Разомкнутая неизолированная беличья клетка ротора асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()(j л ps13 .. pl „Я)22/

Класс 21(), 20

Ц Js s(» с„„ /

Т ссср

О Г1ИСАН ИЕ ИЗО БРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Штурман и Л. H. )цту)7ман

РАЗОМКНУТАЯ НЕИЗОЛ11РО)).АННА ". БЕЛЬ")-)ЬЯ )с,ЛЕТК/- .

РОТОРА ACH НХРОНИО!О 1,3 lJ ГАТЕЛЯ

3)!яс))е!со 3 фс Ври.isi !с)1!) г. за М 391495 В K."..": s г "1 иг)с)Л))п !Ип!сi .. сгг!с!1!.! !!я)) ! ри Гос)(тс 7):.i, :.; i.:.i (.с .с,Г-

ИЗВЕСтНа ВОЗМО)КНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ПУСКОВЫХ Мо с!(1!ТОВ il illliK(illl)l пуск(свих .оков путс.м П31!ссения разрезов ii;i торцовыс кольца оеличье:. .

K CTKIl КОРОТ«ОЗЯМ Кс) i TOTÎ J)OTOP3. Il!CЛ(7 J)3:i J)(ЗОВ 1(3)KДО! 0 КОЛ! !С;! Вblбирается равным числу пар полюсов днпгятс.!я и разрезы на противоположных кольцах клетки ротора сдвпг3i0! cs! I;i од!1о полюспос деле!)ие.

Описываемая беличья клетка даст гозмо>кность дальнейшего увели IClJ35J КОЭффИС!И(,IТЯ ЭффЕКТНВНОСТИ !IУСКЯ ".:3КЛЮ 131011!X !ОСЯ В ТОМ с!ТО число разрезов делается кратным числу полк)ссгв илп утроеп!юму числу пар пол!Осов двигателя. П))и этОм )73 J )03K! м()гут Вы!!Ог! и яться тс)лькО на одном из торцовых колец.

На фиг. ) — -3 представлены развер утыс схемы оеличьих клеток .10 трем вариантам, Вьсполпенным согласно дан!П)му предложенп!о, ИсследОВанпс x3)731(T(р3 рясп)7сдслснп)i токов В мног0$33IJOil ilcсимметричной 11(iill, и;1 кую предстаВляст с;)()ОЙ бс.т!!чь)1 кл(ткЯ с раз ;)е— за иными Ko;I bi!3 i!h, fi р !!вод!!т к ряду 11!) Кл !! IcñKI! В3 ih ilblx Вы Водо В, Одним пз ii!Ix являс тся оценка пес!(ммстрии вторичных цепей при

Обычном 71стодс Выбо)) 3 Ill(лЯ и p3c!Ioë(7)KÑ!! I! si раз))сзОВ li3 торцоВых кольцах.

ДЕЙСТВИТЕЛЫ!О, ПредсТ(1ВЛяя Вр311131(ill, I! Йс)1 !sl)1ГI!!IT !!hi JJ ПОТОК Мяшн ны и виде пульспрук)ших потоков, с JIJlf!lутых во Времени и пространстве л* на с)0, можно уcT

ИНЫЕ СВЯЗИ ДОЛЖНЫ ПМСтЬ МЕСТО ПРИ sIÅTÅ J)C3KÏIJIJ ВтОРПЧ)ЫХ ЦЕПЕЙ На

ПОТОК, ПУЛЬСИРМ!ОСЦПИ ПО IICJ)IICÍÄJJК) Л)1Р ПО!! 0(lf, I;JC OCII013llblP КОНТУРЬ! оказываются разомкнутыми в результа г.- i анессния разрезов, Разрезанная по указанному мегоду клетка реагирует таким образом на врагца)о-! цийся магнитный пс)ток появлением пря IO!I и и:!Версной систем м. д, с.

Последнее в значительной мере ухудшаст рабочее свойство двигагеля, снабженного разрезанной осличьей кл TKOlf.

j¹ 81228

ИЗОЕЖЗТЬ Г!ОЯВЛСПИЯ ИННЕpCHOI! М. д. С. С Одповре v(eltllhl. vt уЛуЧП!Сtiffр. vt добротНОС| П ПуСК3 A)0>K!IO НБНЕССНПЕМ; B(. ЧИЧСHliOI 0 KO t H>ICCTB3 р33PЕ3ОВ, Р3СПО |ОЖСIИIЫХ С!(МГ>(СТP!l 11)Э ПО ОТI|ОП)С!!1|10 I< ДВУМ В33ИМНО ПЕI)Г!ЕНДИКУЛ5(РНЫМ (В ЭЛЕКТРНЧСС!<ИХ ГРБДУСЯХ) ОСЯМ Ро fOP3.

