Способ ленточного шлифованияи устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К %IT©3CNOMY СВИ ВТИЗИ:ИУ

Союз Советскик, Сецналнстмческии

Ресеублик (u> 812533 (61) Дополнительное к авт. свид-ву У 6 33716 (22) Заявлено 2506.79 (23 ) 2784714/25-08 511м. кл.з с присоединением заявки ЙоВ 24 В 21/00

Государствеииый комитет

СССР ио делам «зобретеиий и открытий (23) Приоритет

Олубликсфано15,0381. бюллетень 89 10 (53) УДК 621.924.24 (088. 8) Дата опубликованияолисания 170381 (12) Авторы изобретения

А. Я. Качан, В. М. Мигунов и Г.. Н. ЗаиепийС С. Я,""3ЦР-.. (йД ;:. : ;%. - f,с ...p Д ;-, ь (1I ) Заявитель (54) СПОСОБ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Цель изобретения — повышение стойкости ленты и производительности обработки.

Поставленная цель достигается тем, что управление подачей вреэания, осуществляемое в процессе шлифования, производят в зависимости от величины

Изобретение относится к шлифовальной обработке абразивным лентами и может быть использовано в машиностроительной н других областях.

По основному авт.св. Р 633716, . известны способ ленточного шлифования, при котором управление подачей на врезание осуществляется по величине силы давления ленты на натяжной ролик, и устройство для осуществления этого способа. Сила давления ленты на натяжной ролик пропорциональна натяжению ленты, что позволяет повысить производительность обработки и стойкость бесконечной шли- IS фовальной ленты (1) .

Недостатком известного способа является то, что управление подачей осуществляют. только по величине натяжения ведущей .ветви и не учитывают; 20 изменение натяжения на ведомой ветви ленты, которое также изменяется в процессе обработки. Известно, что разность 6., — э характеризует суммарную величину потерь тяги (вследствие трения, резания), развиваемую по дуге контакта в зоне обработки . В процессе работы происходит изменение условий обработки в зоне шлифования 1 (изменяется геометрия обрабатываемой 30 детали, что особенно сказывается при обработке прикомлевых участков лопа" ток газотурбинных двигателей, состояние. режущей поверхности ленты и др ),. вследствие чего происходит колебание нагрузки на,шпифовальную ленту, что приводит к изменению величины крутящего момента на ведущем шкиве станка.

Резкое увеличение крутящего момента вследствие инерционности передачи движения с ведущей ветви ленты на ведомую приводит к мгновенному снижению усилия в ведомой ветви. Шяифовальная лента в этот момент испытывает большие динамические напряжения, величина которых может превысить напряжения прочности ленты на разрыв, что снижает стойкость шлифовальной ленты. Поэтому при работе станка иногда снижают режим шлифования, что приводит к снижению производительности обработки.

812533 разности натяжений ведущей и ведомой ветвей ленты.

Для осуществления способа в ленточ но-шлифовальном устройстве на ведомой . ветви устанавливается дополнительный натяжной ролик, кинематически связанный с механизмом подачи посредством регулятора, следящего за величиной разности натяжений ведущей и ведомой, ветвей.

На чертеже схематично изображено устройство для осуществления предлагаемого ленточного шлифования.

На ведущей А и ведомой 5 ветвях вращающейся шлифовальной ленты 1 в качестве следящих за нагрузкой при шлифовании дополнительно установлены огибаемые лентой свободно вращающиеся натяжные ролики 2 и 3, закрепленные на коромыслах 4 и 5 с осями поворота 0„ и 0 соответственно. Каждое коромысло соединено с упругим элементом — пружинами 6 и 7, усилия на которых устанавливают в зависимости от требуемого режима обработки, который задают необходимой разностью

S. —, устанавливаемой в зависимости от условий прочности ленты (элементы регулирования силы сжатия пружин на чертеже не изображены).

Пружину можно заменить также грузом или другим устройством с регулируемой силой. Каждое коромысло 4 и 5 кинематически связано с регулирующими органами, например гидравлическими дросселями 8 и 9, которые жест ко связаны с осями каромысел и параллельно установлены в гидравлическую магистраль механизма 10 подачи, который связан с рычагом 11 подачи с закрепленной на нем обрабатываемой .деталью 12. Изменение длины ленты по мере ее вытяжки компенсируется натяжными роликами 13. Вращение ленты осуществляется от ведущего шкива 14.

При резком возрастании усилия натяжения, например в ведущей ветви A происходит увеличение крутящего момента на.ведущем шкиве 14 и уменьшение усилия натяжения в ведомой ветви Б . При этом на ведущей ветви

А, когда величина этой силы достигает значения, при котором на ролике 2 момент силы Т превосходит

1 момент силы Я, пружины, 6 относительно оси поворота 0„, то коромысло

4 поворачивается и воздействует на регулирующий орган — гидравлический дроссель 8, увеличивая его проходное сечение.

Одновременно на ведомой ветви Б, когда величина силы, воздействующей на ролик 3 достигает значения, при котором момент силы меньше момента силы Q пружины 7 относительно оси поворота О, то коромысло

5 поворачивается и воздействует на регулирующий орган - гидравлический дроссель 9, увеличивая его проходное сечение. При этом, вследствие того, что гидравлические дроссели установлены в цепь управления параллельно, процесс регулирования скорости подачи или усилия поджима детали к шлифовальной ленте проводят в зависимости от величины разности усилий натяжения в ведущей А и ведомой Б ветвях ленты, обеспечивая оптимальный режим обработки для текущего периода работы станка ско-. рость подачи уменьшают) .

Принцип работы предлагаемого ленточно-шлифовального устройства является описанием предлагаемого способа управления подачи врезания в процес- . се шлифования.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить чувствительность системы управления подачей, так как величина разности

Я5 натяжений в ветвях ленты при изменении нагрузки растет быстрее, чем изменение натяжения только в ведущей ветви; снижает вероятность обрыва ленты от динамических перегрузок, воздействующих на ленту в процессе работы на более напряженных режимах, обеспечивая максимальное использование режущих способностей шлифовальной ленты за период ее стойкости, что обеспечивает повышение производительности обработки при более высокой стойкости ленты.

Формула изобретения

1. Способ ленточного шлифования по авт.св. Р 633716, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производитедьности обработки ленты, величину натяжения ленты определяют как разность ведущей и ведомой

45 ветвей ее.

2. Устройство для осуществления способа ленточного шлифования по авт.св. Р 633716, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что устройство снабжено дополнительным натяжным роликом, установленным с возможностью контактирования с ведомой ветвью ленты и кинематически связанным с механизмом подачи посредством введенного в устройство регулятора,. следящего

55 за величиной разности натяжений,еду щей и ведомой ветвей ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе о 1. Авторское свидетельство СССР

9 633716, кл. В 24 В 21/16, 14.02.77.

812533

Составитель Л. Карелина Редактор В. Романенко Техред A. рч Корректор Л.. Иван

Заказ 637 17 Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород ул. Проектная,