Система автоматического сопровожде-ния зевов печных моталок k реверси-вному листовому стану горячей прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<><812365 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 23??1.79 (21) 2715560>

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень ЙЯ 10

Дата опубликования описания 1503,81 (51)М. Кл з

В 21 В 37/00

Государствеииый, комитет

СССР ио делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621. 771. .3.078(088.8) . (72) Авторы изобретения

В.Е. Виноградов, И.A. Кремнев., Н.Я. и А.A. Домогацких маричев (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТКЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЗЕВОВ ПЕЧНЫХ NOTAJIOK К РЕВЕРСИВНОМУ

ЛИСТОВОМУ СТАНУ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к системам автоматизации прокатных станов, а именно реверсивных листовых станов горячего проката.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического тжного останова реверсивного стана холодной про- 1О катки, содержащее датчик импульсов, формирователь и счетчик импульсов, дешифратор, блок сравнения, преобразователь, блок измерения скорости и блок контроля наличия счетных импульсов, первый вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, второй вход — с выходом блока измерения скорости, а его. выход — co входом выходного преобразователя,осуществляющий управление станом в функ- 2О ции длины полосы, оставшейся на раэматывающей моталке (.1).

Однако известное устройство не позволяет осуществлять управление станом в функции углового положения зева (зевов) барабана разматывающей моталки, что являеТся необходимым при прокате полосы на реверсивных листовых станах горячей прокатки.

Применение данного устройства в управлении реверсивного листового стана горячей прокатки не может обеспечить оперативного управления и полностью исключить аварийные режимы при работе вследствие несоответствия углового положения зева (эевов) барабана моталки положению, необходимому для приема полосы в момент останова .моталки. цель изобретения — устранение указанных недостатков, а именно: исклю-. ч чение аварийных режимов при работе, повышение оперативности управления и производительности стана.

Поставленная цель достигается тем, что в систему автоматического сопровождения зевов печных моталок, содержащую узел управления станом, датчик импульсов, который жестко связан с валом двигателя моталки, двоично-десятичный реверсивный счетчик, дешифратор, логический блок и выходной блок, дополнительно введены второй датчик импульсов, который жестко связан с валом двигателя моталки и расположенный по отношению к первому датчику иМпульсов такнм образом,что импульсы обоих датчиков перекрывают друг друга на 1/3 своей длительности для формирования импульсов под812365 стройки зевов барабана моталки, блок управления, соединенный с выходами датчиков,импульсов, узел углового сопровождения зева (зевов) барабана моталки, включающий двоичный реверсивный счетчик-делитель, управляемый блоком управления, задатчик режима приема полосы на барабан моталки од ним или двумя зевами, дешифратор углового положения зева (эевов) барабава моталки, соединенный с выходаии счетчика-делителя и эадатчика режима, световой индикатор углового положения зева (зевов) барабана моталки, соединенный с выходом дешифратора углового положения, узел останова и подстройки зева (зевов) барабана моталки при окончании смотки или режима холостого хода, включающий блок подстройки зева (зевов) барабана моталки при окончании режима холостого хода и блок подстройки зева (зевов) 20 барабана моталки при окончании смотки полосы, входы которых соединены с выходами блока управления, дешифратора углового положения и узла управления станом, а выходы — с входами логического блока, ключ, управляемый блоком подстройки зева (зевов) барабана моталки при окончании холостого хода и соединяющий выход счетчика-делителя со входом двоично-десятичного счетчика, цифровой индикатор количества витков полосы на барабане моталки при ее намотке и смотке.

На фиг. 1 изображена блок-схема системы автоматического сопровождения зевов печных моталок; на фиг.2 .блок-схема блока управления; на фиг. 3 - блок-схема блока подстройки зева (зевов) барабана моталки при окончании холостого хода; на фиг.4 то же, при окончании смотки полосы, 40 на фиг. 5 - блок-схема логического блока.

