Устройство защиты локомотива отбоксования и юза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцнапттстичесиих
Респубттнк
riii812613 (51)М. Кл.
В 60 L 3/10 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 03.12.76 (21) 2426256/24.11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государстввнный камнтет
СССР вв делам нзабретеннй н аткрнтнй
Опубликовано 15.03.81. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 15.03,81 (53) УДК 625.032, .37:681 (088.8) (72) Автор изобретения
А. А. Чернышев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЛОКОМОТИВА ОТ БОКСОВАНИЯ
И 103А
Устройство относится к тяговому электроприводу и может найти применение на локомотивах, оборудованных тяговыми двигателями последовательного возбуждения, для защиты их от боксования и юза, Известно устройство защиты локомотива от
5 боксования и юэа, содержащее выпрямители, подключенные к последовательным обмоткам возбуждения двигателей, тиристорные регуляторы, управляющие входы которых соединены с
10 выходами элементов сравнения, соединенных входами с блоком вьщеления сигнала наиболее нагруженного двигателя (1) .
Это устройство поддерживает напряжение на обмотках возбуждения всех двигателей равным максимальному, что ведет к увеличению нерегулируемой неравномерности загрузки двигателей и снижению надежности.
Цель изобретения — повышение надежности.
Для достижения этой цели устройство снабжено переключателем направления движения локомотива с контактами, через которые элементы сравнения соединены с блоком выделения сигнала наиболее нагруженного двигателя.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит двигатели с обмотками якорей 1 и 2 и обмотками возбуждения 3 и
4. К обмоткам возбуждения 3 и 4 подключены выпрямители 5 и 6 через трансформаторы тока 7 и 8 соответственно. Через тиристорные регуляторы напряжения 9 и 10 выпрямители
5 и 6 подключены к вспомогательному источнику 11. Тормозные резисторы 12 и 13 подключены соответственно к якорям 1 и 2 двигателей при помощи тормозного переключателя 14, контакты 15 и 16 которого замкнуты в тяговом режиме, а контакты 17 и 18 замыкаются в тормозном режиме. В якорной цепи двигателей включены трансформаторы тока 19 и 20, выходные сигналы которых подводятся к блоку 21 выделения максимального сигнала.
Пусть условия сцепления колесных пар двигателя с якорной обмоткой 1 хуже двигателя с якорной обмоткой 2, что может быть у передней колесной пары при движении локомотива вперед в тяговом режиме. Сигнал.22, пропорциональный току наиболее нагруженно812613 го двигателя, подведен к переключателю 23 направления движения локомотива, контакт
24 которого замкнут при движс ши вперед, а контакт 25 — при движении назад, и далее к элементам 26 и 27 сравнения, к другим входам которых подведены сигналы 28 задания тормозного усилия н сигналы с выходов трансформаторов тока 7 и 8 соответственно, Выходы элементов 26 и 27 сравнения соединены с управляющими входами тиристорных регуляторов 9 и 10 соответственно.
Работа устройства протекает следующим образом.
В тяговом режиме при движении локомотива вперед замкнуты контакты 15 и 16 переключателя 14 и контакт 24 переключателя 23. Сигнал 28 отсутствует, Блок 21 выделя-. ет максимальный сигнал. Сигнал 22, пропорци опальный току наиболее нагруженного двигателя, через замкнутый контакт 24 переключате. ля 23 подводится к элементу 26 сравнения.
Поскольку другие входные сигналы элемента
26 отсутствуют, его выходной сигнал, равный сигналу 22, подводится к управляющему входу тиристорного регулятора напряжения 9, который преобразует напряжение вспомогательного источника 11,,Преобразованное и выпрямленное затем выпрямителем 5 напряжение подводится к обмотке возбуждения 3, в результате чего по ней течет дополнительный ток.
На выходе трансформатора 7 появляется сигнал, под действием которого выходной сигнал элемента 26 уменьшается, В результате обработки возмущающего сигнала 22 на выходе выпрямителя S устанавливается ток подпитки обмотки возбуждения 3, пропорциональный току якоря наиболее нагруженного двигателя.
Р результате усиления возбуждения переднего двигателя с якорной обмоткой 1 он частично разгружается, а задний двигатель с якорной обмоткой 2 воспринимает дополнительную нагрузку.
Таким образом нагрузка двигателей приходит" в соответствие с условиями сцепления сочлеФормула изобретения
Устройство защиты локомотива от ооксования н юза, содержащее выпрямители, подключенные к последовательным обмоткам возбуждения двигателей, тиристорные регуляторы, управляющие входы которых соединены с выходами элементов сравнения, соединенных
30 входами с блоком выделения сигнала наиболее нагруженного двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено переключателем направления движения локомотива с контакта. ми, через которые элементы сравнения соединены с блоком выделения сигнала наиболее нагруженного двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 527312. кл. В 60 1 3/10, 1977.
40 ненных с ними колесных пар. При торможении локомотива контакты 15 и 16 переключателя 14 размыкаются, а 17 и 18 замыкаются. На элементы 26 и 27 сравнения поступает сигнал 28 задания тормозного усилия. В элементе 26 сигнал 28 суммируется с сигналом 22, поэтому выходной сигнал элемента
26 превышает выходной сигнал элемента 27 сравнения, в результате чего передний двига10 тель с обмоткой якоря 1 реализует большее тормозное усилие, чем задний двигатель, что согласуется с изменением условий сцепления колесных пар при торможении — для передней они лучше, чем для задней. При изменении направления движения локомотива условия сцепления колесных пар меняются проти. воположным образом, что учитывается переключением контактов 24 и 25 переключателя
23. Работа схемы при этом протекает аналогично описанной.
812613
Составитель Л. Резникова
Техред А. Ач Корректор М. Коста
Редактор К. Волощук
Тираж зэк Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 648/21
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4