Устройство питания двигателей тран-спортных средств системы кольцевойподачи материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ПВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22) Заявлено 290179 (21) 2718936/22-02 (51)hA.
Cons Сееетскнк
Социалистических
Республик
Ф. с
f с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
В 21 В 39/00
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытнй
Опубликовано 15.03.81. Бюллетень l49 10
Дата опубликования описания 15.03.81 (53) УДК 621. 862..62(088.8) (72) Автор изобретения
И. С. Мусин
Производственное объединение "Ново-Крам машиностроительный завод" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ СИСТЕМЫ КОЛЬЦЕВОЙ ПОДАЧИ
МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к прокатке металлов, а именно к устройствам для подачи или перемещения проката, и может быть использовано для кольце- вой подачи слитков от нагревательных колодцев к обжимному стану, слябов со склада к методическим печам толстолистовых и широкопо5.осных станов горячей прокатки, а также рулонов от широкополосного стана горячей прокатки в цех холодного проката.
Известна система для кольцевой подачи слитков к приемному рольгангу прокатного стана, содержащая транспортные тележки, движущиеся по кольцевому пути, с непрерывной замкнутой линией троллеев, причем питание якорей двигателей каждой тележки, находящейся на рельсовом пути, осуществляют от своего источника питания пос- И редством кольцевых троллеев и токосъемного устройства, закрепленного к тележке f.i)
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство питания якорей двигателей тележек-слитковоэов, по которому якорные цепи четырех тележек-слитковозов питают с помощью пяти якорных троллеев.,т.е.
2 к каждой тележке подают питание от индивидуального источника с общимтроллеем — "минус" (2 ).
Недостатком известных устройств является то, что количество якорных троллеев кольцевого токоподвода зависит от количества тележек, находящихся на кольцевом рельсовом пути.Отмеченный недостаток при увеличении количества тележек на кольцевом пути приводит к усложнению конструкции троллейных линий и узла токосъема транспортного устройства, к увеличению простоев металлургического оборудования по причине частого выхода иэ строя троллеедержателей, токосъемников и троллейных линий.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности троллейных линий и узла токосъема транспортного устройства за счет обеспечения питания двигателей транспортных устройств не более чем через два якорных троллея при любом количестве транспортных устройств на кольцевом пути.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, питания двигателей ,транспортных устройств системы коль цевой подачи материала,. содержащее
812370 индивидуальные регулируемые источни:ки питания приводов транспортных устройству и кольцевой токоподвод к приводам, последний выполнен из двух кольцевых троллеев, состоящих из че,редующихся секций движения, подключенных к индивидуальным источникам питания, и секций стоянок, каждая из которых снабжена датчиком стоянок транспортного устройства и коммутирующим блоком, состоящим из двух контакторов, которые. коммутируют секцию стоянки и смежные с ней секции движения, устройство содержит блок логики, входы которого соединены с выходами датчиков стоянок, а выходы — с катушками контакторов коммути- 1$
Рующих блоков.
Блок логики в устройстве состоит из двух элементов памяти, собранных на логических элементах ИЛИ-НЕ,восьми логических элементов НЕ, двух эле-,ф ментов И, причем вход одного иэ элементов памяти через элемент задержки соединен с выходом одного из логических элементов И, входы которого через логические элементы НЕ соедин ны со входами другого элемента И, вйход которого через элемент задержки соединен со входом другого элемента памяти, выходами блока логики являются выходы усилителей, входы которых соединены с выходами элементов памяти, а входами блока логики являются входы логического элемента И. Входы блока логики соединены с выходами датчиков стоянок, а выходы — со входами коммутирующих блоков. 35
Датчики стоянки состоят из двух элементов памяти, порогового элемента, элементов НЕ, задержки И, датчиков входа и схода, причем один иэ входов датчика стоянки, соединенный 4{) с выходом датчика ЭДС привода предыдущей секции, соединен через после довательно соединенные пороговый элемент, элемент НЕ и элемент задержки с одним из входов логического элемента И, другой вход вторичного блока, соединенный с выходом путевого датчика входа, соединен со входом одного из элементов памяти, выход которого соединен с другим входом элемента И, выход которого соединен со входом другого элемента памяти, выход которого является выходом вторичного блока и датчика схода одновременно, третий вход вторичного блока, соединенный с выходом путевого датчика M схода, соединен с управляющими входами обоих элементов памяти.