Система автоматического сопровождениФ зевов печных моталок содержит 45 соединенные с барабаном моталки 1, на котором расположены зевы 2, датчики 3 и 4,импульсов, блок 5 управленйя, двоичный реверсивный счетчикделитель б, дешифратор 7 углового положения зева (зевов) барабана моталки, световой индикатор 8 углового положения зева (зевов) барабана моталки, задатчик 9 режима приема полосы на барабан моталки одним или дву мя зевами, ключ 10, двоично-десятичный реверсивный счетчик 11, дешифратор 12, цифровой индикатор 13 количества витков полосы на барабане моталки, блок 14 подстройки зева (зе-, вов) барабана моталки при окончании 40 холостого хода, блок 15 подстройки зева барабана моталки при окончании смотки полосы, блок 16 логический, блок 17 выходной, узел 18 управления станом.

При приеме полосы на барабан моталки импульсы от датчиков 3 и 4 поступают в блок 5 управления. Блок 5 управления формирует импульсы счета, поступающие на счетный вход счетчикаделителя б и устанавливает.его в режим сложения. С выхода счетчика-делителя б импульсы, кратные одному обороту барабана моталки, через откры-. тый ключ 10 поступают на счетный вход счетчика 11, работающего в режиме сложения. Счетчик 11 определяет количество витков полосы на. барабане моталки, которое дешифрируется дешифратором 12 и высвечивается на цифровом индикаторе 13. Счетчик-делитель

6 определяет угловое положение зева (зевов) барабана моталки, которое дешифрируется дешифратором 7.

Блок 5 управления содержит формирователи 19 н 20 сигналов, инвертором 21 и 22,динамические элементы 23 и 24,логические элементы 25 и 26 И.

При вращении барабана моталки сигнал датчика 3 импульсов через формирователь 19 сигналов поступает на вход динамического элемента 24, а через инвертор 21 на вход динамического элемента 23. На выходе динамического элемента 23 формнруетсй импульс по переднему фронту, а на выходе динамического элемента 24 формируется импульс по заднему фронту сигнала датчика 3 импульсов. Импульсы с выходов динамических элементов 23 н 24 поступают на первые входы логических эле-, ментов 25 и 26 И соответственно. На вторые входы логических элементов

25 и 26 И поступает сигнал датчика

4 импульсов через формирователь 20 сигналов. Датчики 3 и 4 импульсов расположены таким образом, что сигналы на их выходе перекрывают друг друга на 1/3 своей длительности.При намотке полосы на барабан моталки сигнал с датчика 4 импульсов отстает от сигнала датчика 3 импульсов и на счетный вход сложения счетчика-делителя 6 поступают импульсы с выхода логического элемента 26 И. При смотке полосы сигнал датчика 4 импульсов опережает сигнал датчика 3 импульсов и на счетный вход вычитания счетчика- делителя 6 поступают импульсы с выхода логического .элемента 25 И. Прямое значение сигналов датчиков 3 .и 4 импульсов с выхода формирователей 19 и 20 сигналов и нх инверсное значение с выходов инверторов 21 и 22 соответственно поступают в блок 14 подстройки зева (зевов) барабана моталки при окончании холостого хода и блок 15 подстройки зева барабана моталки при окончании смотки полосы.

Блок 14 подстройки зева (зевов) барабана моталки при окончании холостого хода содержит триггер 27 холостого хода, триггер 28 останова барабана моталки и схему 29 логики. При

812365

28 останова барабана моталки — в нулевое состояние. Единичный сигнал с прямого выхода триггера 27 холостого хода поступает в логический блок 16, где формируется сигнал на включение вращения барабана моталки в режиме холостого, хода. Нулевой сигнал с инверсного выхода триггера 27 холостого хода поступает на вход ключа 10 и закрывает его. При снятии режима холостого хода моталки сигнал из схемы 18 управления стана не поступает.

При подходе зева барабана моталки к 15 исходной точке приема полосы схема

29 логики по прямым и инверсным значениям сигналов датчиков 3 и 4 импульсов с блока 5 управления и сигналу дешифратора 7 углового положения щ зева (зевов) барабана моталки формирует импульс по истечении 3/4, 2/4 или 1/4 длительности сигнала дешифратора 7 углового положения зева (зевов) барабана моталки. Этот импульс поступает на вход триггера 28 останова барабана моталки и устанавливает . его в единичное состояние. Единичный сигнал с прямого выхода триггера 28 останова барабана моталки устанавливает триггер 27 холостого хода в нулевое состояние. Нулевой сигнал с прямого выхода триггера 27 холостого хода снимает сигнал на включение вращения барабана моталки в режиме хо- 35 лостого хода в логическом блоке 16, а единичный сигнал с инверсного выхода триггера 27 холостого хода открывает ключ 10. Зев барабана моталки — в исходной точке приема полосы.

