Устройство для автоматическойостановки транспортного средствав заданном mecte
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >812616
Союз Советск кк
Соцкапкстическкк республик (61) Дополнительное к. авт. свил-ву (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2731149/24-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 60 L 7/00
В 65 G 17/00
Пкудерстеенный комитет
СССР да делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.03.81. Бюллетень ¹ 10 (53) УДК 629 113 (088.8) Дата опубликования описания 17.03.81 (72) Авторы изобретения
А. ll. Найденко и 10. T. Калашников
i tl
1,.
Производственное объединение "Ново-Краматорс ий машиностроительный завод" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ МЕСТЕ
Изобретение относится к области управле ния транспортными средствами и может быть использовано, например, в металлургическом производстве, для остановки в месте загрузки и выгрузки слитков, где требуется точная остановка.
Известно устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте, содержащее соединенные последовательно командоконтролер, блок регулирования режимов, соединенный с тормозным блоком, и . тиристорный преобразователь, подключенный кдвигателю, соединенному через преобразователь, подключенный к двигателю, соединенному через тахогенератор с блоком регулирования режимов, путевые датчики определения местоположения транспортного средства (1 J
Недостатком данного устройства является низкая надежность и точность остановки.
Цель изобретения повышение точности остановки.
Поставленная цель достигается тем, что путь участка остановки установлен на двух опорах, а устройство снабжено реверсивным усилителем, путевыми датчиками и включенными между ними промежуточными усилителями, причем путевые датчики выполнены в виде установленных на опорах тензометри5 ческих элементов, На фиг. 1 — показано устройство, обший внд; на фиг, 2 — зависимость суммарного выходного сигнала с путевых датчиков.
Устройство состоит из рельсового участка
1 для остановки транспортного средства 2.
Участок 1 остановки установлен на двух опорах 3 и 4, размещенных по концам участка и снабженных путевыми датчиками 5 и 6 величины реакции опор от нагрузки транспортного средства 2. Датчики 5 и 6 могут быть выполнены, например, в виде тензометрических элементов, Выходы каждого датчика 5 н б через промежуточные усилители 7 и 8 с регулируемым коэффициентом усиления включены встречно в реверсивный усилитель 9, включенный в систему управления транспортным средством. Система управления состоит из двигателя 10, тормоза 11, тахогенератора
12, тиристорного преобразователя 13, блока ре. гулирования режимов 14 и задающего командоконтролера 15, Устройство работает следующим образом.
При приближении транспортного средства 2 к участку 1 остановки рельсового пути предварительно срабатывает датчик пути (не показан) и дает команду на снижение скорости приводного двигателя. При входе первой колесной пары транспортного средства 2 на участок 1 на выходе датчиков 5 и 6 появляются сигналы (реакция опор от нагрузки транспортного средства), которые через усилители 7 и 8 с регулируемыми коэффициентами усиления пода|отся встр;чно на входы суммирующего реверсивного усилителя 9, На выходе усилителя 9 появляется сигнал, пропорциональный расстоянию от точки касания первой колесной лары до точки остановки.
На фиг. 2 показана зависимость величины р, U выходного сигнала с усилителя 9 от текущего значения расстояния Х, пройденного колесной парой от начала остановочного участка длипой г .. Прямая 1 определяет зависимость при одинаковых коэффициентах усиления К1 и Кр, соответствующих промежуточных усилителей 7 и 8 с точкой остановки 0 .
Прямая 2 показывает зависимость при К ) и
) K> (точка остановки 0 ), прямая 3 при
К, < Кэ (точка остановки 0 ). С усилителя
9 сигнал поступает в блок регулирования режимов 14, который переводит тиристорный преобразователь в режим торможения и поддерживает заданную интенсивность торможения в зависимости от величины сигнала, пропор812616 ционального расстоянию от точки касания колесной пары до точки остановки, и сигнала отрицательной обратной связи по скорости двигателя 10, поступающего от тахогенератора 12. Торможение происходит до исчезновения сигнала в точке остановки. Отрицательная обратная связь по скорости двигателя 10 служит также для устранения перерегулирования в месте остановки и регулирования скорости
10 в двигательном режиме.
Формула изобретения
Устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте, содержащее соединенные последовательно командоконтроллер, блок регулирования режимов, соединенный с тормозным блоком, и тиристорный преобразователь, подключенный к двигателю, соединенному через тахогенера20 тор с блоком регулирования режимов, путевые датчики определения местонахождения транспортного средства, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что с целью повышения точности остановки, путь участка остановки установлен на двух опорах и устройство снабжено реверсивным усилителем, путевыми датчикаФ ми и включенными между ними промежуточными усилителями, причем путевые датчики выполнены в виПе установленных на опорах тензометрических элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии И 48 — 31234, В 65 G 17/00, 1973, 812616
Составитель И. Старшов
Техред А. Ач Корректор М. Коста
Редактор К. Волощук
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул., Проектная, 4
Заказ 648/21 Тираж 732 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5