На фиг. 1 представлена однолинейная схема устройства питания секций троллеев подачи материала; на фиг.2 -60 структура блока логики на фиг.3 схема размещения путевых датчиков1 на фиг. 4 — блок датчика стоянки.
Устройство (фиг. 1) питания секций троллеев кольцевой подачи материала состоит из тиристорных преобразователей 1-8, каждый из которых подключен к своей секции 9-16. Токоподвод питания представлен двумя кольцевыми троллеями, состоящими из чередующихся между собой секций 916 движения и 17-24 стоянок.
Каждая из секций 17-24 стоянок снабжена датчиком стоянки (на фиг. 1 не показаны) и одним из коммутирующих блоков 25-32, состоящим из двух контакторов Н (начало) н, К (конец).
Блок 33 логики (фиг. 2) состоит из элементов 34 и 35 памяти, собранных на логических элементах ИЛИ-НЕ, логических элементов 36-43 НЕ, элементов 44 и 45 И, причем вход элемента 34 памяти через элемент 46 задержки соединен с выходом логического элемента 44 И, входы которого через логические элементы 36-43 НЕ соединены со входами элемента 45 И, выход которого через элемент 47 задержки соединен со входом элемента 35 памяти, выходами блока 33 логики являются выходы усилителей 48 и 49, входы которых соединены.с выходами элементов 34 и 35 памяти соответственно,а входами блска 33 логики являются входы логического элемента 44 И.
Входы блока 33 логики соединены с выходами датчиков 50-57 стоянок, а -выходы — со входами коммутирующих блоков 25-32.
Каждый датчик стоянки представляет собой устпойство, состоящее из двух путевых датчиков 58 входа и 59 схода и вторичного блока датчика стоянки.
Путевой датчик 58 схода (фиг. 3) устанавливают таким образом, чтобы его срабатывание от экрана 60, связанного с транспортным устройством
61, происходило при полном входе токосъемника 62 транспортного устройства на секцию С стоянки. Путевой датчик 59 схода устанавливают таким образом, чтобы его срабатывание от экрана 60 происходило при полном сходе токосъемника.62 с секции стоянки. Выходы датчика 58 входа и датчика 59 схода (фиг. 4) поданы на входы блока 63 датчика стоянки. Кроме того, выход датчика 58 входа подан в виде команды "Стоп" в систему электропривода предыдущей секции движения (не показана).
Вторичный блок 63 датчика стоянки состоит из двух элементов 64 и 65 памяти, собранных на элементах ИЛИНЕ, порогового элемента 66, выход которого устанавливается в ноль при снижении входа до величины, близкой к нулю, элемента 67 НЕ, элементов 68 и 69 соответственно задержки и И,причем вход 70 вторичного блока 63,связанный с датчиком ЭДС системы электропривода предыдущей секции движения, подан на пороговый элемент 66
812370
При полном входе токосъемников
62 (фиг. 3) транспортного устройства
61 на i òóþ секцию стоянки i С экран
60, связанный с транспортным средством, вызывает срабатывание датчика 58 входа (фиг. 4),выход которого, поданный на вход 71 вторичного блока 63, включает элемент 64 памяти и одновременно дает команду "Стоп" в систему электропривода пред,ыдущей сек ции (i--1)0 движения. Происходит торможение транспортного устройства,при котором поступающая из системы электропривода предыдущей секции движения (-1)0 на вход 70 порогового элемента бб величина напряжения, пропорциональная ЭДС двигателя транспортного средства, приближается к нулю, вследствие чего на выходе порогового элемента 66 устанавливается ноль,чем обуславливается появление "1" на вы-ходе элемента 67 НЕ, которая через выдержку времени элемента 68 задержки, достаточной для гарантированной полной остановки транспортного средства, совместно с выходом "1" элемент 64 памяти включает элемент 69 И.