Тогда ЧИСЛО pCÇj)CBOB K I>K+010 1<0. )hi)3 ОКВЗЫВВСTC5I p3BHbfivf IIIC I, ПОЛЮСОВ I(IBIIIII))bi, а B33)I:villi ll СДВИГ РЯЗРСЗОБ ПРОтНВОПОЛО>КНЫХ KOËÑH—

СООТВСТСТБуlOL)IIIX! ПО IOB)flic ПОЛ)ОСНОГО JC, feHEIEI.

Последнее может быть, естественно, реалнз(гвя|ц) при четном числе

CTep>I(fiCEI бс,)ичьеЙ K !CTKil, )1p)IX335fllle)>IC51 l(2 OJH I IIÎ l!OC. При дрг ГО)1 с(нес)Е СТС,) ЖНЕИ Р 330 И ВК3, П P HOË Il>K 310!ЦаЯСЯ К фОРМ>>>л ИPOB3 Н НОМУ g>С;!ОВню, даст, 1(ol!c÷110, lie полное уннчтО>ксllilc I)IIHepclf0:I м. д, с., 3 От)!Осительно резкое ес сии>кение.

11p H ч ис;)е стер>!(Неи H2 и а р пол(ОсОВ, кратном Tj)eivf, i èKBHä21(H÷ инверсной СОС138.151101)lef1 B HC))BO)11 Гяр>(зинке BTOpiliIHhIX vl, E.C. 803))IO>Kна также пр) рязмыкап)!i! 000lfx то;)цэных к;)лсц 13 числе мест h p3BIIoxl:

К=Зр> где р-- |исло полюсов машины.

Последнее приводит к налнчи|о резулынрую!це(! трехфазной clfcT"МЫ, БМЕСТО Î;I!ICЯННОЙ Рсl Псе ДБУХфаЗНОЁ!, 00P33>> 10)ЦЕЙСЯ IPH CHММЕТРИЧHOM РЯСНОЛОЖЕHII)I !)33ОМКП ") ЫХ .",IЕСТ )!2 КО, fb)13X ПО ОТНОШЕНИЮ 1< ДВ>>>М

B33имH0IIcэпенди1<у I5Ipны)! (элс1

11ри четном числе пар:)олк)сов количество размыканий на обоих

TOP H 08h! X КО. 1ьнс| Х МЭЖЕ, бЫТЬ 0;I II)(3 HOB bIXI ll COOTBPTCTB v>IOII(HÌ;

К Зр

KI =- K»=-—

2 2

Шяг по числу стерж)(ей клетки между кеми равномерно расиJ;Ic) женными местами ра3)lhiK2llllli одного кольца равен:

2N

Уi-==- -—, Зр

Шаг h- между разомкнутыми часткаxfli II2 каждом нз торновых 1(0лец, расположенных " .прот)!вополож thtx сторон беличьей клетки, должен быть, естественно, равеll половине Уi: у

У2

2 3,()

С х с м сl ) 10 ф н Г. 1 и л . 110 ст р и р у е т этОт I P T o, 1 >р 3 с и р еде, 1 с н и Я р 2 3 о i»1 t< H ) ТЫХ М|>С) i) (i ТОРI|OI Ы."> 1<ОЛЬ)(БХ ДЛЯ >!CÒ)>IР(>. ПО.|!ОС|(ОГО,)ВИГБТЕ>ЛЯ С K. I(PГ— кой из 42 стержней.

При |ечетном числе пяр полюсов общее количество размыканий нс может быть симметрично распределено на обоих торцовых кольца. ;. тяк как 0i!0, б i I),"-i ll ря Б|1ь! м К = с>р, та кже печет нО. ) > этОЧ с Iх чае J)I!KB)fд:|tIH5f |)l ° i1c )c)I01i (. 0 тавля)Ошей В первой Г 1| мэннчсскэй Втори 4)IOI)I м. J,.

MОжcT бь) Гь дос Гl! Гll v тя I|р>11 ii>с|сllоложенi! i! двух третей От 00|цеГО :)! c.! с) разомк lx;ых мест |я одном из торцовых колец, я однэй трети на друг,) 1

1<ОЛ ЬЦP:

К 2К

К= — —; к.= — —.

3

Прп этОм нlа) по стер>киям между p330)vfKII5>тымн местами на кольце с числом рязмыканий К| равен ЗУ, а на другом попеременно УР н

2Уг Схс)>)а п;) фиг. 2 д,асT f !pl!. Iep такого p3c(Ipe,3,evie IHH p330)vIKII),>Tbtx мест на эрцовыx коль,ax для !Пестиполюсного двигателя с клеткой нз

36 стержней.