Блок 15 подстройки зева барабана 40 моталки при окончании смотки полосы соцержит элемент 30 И, триггер 31 толчка вперед, триггер 32 останова барабана моталки 30 И, схему 33 логики. При смотке полоЬы с барабана моталки из схемы 18 управления стана поступает сигнал на, первый вход логического элемента 30 И и на вход триггера останова барабана моталки, устанавливая его в нулевое состояние. 5О

Триггер 31 толчка вперед находится в нулевом состоянии, сигнал на его прямом выходе отсутствует. При окончании смотки полосы и выходе ее конца из зева барабана моталки барабан продолжает вращаться и зев проходит исходную точку приема полосы. Для возвращения зева барабана моталкв в исходную точку для приема полосы логический блок 16 формирует сигнал, - задании режима холостого хода моталки сигнал из схемы 18 управления стана устанавливает триггер 27 холостого хода в единичное состояние, а триггер который через логический элемент 30 устанавливает триггер 31 толчка вперед в единичное состояние. Ециничный сигнал с прямого выхода триггера 31 толчка. вперед поступает в ло,гический блок, где формируется сигнал включения толчка вперед барабана моталки, и барабан моталки начи.нает вращаться в противоположную сторону направления смотки полосы.

Зев баРабана моталки возвращается в исходную точку приема полосы. При подходе зева барабана моталки к исходной точке приема полосы схема 33 логики по прямым и инверсным значениям сигналов датчиков 3 и 4 импульсов с блока 5 управления и сигналу дешифратора 7 углового положения зева (зевов) барабана моталки формирует импульс по истечении 3/4, 2/4 или

1/4 длительности сигнала дешифратора

7 углового положения зева (зевов) барабана моталки. Этот импульс устанавливает триггер 32 останова барабана моталки в единичное состояние.

Единичный сигнал с прямого выхода . триггера останова барабана моталки переводит триггер 31 толчка вперед в нулевое состояние. Нулевой сигнал с прямого выхода триггера 31 толчка вперед снимает сигнал включения толчка вперед барабана моталки в логическом блоке 16. Зев барабана моталки в исходной точке приема полосы.

Логический блок 16 содержит набор логических элементов 34 И. В зависи-. мости от значения сигналов на выходе дешифратора 7 углового положения зева (зевов) барабана моталки, дешифратора 12, блока 14 подстройки зева (зевов) барабана моталки при окончании холостого хода, блок 15 подстройки зева барабана моталки при окончании смотки полосы на выходе набора логических элементов 34 И, формируются сигналы управления, определяющие последовательность смотки полосы с барабана моталки и режим холостого хода и поступающие в выходной блок

17.

Выходной блок 17 состоит из набора промежуточных реле, управляемых выходными сигналами логического блока 16 и управляющих контакторами схемы 18 управления стана.

При смотке полосы счетчики б и

11 переводятся блоком 5 управления в режим вычитания..При соответствующем количестве витков полосы на барабане моталки логическим блоком 16 через выходной блок 17 выдаются сигналы в узел 18 управления станом на замедление, обжатие полосы и останов стана. При выходе полосы иэ зева барабана моталки (точка A) барабан моталки до полного останова повернется на некоторый угол (угол, образованный зевом барабана моталки и прямой, проходящий через центр барабана мое0 талки и точку A). Блок 15 подстройки зева барабана моталки по сигналам . блока 5 управления, дешифратора 7 углового положения и узла 18 управления станом выдает сигнал через ло-. гический блок 16, выходной блок 17

812365 в узел 18 управления стана на включение вращения барабана моталки на замедленной скорости (толчок вперед), пока зев барабана не займет положение в точке А, соответствующей положению зева барабана моталки, необходимому для приема полосы. При занятии зевом барабана моталки положения в точке A блок 15 через блоки 16 и 17 выдает сигнал в узел 18 управления станом на останов моталки. Блоком 15 производится также коррекция точки останова (точка A) — подстройка углового положения зева.

