Устройство для ремонта и дефекто-скопирования тягового хомута автосцепкиподвижного coctaba железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е >812621

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических респубики (6f ) Дополнительное к авт.,саид-ву (22) Заявлено 01 03.78 (21) 2584371/27-11 (51)М. Кл.

В 60 8 5/00 с присоединением заявки М—

Ввударстеенвьй квинтет

ИСР вв денек неебретеннй н втерьпнй (28) Приоритет—!

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень М10 (53) УДК625.27 (088.8) Дата опубликования описания 17 03.81 (72) Авторы изобретения

° Ю

° !

В. А. Бредун, А. А. Мунтян и В. А. Ьалаканов. ;

I !

3.5 (7!) заявитель

Приднепровская железная дорога (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЯ

ТЯГОВОГО ХОМУТА АВТОСЦЕПКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к железнодорожно-" му транспорту и может быть использовано при ремонте тяговых хомутов автосцепных устройств прдвижного состава. ..Известно .устройство для ремонта и дефектоскопирования тяговых хомутов автосцепки подвижного состава железных дорог, содержащее неподвижно закрепленную на фундамент-иом основании сварную пространственную конструкцию, между вертикальными стойками которой в подшипниковых опорах с возможностью поворота смонтирована прямоугольная рама (1).

Недостатком данного устройства является низкая производительность.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Эта цель.достигается тем, что. устройство снабжено жестко закрепленным к стойкам прямоугольной рамы, по меньшей мере, одним цилиндрическим корпусом, продольная ocs которого перпендикулярна оси вращения прямоугольной рамы, в котором в подшипниковых опорах смонтированы установочные и прижим ные захваты для фиксации тягового хомута.

При зтом в основании сварной пространственной конструкции расположена опорная

5 плита, опирающаяся на штоки гидроподъемников.

На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из металлоконструкции

1, на стойках 2 которой в опорах З,укрепле на прямоугольная рама 4. На противоположных сторонах рамы 4 жестко закреплены корпуса.5, в которых установлены осн 6 с закрепленными на них установочными и прн. жимными 8 захватами. Верхняя часть прижимного захвата 8 имеет откидную крышку 9 с фиксатором 10 н прижимной планкой II.

Прижимной захват 8 имеет наклонную поверхность 12, Со стороны прижимного захвата 8 на оси 6 жестко укреплены диск 13 с рукояткой 14 и защелкой 15, входящей ,в отверстия диска I6, неподвижно укрепленного. на раме 4. Подвижная рама 4 через зубчатое колесо 17 соединена с выполненным в виде рейки штоком 18 подъемника 19, размещенного и стойке 2, В основании конструкции расположена плита 20, опирающаяся на подъемники 21. . Устройство работает следующим образом.

Раму 4 располагают горизонтально. Опираясь на подъемную плиту 11, находящуюся в крайнем верхнем положении„хомуг заводят одним концом в установочный захват 7, авторой конец хомута,,скользя по наклонной поверхности 12, самоустанавливается в прижимном захвате 8 и зажимается фиксатором 1О. Для поворота тягового хомута вокруг горизонтальной оси вращают рукояткой 14 диск 13, и защелкой 15 фиксируют хомут в нужном положении. Вокруг вертикальной оси тяговый хомут вращают вместе с подвижной рамой 4 при помощи подъемника 19 и реечного зацепления 17 и 18, Применение предлагаемого устройства позволяет резко повысить производительность и качество труда при ремонте автосценного оборудования.

Формула изобретения

1. Устройство для ремонта н дефектоскопирования тягового хомута автосцепки подвиж812621 нога состава железных дорог, содержащее не. подвижно закрепленную .на фуидаментном основании сварную пространственную конструкцию, между, вертикальными стойками которой в подшипниковых опорах с возможностью поворота смонтирована прямоугольная рама, о тл и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено жестко закрепленным к стой10 кам прямоугольной рамы, по меньшей мере, одним цилиндрическим корпусом, продольная ось которого перпендикулярна оси врицения прямоугольной рамы, в которой в полшипниковых опорах смонтированы установочные

15 и прижимные захваты для фиксации тягового хомута.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в основании сварной пространственной конструкции расположена опорная плита, опирающаяся на штоки гидроподьемников.

Источники" информации, принятые во внимание при зкепертизе

Везцеииый. @ И Техноло вагоносгроения и ремонта вагонов. М;, "Транспорт", 1976, с. 200 (прототип).

812621

Составителе А. Честной,.

Техред. А. Ач Корректор М. Коста редактор К. Волощук

Тираж 732 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СОСР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 648/21

Фнлнап ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4