КРОМЕ Уксlзсl ННОГО ООСТОЯТЕЛЬСТБсl, ПЗУсlСНИЕ КОНТУРОВ МНОГОфаЗНОИ системы, ОорязуемОЙ Оел ичьеЙ клет!<ОЙ с ра (pe33IIHhlx(и кольцами, показы№ 81228 вает на отсутствие принцпппальнои псобхо;шмостп наносить разрезы ца обои.; горцовых ко 11>IIHx ротора: суммарпое число разрезов на одном из колсц эквива f(tfTI!0»ffx распределению с д(ву; сторон клетки. Пример п<):(0()IlOI PHCfl f)(>Д(, 1(ПИЯ f)с(ЗР(. 3013 Д. IЯ II., CTIIIIO, 11()ГНОЙ М сlЕПППЫ („ J)OTOPO!с!

ПЗ 36 СтЕРжией ПЛЛ!ОСтРПРУСт СХЕМс(ПО и ПГ. 7.

В РЯ;(P. 1(01! стР C l(1 (1 и! .I>lх Оф 0(7 )lл(. II (i и (C и I; и l li>!. > Яс((llх РОпных двиГЯr c. 1 (1 i т я и 0 (. J) H C t l p v;(e;; c i r! 1 с р и .3 )7 с 3 О Г> . i o; r(с т с 3 f l <. с т Б е i l i o 0 0 л с Г ч и т ь T e х-!

Юлогп!о пореза коз!сц с помо(и(по топкой фр(зы пли ножевого полотна. . ((Иогокр!(Тпы((н(ь(Гы lt)i.i iicl! Idxj)OIIII!> дьч(гателям;!> обладающ-I

XJ II h (СТ1> и In, 3H !! (1 1 1<|!! Я lO П)К ЯЗЯ 1!h и i O РЯ 3))ЕЗЬ! TOP IIOHb! X

КО:ICIJ lie !3ЕД) Т h ПОЛ!!() 3 Oil on II ЯРМЯ РОТОР с).

ЯКИМ (7()j)fi;30%I, 13 М,.СТ Р<1:3РСЗОБ ОКЯЗЬ 13ЯЮТС)1 ВЕЛЮ !С>ИНЫ <(и ПЕКОТОРЫ(.

C0f1P0Tlt HËÑnlf )l, >>!PI! 5! fOIt(II C С!30!! Х ЯР Я КТО" . 3 Н! 13 1 "ИМ()С) ll OT Cf OP

Щennfl ДБПГсl ГС .7Я.

P ЯСИР(,7Е Iclf lie ТОКОВ Б СТРР>КПЯХ ОЕ )ЗЫБ11(CH IIO ilX МЯГIIIITJIOMK Э()7.

< (j)PhTУ l3 3nB II1ГеГIш!011 >Iс P(>к".I!! "..Леl!т!Iы)i т I! ОБО >f) I())11 <пс(М П.

ТИБОВКЛ!ОЧСППЯ», (ЛЯ BCnflXJ;OliJlh!X ДВИГ

H этой систем(, кHK 1(з!3сстпо, цредусмагпивалось (скционирование фазо<

13 0 If 00 м 0 т к!! J) 0 то P ñl i ((! 1(",, (f(! ю ч c I I!1 ((11(I! I! а . J I > 11 ы 1<1 ?? ?? h ?? j) ?? 01>к н ы ) I устройство !.

B3))C3hI ТOf) IH)l)hlX КОЛ СII. ОрОТКОЗ с. М КП > 7 ОГО poTOJ) Я В ГОЙ жЕ МЕр<>, hH K П < f(B 31 ClfCTC )f H, CIIOC0() ilhr РС (и <1 ?? 3 <1.1h> < ° 13 !Ц!ЕНИ)1 ПУCKOI)hfX

С В О И С Т Б, (IJ I I Г сl Т Е,7 Я .

OTI3otJIcIIII< PH3I3li13Bñ>!ОГО ПРН пУске 7(омсilTB K ТОКУ 0KBÇB loch B03мо>кип)1 па (к ш)ва!ии о (ьпоь иад РЯДОМ ма(пни увеличить более чем -) ем

I,7Âoe-..,) t3(.x!Нчсllnl liJ и) СКОТ)0!1 ".,Iомент 17j);I K I Jl (.- Скп coxPH!I)IPT с13010 13ел fчипу HJ)11 )npли !сиf!(f ci(0))ос(и Б процесс рябого((а и oTllocIITeльно шпроKOМ Дf!Bllс)301!С. !!ICЛH ОООРOTОВ.

