Автоматическое сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски и
Социалистнческик респубики (i i) 812608 (6l} Дополнительное к авт. свид-ву К 629090 (22) Зая влено 07.06,79 (21) 2777031/27-11 с присоединением заявки М (28) П риоритет (5I }M. Кл.
В 60 0 1/12
Гоеударотееиимй комитет
СССР
44 делам изобретеиий н открытий
Опубликовано 15.03.81. Бюллетень И 10
Дата опубликования описания 18.03.81 (5 ) УДК 629.113. .013 1 (088.&) (72) Авторы изобретения
В. С. Шкрабак и И. Т. Агапов
- Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственнътй институт (7l ) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к сельскохозяйствен;<
:ной технике, в частности для автоматического соединения и рассоединения трактора и прицепной машины (орудия).
По основному авт. св. К 629090 известно автоматическое сцепное устройство, состоящее из корпуса, установленного на поперечине механизма задней навески трактора, с посадочным углублением под выступ на сцепной тяге прицепной машины, подпружиненного упора с осью, на которую воздействует пружина, перемещая упор в крайнее правое положение, при этом подпружиненный упор установлен над посадочным углублением, имеет воэможность перемещения в направлении введения сцепной тяги в корпус сцепки, причем посадочное углубление и выступ на сцепной тяге имеют форму усеченного конуса 11l.
Однако данное автоматическое сцепное уст. ройство при всей своей надежности, работоспособности н простоте конструкции ограиичи. вает воэможность изменения положения прицепной машины ло отношению к трактору в вертикальной плоскости. Кроме того, попада. ние механических часптц почвы в посадочное углубление в процессе эксплуатации машинотракторных агрегатов, затрудняет процесс соединения прицепной машины и трактора.
Завышенные размеры {длина} корпуса усложняют механизм управления сцепным устройством при рассоединении прицепной машины и трактора.
Цель изобретения — обеспечение перемещения прицепной машины в вертикальной плоскости и повышения надежности работы устройства.
Для этого сцепная ппа выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью
15 поворота части, несущей упор, в продольной вертикальной плоскости, при этом в посадочном углублении выполнено дренажное отверстие.
Кроме того, с целью уменьшения габаритов устройства пружина упора размещена на оси последнего.
На фиг. 1 показано автоматическое сцепное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Автоматическое сцепнсе устройство состоит из корпуса 1 с посадочным углублением 2, имеющим дренюкное отве13стне, и псдпРужиненного упора 3 с осью 4 и пружиной 5. Выступ
6 выполнен на сцепной тяге. прицепной машины. Сцепная тяга имеет шарнир 7 в вертикальной плоскости и пластинчатую пружину 8, закрепленную на нижней поверхности сцепной тяги и обеспечивающую поддержание выступа
6 в горизонтальной (или близкой к ней) плоскОсти. Упор 3 имеет поддерживающий болт для устранения перекосов при перемещении, Пружина 5 установлена па оси 4 и действует одним концом на корпус 1, а другим на упор 3, fiepe?iefrfaa efQ в крейнee правое положение, Тракторист перемещает упор " В обратную (левую) сторону (при рассоединении) с помощыа тяги за ось 4. Корпус 1 устанавливается на попере-?ине 9 механизма задней навески трактора и имеет HàïpàD|Iÿfeùóþ Новерхность 10. При движении трактора назад
Выступ б движется по направляющей поверхкости 10, гюрсмещает упор 3 влево, сжимает пружину и под действием собственного веса опускается в посадочное углубление 2 корпуса, прекращая действие на упор 3. Дополнительно сжатая пружина 5 перемещает упор 3 в крайнее правое положение и тем самым о сущее твпяе т же с тку?а фи к с аци ю в ыс тупа 6 в корпусе 1. Для отсоединения прицепной машины (орудия) от трактора тракторист воздействуе па тягу, перемещая таким образом упор 3 В крайнее левое положение. Г1ри движении трактора выступ 6 скользит по конуснсй поверхности ?IQGBgo IIIQfо ffiipáfieния 2 в корпусе 1 и выходит из последнего.
Оборудование сцепной тяги прицепной машины шарниром в вертикальной плоскости обеспечивает изменение положения прицепной мыпины по отношению к трактору в нужных пределах. Установка пластинчатой пружины на нижней поверхности сцепной тяги обеспечивает поддержание выступа б в горизонтальной (или близкой к ней) плоскости, что необходимо для осуществления процесса соединения, )o дает возможность изменения прицепной машины по отношению к трактору вниз от горизонтали и не ограничивает возможность пзремещения вверх от горизонтали.
Формула изобретения
1. Автоматическое сцеппое устройство по
sBT. сВ, Ь" 629090, о т л и ч а ю щ е е с Я тем, что, с целью обеспечения перемещения
20 прицепной машины в вертикальной плоскости и повышения надежности работы устройства, сцепная тяга выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью поворота
?асти, несущеЙ упор, в iipogQJIhHQH BepTHKBJIb. ной плоскости, при зтом в посадочном углублении выполнено дренажное отверстие.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения габари. тов устройства, пружина упора размещена на
Зс оси последнего.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 629090, кл, В 60 0 1/12, 1976 (прототип) .
812608
Составитель Ю. Таубер
Техред А; Ач Корректор М. Коста
Редактор Л. Копецкая
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 648/21 Тираж 132 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5