Способ контроля буксовки барабанапри cmotke полосы b рулон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>812376

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2&0279 (21) 2750062/25-27 (51) М. Кл.з с присоединением заявки ¹

В 21 С 47/00

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0381. бюллетень Й9 10 (53) УДК 6г1. 77г..068(088 ° 8) Дата опубликования описания 15.0381 (72) Авторы изобретения

Ю.И. Харченко, О.З. Рутгайзер, Б;А. Че

Г.Н. Котлюба, В.Я. Шунин и Ю.И. П

Алма-Атинский энергетический институт металлургический завод (73) Заявители (.54 ) СПОСОБ КОНТРОЛЯ БУКСОВКИ BAPABAHA

ПРИ СМОТКЕ ПОЛОСЫ В РУЛОН

Изобретение относится к обработке металлов давлением н, в частности может быть использован при производстве лент и полос.

Известен способ индикации буксовок на станах горячей прокатки,в соответствии с которым измеряют скорости полосы и валка и,,п зале соответствующих преобразований, получают ,информацию о буксовке 1).

Однако реализация указанного способа связана с трудностями измерения скорости горячей полосы на поверхности барабана.

Известен также способ контроля буксовки барабана при смотке полосы в рулон со ступенчатообразным увеличением радиуса рулона с натяжением с использованием вращающихся тянущих роликов, при котором задают сигнал: уставки, выделяют переменную составляющую сигнала изменения скорости полосы,вызванную пробными колебаниями, и сравнивают ее с сигналам уставки (2).

Однако этот способ имеет недостаточную точность контроля буксовки барабана при .смотке толстых полос, так как в переменной составляющей сигнала изменения скорости полосы в этом случае помимо колебаний, вызванных пробным сигналом, присутствуют и колебания, вызванные естественным ступенчатообразным увеличением радиуса рулона.

Цель изобретения - повьваение точности контроля наличия буксовки.

Указанная цель достигается тем, что переменную составляющую сигнала .изменения скорости полосы вьщеляют при ступенчатообразном увеличении радиуса рулона, а величину сигнала уставки принимают равной значению переменной составляющей сигнала изменения скорости полосы при смотке переднего конца.

В качестве сигнала изменения скорости полосы принимают скорость вращения одного иэ тянущих роликов. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — осциллограммы параметров смотки двух полос

8 х 1040 ЗСП на первой моталке стана

2000 НЛМЗ.

Пример. Вьщеляют переменную составляющую скорости вращения одно" го из тянущих роликов. в диапазоне частот, соответствующих частоте ступенчатообразного увеличения радиуса рулона, и получают сигнал, пропор81237б циональный средневыпрямленной амплитуде этой переменной составляющей.

Значение, получаемого сигнала после окончания переходного процесса привязки полосы к барабану .принимают за величину сигнала уставки.Затем сравнивают текущее значение средневыпрямленного сигнала при продолжении смотки с сигналом уставки. Если текущее значение средневыпрямленного сигнала не меньше сигнала уставки, то делается вывод о буксовке барабана.

Способ реализуется следующим образом.

Токовый регулятор 1 натяжения под.держивает момент вращения барабана

МЯробратно пропорциональным скорости вращения о3б барабана 2. Ступенчатообразное (с частотой 0,4-5 Гц)

:увеличение радиуса рулона лRp вызывает колебания натяжения Т полосы ЗУ а те в свою очередь — колебания скорости вращения у„ верхнего тянущего ролика 4, скорости вращения Ыр рулона 5 и скорости вращения барабана.