Последний, в свою очередь, включает элемент 65 памяти, выход которого,яв;ляясь выходом датчика стоянки, подается на вход блока ЗЗ логики (фиг.2). вход 71 вторичного блока 63 датчика стоянки, связанный с датчиком 58, входа, подан на вход элемента 64 памяти, выход порогового элемента бб присоединен ко входу элемента 67 НЕ, подключенного через элемент 68 задержки на один из входов элемента 69, второй вход которого соединен с выходом элемента 64 памяти, а выход элемента 69 присоединен к входу элемента 65 памяти, выход которого является выходом блока 63 датчика стоянки, вход 72 вторичного блока 63, связанный с датчиком 59 схода, .подан на управляющие входы элементов 64 и
65 памяти.
Устройство работает следующим об- f5 разом.
В исходном положении все транспортные средства (тележки) находятся на секциях стоянок 17-24. Перед от-. правкой с них транспортных средств 3() секции стоянок 17-24 с помощью коммутирующих блоков 25-32 контакторов
Н подключают к последующим по ходу секциям 9-16 движения (на фиг. 1 движение принято по часовой стрелке).
После схода всех транспортных средств с секции стоянок 17-24 последние пос редством коммутирующих блоков 25-32 переключают с последующих по ходу движения секций на предыдущие 9-15 путем отключения контакторов Н и включения контакторов К.
После того, как все транспортные средства сойдут с секцией 9-16 движения и остановятся на секциях 17-24 стоянок, последние отключают от предыдущих по ходу. движения секций 16-9 и вновь подключают к последующим по ходу движения секциям 9-15 и т.д..
При этом количество секций движения равно количеству секций стоянок, 40 а длина каждой секции движения рассчитывается в зависимости от общей длины и конфигурации кольцевого пути, скорости движения, динамических характеристик и времени;загрузки и 45 разгрузки транспортных средств таким образом, чтобы время загрузки транспортного средства с учетом времени его движения на последующей секции и времени разгрузки транспортного средства с учетом времени его движе-. ния на предыдущей секции, были равны между собой и составляли величину примерно равную 70-80% минимального периода подачи материала на загруз,ку °
Длина секций стоянок должна быть достаточной для схода токосъемников транспортного средства с предыдущей по ходу движения секцией до полной остановки транспортного сред- щ ства в пределах секции стоянки.
При наличии неподвижных транспортных средств на всех секциях стоянок датчики 50-57 включают элемент 44 И, который с выдержкой времени элемента
46 включает элемент 34 памяти. Выход элемента памяти 34, усиленный усили- . телем 48, подается к катушкам контакторов Н коммутирующих блоков 2532, которые подключают секции стоянок к последующим, по ходу движения, секциям. После завершения операций загрузки и разгрузки транспортных средств электроприводы последних включаются на движение (не показано).
При сходе всех транспортных средств с секций стоянок возбуждаются все элементы 36-43 НЕ, в результате чего включается элемент 45 И, выход которого выключает элемент 34 памяти, вследствие чего выключаются контакторы Н коммутирующих блоков
25-32, производя отключение секций стоянок от последующих по ходу движения секций, и с выдержкой времени элемента 47, достаточной для отключения контакторов Н, происходит включение элемента 35 памяти. Выход элемента 35-памяти, усиленный элементом.
49, подается к катушкам контакторов
К коммутирующих блоков 25-32, контакты которых подключают секции стоянок к предыдущим, по ходу движения, секциям.
Таким образом, создаются условия для перехода находящихся на секциях движения транспортных средств на последующие секции стоянок. Далее цикл повторяется.
Каждый из датчиков 50-57 стоянок работает следующим образом.
812370
При полном сходе токосъемника 62 (фиг, 3) транспортного средства 61 с С-тойосекции стоянки на D-тую секцию движения экран 60, связанный с транспортным устройством, вызывает срабатывание датчика 59 схода (фиг. 4), выход которого, поданный на вход 72 вторичного блока 63, выключает оба элемента 64 и 65 памяти и схема приходит в исходное состояние до прихода очередного транспортного устройства.
