Устройство противобуксовочнойи противоюзной защиты тяговогоэлектропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<пи812615 (6 l ) Дополнительное к а вт. с в ид-ву (22) Заявлено 13.09.78 (21) 2662506/24-11 с присоединением заявки М (28) Приоритет (И}М. Кл.

В 60 1 3/10

Гооударотееяяьй комитет

СССР оо делам язобретеинй я отярмтнй

Опубликовано . 15.03.81. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 17.03,81 (53} УДК 625.032. .37:681. 142.07 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. И. Бегагоин, В. И. Пинский, А. К. Рябчевский, P. Я. Сулейманов, В. Н. Храмцов и A. А, Макаров (7l) Заявитель

Локомотивное депо "Засулаукс" Прибалтийской ордена Октябрьской

Революции железной дороги (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ И ПРОТИВОЮЗНОЙ

ЗАШИТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к предохранительньБГ устройствам транспортных средств, оборудованных .системой тиристорног0 регулирования тяговых двигателей, и предназначено для обнаружения и ликвидации начавшегося скольже5 ния колесных пар транспортного средства.

Известно устройство противобуксовочпой и противоюэной зашиты тягового электропривода, содержашее датчик и задатчик тока тягового двигателя, соответственно. соединенные с одним и другим входами сумматора сигналов, выход которого подключен ко входу пропорционально-интегрального регулятора тиристор. ного прерывателя цепи питания тягового двигателя (1).

Недостатком данного устройства является то, что с его помошью нельзя обнаружить одновременные срывы сцепления контролируемых осей.

Цель изобретения — повышение эффектив20 ности защиты.

Цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно соединенными реле напряжения и реле времени, включенными между выходом сумматора и входом эадатчика тока тягового двигателя.

На чертеже представлена блок-схема устройства противобуксово птой и противоюзной защиты тягового электропривода.

Устройство содержит датчик 1 и задатчик 2 тока тягового двигателя 3, соответственно соединенные с одним и другйм входами сумматора 4 сигналов, выход которого подключен ко входу пропорционально-интегрального регулятора 5 тиристорного прерывателя 6 цепи питания двигателя 3, соединенные последовательно реле г

7 напряжения и реле 8 времени, включенные между выходом сумматора 4 и входом задатчика 2 тока двигателя 3.

Устройство работает следуюшим образом.

Выходное напряжение регулятора 5 определяет скважность прерывателя 6, т,е. напряжение, подводимое к двигателю 3. При нормальном движении (без скольжения) напряжение на выходе сумматора 4, являющееся напряжением статической ошибки системы авто матического регулирования, зависит от величины заданной уставки тока якоря тягового дви812615

Составитель Я, Гаврилов

Техред А. Ач Корректор M. KoeTa

Редактор К. Волащук

Хщ)аж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изМэретений и аткрьтпй

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 648/21

Филиал ППП Патент", r. Ужгород ул, Г1роектиая гателя и сопротивления движению транспортно.

ro средства. Порог чувствительности со реле

7 напряжения выбирается в полтора-два раза выше максимально возможной статической ошибки с регулирования, имеющей место при движешш электроподвижной еди пгцы с максимальной уставкой п6 току якоря и минимальным сопротивлением движению. Поэтому при движении-без скольжения реле 7 напряжения и реле 8 времени не влияют на работу системы автоматического регулирования, которая поддерживает заданную уставку тока якоря двигателя 3. При срыве сцепления приводных колес с рельсами статическая ошибка регулированияЯ .в три-четыре раза превышает максимально возможную статическую ошибку регулирования 0„,, т,е. при буксовании или юзе г 7 о, Поэтому срабатывает реле 7 напряжения, и запускается его схема выдержки времени. Если случайно возникшее скольжение не исчезает в течение выдержки времени реле 7 напряжения, та зто реле срабатывает и подает сигнал на включение реле 8 времени, которое через задатчик 2 снимает с сумматора 4 напряжение, пропорциональное уставке тока, иии снижает его на необходимую величину, выставляемую при настройке и определяемую расчетным или опытным пу. тем. Эта приводит к снятию напряжения с двигателя 3 прерывателем 6, уменьшению силового тока и тягового усилия и к прекращению скольжения. Через временной интервал, необхадимьй для снижения скорости избыточного скольжения до нуля, реле 8 времени восстанавливается и снимает воздействие реле

7 напряжения на задатчик 2 така якоря тягового двигателя, а последний вновь плавно поднимает уставку тока. Выдержка времени на включение реле 7 напряжения предусмотрена для предотвращения ложных срабатываний

4 противобуксовочной и противоюзной защиты.

Если скольжение было случайным или скачок ошибки регулирования был вызван резким изменением налряжения контактной сети, то сигнал на входе реле 7 напряжения исчезает еще до истечения его вмдержки времени. Тогда реле 7 напряжения не включается и противобуксовочнога или противоюзного воздействия не создается, Если же, несмотря

10 на снижение избытачноГа скольжения до нуля, условия нормального сцепления не восстанавливаютсл по тем Или иным причинам, то после восстановления уставки пускового тока скольжение может начаться вновь, В этом случае устройство вырабатывает новую команду на снижение уставки, и все повторяется так же, как и в первый раэ.

Формула изобретения

Устронства противабуксова iHOB H fpoTHвоюзной защиты тягового электропрнвода, содержащее датчик и эадатчик тока тягового двигателя, соответственно соединенные с од25 ним и другим входами сумматора сигналов, выход которого падклвчен ка входу пропорционально-интегрального регулятора тиристорного прерывателя цепи питания тягового двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повышения эффективности защиты, устройства снабжена последовательно соединенными реле напряжения и реле времени, включенными между выходом сумматора и входом задатчика тока тягового дви35 гателя.

Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 506526, кл. В 60 1 3/10, 12.65.74.