток пропорциональной величины.
Измерение мощности производится с помощью первого и второго выпрямит»льны . мостов 1 и 2 и основано на известном свойстве твердых выпрямителей дават!, в начальной части своей вольтамперной характерно гики квадратичнуlо за1вис!1!>!Ость тОКЯ От напряжения, Входняrl часть выпрямительного моста 1 выполнена из четырех твердых выпрямителейй.
Выход выпрямительного моста 1 выполнен в виде дроссельного мостика 3 — -4 из магнитных усилителей.
Зада!ошим элементом регулятора мощности является выпрямительный мост 2 суммарного ваттметра при пиковой работе станции или шины 5 стабилизированного напряжения постоянного тока при плановой работе станции. Переключателем 6 производится изменение режима работы.
Распределение импульсов задания между отдельными агрегатами станции производится переменными сопротивлениями 7.
При работе станции на постоянную и пиковую нагрузку движки сопротивлений 7 устанавливаются вручную в фиксированном положении. При работе станции по графику в функции времени движки сопротивлений 7 перемешаются часовым механизмом 8.
Сравнение импульсов, пропорциональных мощности регулироьания агрегата, и импульсов задания производится дроссельным мостом 3 4 нз магнитных усилителей. Пр11 равенстве токов подмагничивания дросселей мост 3--4 уравновешен и и диагонали его ток равен нулю.
В дня гоня 11> мОстя вк !Юченя !гервичн!Iя Оомоткя амплитуднО-фя— зового трансформатора 9. Вторичные обмотки этого трансформатора подключены к той же фазе переменного напряжения, что и дроссельный мост 8 — 4 из магнитных усилителей Если мост не уравноьешен и по его диагонали течет ток, то в зависимости от его направления э. д. с. I> первичной обмотке находится в фазе или противоположна по фазе переменной э. д. с. вторичных обмоток трансформатора 9, в результат» чего токи в этих обмотках соответственно увеличиваются или уменьшаются. Выпрямленные с помощью выпрямителей 10 токи вторичных обмоток трансформатора поступают на вход промежуточных усилителей 1! и 12, состоя1цих из дросселей насыщения с выпрямителями 1, >.
K выходу 11ромежуточного усилительного 1 .яскядя подклlОчены управляющие обмотки магнитных усилителей 14 и 15, выполненных нз дросселей, соединенных по мостиковой схеме с положительной обратной связью через выпрямители 16.
При возникновении регулируюш»го импульса баланс силового моста нарушается и через диагональ моста протекает уравнительный гок соответствующей фазы и амплитуды. В диагональ моста включен серводвигатель 17 — коллекторный двигатель переменного тока, направление вращения и скорость которого зависят от фазы и амплитуды тока диагонали силового моста. Возбуждение серводвигателя 17 независимое, причем величина тока возбуждения, подаваемого через дроссель 18, определяется током серводвигателя 17. При неподвижном роторе во:;— буждение двигят»ля минимальное.
Л 81 "27, Серводвигатель 17 воздействует на рс! ул»тор скорости турбины 19, соотве) ственно смещя я 1)er ) ;! èðîâî÷í) 1О;ха ра ктср)rcTirrrx 1)еГ), r»ТО!)я скорое п!.
Для обеспечения устойчивой работы устройство имеет отрпцательHQIo об1)ать)7 Io c85J3b. На Ях)г)литудно-фазов!)м трансфо1)маторе 9 ется Обмотка ооратной связи. На эту обмотку подается с потенциометря 20 напря)кение с диагонали моста мягнптн!.)х усил)ггслсй 14 и 1).
На чертеже 21 и 22 — регулируемые генераторы 1турб)гна с цент!)обежны;r регулятором скорости), 23 — измерительный трансформатор напряжения. 2) — измерительные трансформаторы тока отдельных генераторов и 2!7 — суммарный измерительный трансформатор тока всей станции.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического регулирования и распределения мощности между яГ1)еГятями электростяпций, ос ществля)ощее реГулирование мощности на псстоянную или переменную величину в функции времени или распределяюгцее нагрузку между агрегатами в заданном соотношении, с применением твердых выпрямителей и магнитных усилителей, управляющих исполнительным органом регулятора скорости турбины по авт. св. М 68113, о тл и ч а ю щс е с я тем, что, с целью увеличения точности работы и повышения надежности и устойчивости действия системы регулирования, постояьи)ый ток от второго выпрямительнсго моста, измеряющего мощность всей группы агрегатов, подан через ряд установочных сопротивлений (Fro числу регулируемых агреГятов) ня мОсты из мяГнитных усилителеи, и кот01)ым подведен тя! Же постоянный ток от первого выпрямительного моста, измеряющего Mol!I— ность отде.)ьного агрегата.
2. Устройство по п. I, от л и ч а ю щ с е с я тем, ITQ, с целью обеспечения скорости сервопривода, пропорциональной велич)ше отклонения регулируемого параметра, в качестве серводв)п.ателя применен коллекторныи двигатель переменного тока с независимым возбуждением. обмотка якоря которого включена в диагональ моста, состоящего из двух магнитных усилителей, получающих питание от двух промежуточных усилителей таким образом, что при нарушении баланса моста через якорь двигателя протекает ток соответствующей фазы н амплитуды.
Редактор A. Л. Березовская Тскн ред. A. А, Еудрявицкая Iiopp. Видояова
Ilодп. к печ. 22 Xl 1960 г Формат оум, 70y,108 1/16 Объем 0,3-1 и. л.
Тираж 220 Заказ 6889 Цена 50 коп,: с 1/1-1961 г. — 5 коп
ЦБТИ при Комигете но де,1ам и:кобр тенпй и« ггкрытнй нри Совете
Министров СССР
Москва, Центр, (I. Iеркасский пер д. 2/6
Гор. Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чува|пской ЛССРг