Приведенный вариант выполнения коммутирующих блоков 25-32 является предпочтительным, но не единственным. Они могут быть выполнены в виде бесконтактных тиристорных коммутирую- » щих устройств. Блок 33 логики также является не единственным техническим решением задачи. Так, например, элементы 35 и 35 памяти могут быть заменены RS-триггерами с прямыми или инверсными входами и т.д.
Из датчика стоянки может быть исключен элемент 64 памяти в случае, если принять длину экрана 60 несколько большей тормозного пути транспорт- Я ного устройства.
Вторичный блок 63 датчика стоянки в некоторых случаях может быть значительно упрощен путем отказа от контроля за остановкой транспортного у) устройства по информации, поступающей от датчика ЭДС, и применения менее надежного, но более простого косвенного контроля по времени. В этом случае вход 70 и элемент 66-69 вторичного блока 63 датчика стоянки аннулируются,а перед включающим входом элемента 65 памяти устанавливается элемент задержки с выдержкой момента срабатывания датчика 58 входа до полной остановки транспортного устройства.
Таким образом, s отличие от известных способов питания двигателей постоянного тока с независимым возбуждением в предлагаемом устройстве 45 источники питания питают не двигатели конкретных транспортных устройств, а определенные секции силовых троллеев, с которых напряжение подается к двигателям того транспортного уст- щ ройства, которое в данный момент находится в пределах этих секций.Поэтому число якорных троллеев не более .. двух.
В случае использования рельса кольцевого пути в качестве второго полюса источника питания достаточно иметь один троллей питания всех двигателей транспортных устройств, находящихся на кольцевом пути.
Экономический эффект от использования предлагаемого способа и устройства для его осуществления заключается в упрощении конструкции и повышении надежности троллейных линий и узла токосъема транспортных устройств.
Формула изобретения
1. Устройство питания двигателей транспортных средств системы кольцевой подачи материала, содержащее индивидуальные регулируемые источники питания приводов транспортных устройств и кольцевой токоподвод к при-. водам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности троллейных линий и узла токосъема транспортных устройств, оно дополнительно содержит блок логики, кольцевой токоподвод выполнен в виде не более двух кольцевых троллеев, состоящих из,чередующихся секций движения, подключенных к индивидуальным источникам питания, и секций стоянок, каждая из которых снабжена датчиком стоянок транспортного устройства и коммутирующим блокОм, состоящим иэ двух контакторов, причем входы блока логики соединены с выходами датчиков стоянок, а выходы — с катушками контакторов коммутирующих блоков.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок логики содержит два элемента И, число входов каждого из которых равно числу секций стоянок, элементы НЕ по числу секций стоянок, при этом входы блока логики соединены с входами одного из элементов H непосредственно и с входами другого через элементы
HE„ два элемента памяти, выходы которых соединены с входами выходных усилителей блока, причем вход каждого элемента памяти через элемент задержки соединен с выходом соответствующего элемента И, а управляющий вход — с выходом противоположного элемента И.
3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что датчик стоянки состоит иэ путевых датчиков входа и схода и вторичного блока, имеющего три входа, один из которых соединенный с выходом датчика ЭДС привода предыдущей секции, соединен через последовательно соединенйые пороговый элемент, элемент HE и элемент задержки с одним из входов логического элемента И, другой вход вторичного блока, соединенный с выходом путевого датчика входа, соединен с входом одного из элементов памяти, выход которого соединен с другим входом элемента И, выход которого соединен с входом другого элемента памяти, выход которого является выходом вторичного блока и датчика схода одновременно, третий вход вто.ричного блока, соединенный с выходом путевого датчика схода, соединен с
812370 фиг.1 управляющими входами обоих элементов памяти.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 292722, кл. В 21 В 39/00, 1969.
2. Кольцевая слиткоподача слябинга 1250 метзавода в г. Бокаро. Технический проект электроприводов ГПИ
"Тяжпроэлектропроект", М. т. 3, чертеж 9 8 М 26853-1 и Ф М 26886-10 и рототип ),.
8X23VO
Составитель A. Сергеев
Редактор С. Лыжова Техред Ж. Кастелевич Корректор М. Коста
Заказ 625/9 Тираж 8,88 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4