Блок б имитирует степень сцепления барабана с рулоном. Коэффициент передачи этого блока при отсутствии буксовки равен бесконечности, а при буксовке — конечному значению, определяемому силами трения. Сигнал скорости верхнего тянущего ролика подается на полосовой фильтр 7, полоса пропускания которого равна от 0,4

I до 5 Гц, коэффициент усиления И „ =14„ наклон логарифмической амплитудной частотной характеристики вне полосы пропускания равен 140 дБ/дек. Полосовой фильтр выполнен в виде активных избирательных RC-фильтров. Сигнал с фильтра выпрямляется детектором 8, который состоит (перечисление по ходу обработки сигнала) из двухполупериодного выпрямителя, сглаживающего RC-фильтра с постоянной времени 1 с, и апериодического звена первого порядка с коэффициентом усиления К "re=4 и постоянной времени

0,1 с. Сигнал с выхода блока 8 сразу же после окончания переходного процесса привязки полосы к барабану запоминается блоком запоминания 9. Запомненное значение U„t сравнивают на усилителе 10 со эйачением выходно-го сигнала блока 8 в последующее время смотки этой же полосы. Блок 10 имеет релейную характеристику, причем сигнал на его выходе появляется только при положительном сигнале на входе. Блок 10, как и блок 9, выполнен на модулях унифицированной блочной системы регуляторов (УБСР). При отсутствии буксовки барабана колебания скорости вращения тянущих роликов уменьшаются, сигнал с выхода детектора 8 меньше сигнала уставки

U и выходной сигнал блока 10 ра ст вен нулю. При буксовке барабана сигнал с выхода блока 8 больше сигнала

5

U„c и на выходе блока 10 есть сигнал, свидетельствующий о буксовке.

После окончания смотки данной полосы блок 9 запоминания подготавливается к запоминанию выходного сигнала блока 8 при смотке следующей полосы.

Кривая 11 (фиг. 2) представляет собой запись скорости вращения барабана моталки (масштаб 0,957 рад/с ° ìì); кривая 12 — запись переменной составляющей скорости вращения верхнего. тянущего ролика, вызванной ступенчатообразным увеличением радиуса рулона и выделенной блоком 7 (масштаб

0,75 В/мм); кривая 13 — запись выходного напряжения детектора (масштаб

0,456 В/мм) . Кривые (в левой части фиг. 2) соответствуют смотке без буксовки, при этом выходной сигнал блока 8 после окончания в момент переходного процесса привязки полосы к барабану уменьшается по мере роста радиуса рулона. Кривые (в правой части фиг. 2) соответствуют смотке с буксовкой, причем скорость вращения барабана с момента t больше скорости вращения рулона. Выходной сигнал блока 8 после окончания переходного процесса не уменьшается, а увеличивается. До момента t> смотка происходит с буксовкой прерывистого характера. В момент t достижения скоростью вращения барабана скорости захвата включается регулятор скорости барабана моталки. Как видно из анализа кривых (фиг. 2), предложенный способ дает возможность получить информацию о буксовке, начиная с самой ранней ее фазы — фазы крат-. ковременных скольжений (отрезок между моментами t и t ) .

Использование способа контроля буксовки позволяет повысить. точность контроля и получить информацию о на" чальной фазе буксовки. Учет информации о начальной фазе буксовки позволяет своевременно перестраивать механизмы моталок и не допускать развития буксовки, и тем самым улучшить качество смотки, уменьшить количество бракованных рулонов и сократить время простоя прокатного оборудования.

Формула изобретения

1. Способ контроля буксовки барабана при смотке полосы в рулон со ступенчатообразным увеличением радиуса рулона с натяжением с использованием вращающихся тянущих роликов, при котором задают сигнал уставки, выделяют переменную составляющую сигнала изменения скорости полосы и сравнивают ее с сигналом уставки, отличающийся тем, что, с целью повышения точ ности контроля буксовки, переменную

8 12376 ВНИИПИ Заказ 625/9 тираж 888 Подписное

Филиал ППП "Патент",r.ужгород,ул.Проектная,4 составляющую сит нала изменения скорости и полосы выделяют при ступенчатообразном увеличении радиуса рулона, а величину сигнала уставки принимают равной значению переменной составляющей сигнала изменения скорости полосы при смотке переднего конца.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве сигнала изменения скорости полосы принимают скорость вращения одного иэ тянущих роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 263537, кл. В 21 С 47/00, 11.01.69.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 660747, кл. В 21 С 47/00, 07.06.77 (прототип).