При окончании смотки полосы с барабана моталки 1 и включении режима холостого хода блок 14 подстройки зе- 15 ва при окончании холостого хода по сигналу из-узла 18 управления станом закрывает ключ 10, не пропуская импульсы счета, кратные одному обороту барабана моталки иэ счетчика-делите- Щ ля 6 в двоично-десятичный счетчик 11.

Счетчик 11 находится в нулевом состоянии, а на цифровом индикаторе 13 высвечиваются нули, свидетельствующие об отсутствии полосы на барабане моталки. Одновременно с закрытием ключа 10 блок 14 выдает команду в узел

18 управления станом на вращение барабана моталки на замедленной скорости (толчок назад) в направлении смотки полосы. Блок 5 управления по сигналам датчиков 3 и 4 импульсов формирует импульсы счета, поступающие в счетчик-делитель 6, устанавливая его в режим вычитания. Счетчик-делитель

6 определяет угловое положение зева (зевов) барабана моталки, которое дешифрируется дешифратором 7 углового положения и высвечивается световым индикатором 8.При включении режима холостого хода блок 14 подстройки зе- 40 ва (зевов) барабана моталки при окончании смотки по сигналу из узла 18 управления станом и сигналам блока

5 управления, дешифратора 7 углового положения производит останов зева 4 (зевов) барабана моталки в точке А, соотвeTствующей положению .зева,необходимому для приема полосы.. При эадаче задатчиком 9 режима приема полосы двумя зевами блок 14 останавливает в точке A эев, находящийся ближе к .точке А по ходу вращения. Блок 14 также производит корректировку положения зева в точке A при останове— подстройку зева.

Применение системы автоматическо.го сопровождения зевов печных моталок для управления реверсивным листовым станом горячей прокатки позволит учитывать с цифровой индикацией количество витков полосы на барабане моталки при намотке и смотке, сопровождать со световой индикацией положение зева (зевов) барабана моталки при намотке и смотке полосы или режиме холостого хода, производить останов зева (эевов) барабана моталки в положении, необходимом для приема полосы после окончания смотки или режима холостого хода, производить подстройку углового положения зева в положение, необходимое для приема полосы при останове, исключить аварийные режимы при работе стана-при приеме полосы, повысить оперативность управления и производительность стана.

Формула изобретения

Система автоматического сопровождения зевов печных моталок к реверсивному листовому стану горячей прокатки, содержащая датчик импульсов, который жестко связан с валом двигателя моталки, двоично-десятичный реверсивный счетчик, дешифратор, логический блок и выходной блок, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения оперативности управления и производительности стана, система дополнительно содержит датчик импульсов, блок управления; двоичный реверсивный счетчик-делитель, задатчик режима приема полосы на барабан моталки одним или двумя зевами, дешифратор углового положения зева (зевов) барабана моталки, световой индикатор положения зева барабана моталки, блок подстройки зева барабана моталки при окончании режима холостого хода, блок подстройки зева барабана моталки при окончании смотки полосы, ключ, цифровой индикатор количества витков полосы на барабане .моталки при ее намотке и смотке, причем датчики импульсов жестко связаны с валом двигателя моталки, выходы датчиков импульсов соединены с входами блока управления, первый выход которого соединен с входом двоичного реверсивного счетчика-делителя, а второй выход — с вторыми входами блоков подстройки зева барабана моталки при окончании холостого хода.и смотки полосы, третьи входы которых соединены с выходом узла.управления станом, а первые входы соединены с первым выходом дешифратора углового положения зевов барабана моталки, входы которого соединены с выходами эадатчика режима приема полосы и двоичного реверсивного счетчика-делителя, а второй выход соединен с входом светового индикатора углового положения зева барабана моталки, второй выход счетчика-делителя соединен через первый вход ключа с двоично-десятичным счетчиком, а второй вход ключа соединен с первым выходом блока подстройки зева барабана моталки при окончании холостого хода, второй выход которо,го и выход блока подстройки зева ба812365

10 рабана при окончании смотки соединены с первым и вторым входами логического блока соответственно, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с вторыми выходами дешифратора углового положения зевов барабана моталки и дешнфратора, первый выход которого соединен с входом индикатора цифрового количества витков полосы на барабане моталки, выход логического блока соединен через выходной блок с входом уэла управления станом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР,М 549188, кл. В 21 В 37/00, 1975.