ОПЫ! Ы, OJ, : К()> IiohсlÇß;!l!, ITO О!!ИСЯППО(,,! < Iln(.i!JIP. II>< CÊOÂÛX CBOHC I

Ведет к сстсственно:I 3 xx ;illlclf !!10 pBOO!Hx .Я".j)актсристик дВиГЯ1еля по>

СhoЛЬК < 11! > ПТИ РОВ i!I! IС J) 1(J)(IВО;1!! 1 В КОНЦЕ РЯЗГОНЯ K

ПХ ПОЛНО<>!М КОРОТКО(>!У 3;13!1>lh;IПИ!О И IHK1311, iñlif lit СВОЕООРЯЗПО(1 СИСТЕМЫ

«Г!ротпвовкг!!Очсппй» э. д. с. стержней.

f flic;Inltl результаты позволя!От счит )ть цс.lссообрязпым примепсн Jfp )7язрсЗных к, !еток (.151 Bcifilxporrfihix;(r31(Гятc7cir В п))пводе механизмов, треб) юцш; повышеп ых пусковых мо >fpIITOI) и обладающих

КРс)ткu!3P(ú,ci

КО;IЫ(сl 1)OTOf)011 J(OPOTI(032 <11(II>< ЫХ BCHHXf)0! IJlh!X;lnrlf сIТЕЛЕП МОЖЕТ ИМЕТЬ особое зпач(ч(пе прп отсутсгьч(и в ном.епкла:урс серийны., машин, выII) CJ(Bet

>1C1IÒH, КЯ К <1 ?? ????(>0 > СТСЯ В ОТДС:< ЫIЫХ Tltf1 HX. П Р П Г30;(ОБ. ОДff013PeX>IPH HOP. С

) Ácлпч(ппе»! крут fill lrx xfoxlpIITQJ3 сиижепис пускol)hlx. то((ОВ де,7ает pBIJHOilHëüíülì при rene!i!,е оппсаппого мероприятия прп питапип двигателей

0 Г )((с(. 10 10!ЦПОЙ ССТИ I!, Ii О! М <1,70>(ОЩНО(! I CP ", (13 и 1 . с

>1»,,, кной генераторп )й СТсl НОБ КП.

P5I, (Е C, 13 ×Я(13 ЗТО .>IС)701)f)ifSITIle ПОЗБО,ISICI X СТЯП(IБЛИ(3<11Ь Д(3ИГЯТСЛИ мспьших габаритов, ITÎ сппжаст KBfrnT(л пь: .- IT ль .:. B-HòðHòû, веса п оощпе размеры ) строист!3. I foTcpfI энергии в дв(п ятсл (х 7!сиьших размеров с K. и. д. и коз(р())пцпспто)! мо(цпости, ух>;((!!PI! IIb!xiii,(ЛЯ рабочих р ж

)7Е"К>1X!0Á, ОКЯЗЫБс!!ОТСЯ:! ИОО P HI! nb! >I I!, ЛИОО НС 3! Я I JIT(;l hllo OT:! !1 !Я IОЩИМИСЯ

01 TBh013bIX ПрИ 3 СТ<П!ОБКС ДБИГЯ СЛЕЙ, Bb10pH!lnhlX ТОЛЬКО ПО Пусково >1) . >10>!ЕПТC il и СИЛУ ЭТОГО IIC, (ОГРУЖЕННЫХ В IIJ)OHCCC0 РЯООЧЕГО ЦИК7Я МЕХ 1111(3ÌÎÂ.

Оп ПС сl IIIIB SI ООЛЯ СТЬ ПРСД)>СМЯ ТРИВЯ ЕТ 130! < ЧЕИИЯ ВЕСЬма простой мод!(фпкяции нормальных Bciillxpoiltlhlx лвпгателей, Кроме № 81228 того, специальное проектирование короткозамкнутых асинхронных двигателей с разомкнутыми торцоьыми кольцами иа роторе может сохр.)пить показатели мап!еив) 13 pIII)o IH. 1)е?кпма1 ., x,Ix IIHBH и сковые свойства в той >ке мере, I;31(это имеет место B широко распространенны.;

KoHcTp) 1(UH5(x двойных Oo,)ичьих

В последнем случ11с некоторый перерасход алюминия может окупаться сушествениым упрошеппсм ll удешевлением изготовления компаундных штампов, необходимых при сложной конфигурации пазов двойнои беличьей клетки, II значительным снижением брака при сушеству)oHiHx методах заливки роторов с такими клетками.

Предмет изобретения

1, Разомкнутая неизолирован беличья клетка ротора Bcl)HxpoHного двигателя с торцовыми кольцами, имею)цими разрезы, отл и ч а 10ш а я с я тем, что, с целью увеличения коэффициента эффективности пуска, число разрезов сделано кратным числу полюсов или утроенному числу пар полюсов двигателя.

Беличья клетка по и. 1, о т л и ч à 10 Hl, а я с 51 тем, что разрезы сделаны только на одном из торцовых колец.