Устройство для крепления панелейна транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Социалистических

Республик (ti)812620

1 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву, (22) Зая влеио 11.06.79 (21) 2778237/27-1 j (51)М. Кл.

В 60 Р 7/10 с присоединением заявки Ж

Гасударственный квинтет

СССР о делам нзаеретеннй и атнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень М 10 (53) УД K 629.114.

3 (088.8) Дата опубликования описания 15.03.81

Ф (ъ|; ;, °,. 1

А. И; Бутор, В. Г. Гусев, О. В. Юрков и Е. П. ков ."г:,".,: (: Р);

1 ьиj цс1 т-Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к устройствам для крепления строительных конструкций на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления панелей на транспортном средстве, содержащее цродольйые балки для установки на йлатфарму транспортного средства, поперечные рамы и продольные ригели (1).

Недостатком данного устройства является невозможность перевозки грузов разных га1О баритов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки панелей разных типоразмеров.

Для этого устройство снабжено седлами, установленными на ригелях для фиксации последних относительно поперечных рам, прижимами для ригелей, закрепленными на поперечных рамах, и фиксаторами положения продольных балок, при этом иа последних выполнены крепежные отверстия для поперечных рам, а расстояния между отверстиями равны расстояниям между седлами ригелей.

Кроме того, фиксатор положения продольной балки выполнен в виде закрепленных на торцах последней прижимных упоров, причем по меньшей мере один упор присоединен к балке шарнирно с возможностью взаимодействия с платформой транспортного средства посредством прижимного винта, закрепленного на продолъной бааса.

При этом поперечные рамы снабжены дополнительными крепежными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде закрепленных в нижней части рамы поворотного двунлечего рычага и дополнительного прижимного винта, причем одно плечо двуплечего рычага выполнено с возможностью взаимодействия с платформой транспортного средства, а другое — с дополнительным прижимным винтом.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — узел крепления продольных балок к платформе; на фиг. 4 — узел крепления поперечных рам к платформе в рабочем поло. женин, на фиг. 5 — то же, в нерабочем положении.

Продольные балки 1, поперечные рамы 2 и 3 и ригели 4 устройства для крепления образуют два-три каркас-контейнера, обеспечивающие устойчивость перевозимых иэделий в продольном и поперечном направлениях.

В балках 1 выполнен pap калиброванных крепежных отверстий 5, расположенных на расстоянии, кратных модулю, например равных

3, 4, б, 12 и 18 модулям.от торцов балок (модуль в, гражданском строительстве принят равным 100 мм). На поперечных рамах 2 и 3 устроены две-три пары опорных гнезд 6 с прижимами 7, а на ригелях 4 закреплены седла

8, оси которых размещены на расстояниях, соответствующих расстояниям отверстий S. Пере. дача продольных инерционных сил на несущую раму 9 железнодорожной платформы с большими допусками размеров по ее длине осуществля- I ется с помощью упоров. Один из упоров 10; прикреплен шарнирно к торцу продольной балки 1 (фиг, 3) посредством приспособления, содержащего спаренные щеки ll, палец

12 и прижимный винт 13. На другом торце балок 1 закреплено аналогичное приспособле-. ние без пальца 12 и упорного винта 13, упор

10 в этом случае жестко прикрепляется к щекам 11.

Обеспечение устойчивости устройства для крепления в поперечном направлении достигается тем, что рамы 2 и 3 с обеих сторон прикреплены подвижно к несущей раме 9 платформы (фиг. 4) с помощью коромысла

14, вращающегося на оси 15 в косынках 16, закрепленных к основаниям поперечных рам

2 и 3. С целью установки инвенхарного крепления на платформах с различной толщиной пола в коромысле 14 выполнено наклонное . к вертикали овальное отверстие 17, позволяющее вращательные движения коромысла из нерабочего положения (фиг. 5) в рабочее . (фиг. 4) и наоборот, а также поступательное движение коромысла вверх с целью его поджатия к раме 9 платформы с помощью наклонного дополнительного прижимного винта 18.

Монтаж инвентарного крепления производится следующим образом.

На очищенный пол платформы при открытых бортах (фиг. 1 и 2) укладывают продольные балки 1 и с помощью винта 13 поджимают упор 10 (фиг. 3), потом в соответствии с нужными размерами пакетов изделий на балки 1 при отведенных в нерабочее положение (фнг. 5) коромыслах 14 устанавливают сначала крайние рамы 2, а затем одну-две средние рамы 3 и закрепляют их с помощью установки фиксаторов 19 в от12620 4 рерстия 5 (фиг. 1),, приведением коромысла 14 в рабочее положение и слабым нажатием винта 18, На установленные рамы 2 и

;3 укладывают в соответствующие гнезда ригели 4. После этого плотно поджимают винт

13 и винт 18 и приступают. к погрузке изделий 20 (фиг. 2), Закончив погрузку, пакет изделий закрепляют пухем прижатия ригелей

4 c,ïîìîùüþ прижимов.

10 Демонтаж устройства для крепления осуществляется выполнением всех перечисленных выше операций в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления. панелей на транспортном средстве, содержащее продольные балки для установки на платформу транспортного средства, поперечные рамы и про. дольные ригели, о т л и ч а ю щ е е с я

3S

55 тем, чхо, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения перевозки панелей разных типоразмеров, оно снабжено седлами, установленными на ригелях для фиксации последних относительно поперечных .рам, прижимами для ригелей, закрепленными на поперечных рамах, и фиксаторами положения, продольных балок, при этом на последних выполнены крепежные отверстия для поперечных рам, а расстояния между, укаэанными отверстиями равны расстояниям между седлами ригелей.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что фиксатор положения продольной балки выполнен в виде закрепленных ца торцах последней прижимных упоров, причем по меньшей мере один упор присоединен к балке шарнирно с возможностью взаимодействия с платформой транспортного средства посредством прижимного винта, закрепленного на продольной балке.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- . щ е е с я тем, что поперечные рамы снабжены дополнительными крепежными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде закрепленных в нижней части рамы поворотного двуплечего рычага и дополнительного прижимного винта, причем одно плечо двуплечего рычага выполнено с возможносхью взаимодействия с платформой транспортного средства, а другое — с укаэанным дополнительным прижимным винтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Марголис С. Я. и др. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. М., НТИздательство

Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1963, с, 48 — 49, ;рис. 22 (прототип).

812620

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Ач Корректор M. Коста

Редактор Л. Конецкая

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4,Заказ б48/21 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5