Устройство для подъема и кантова-ния грузовых вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (и1812622 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (5!)М. Кл. В 60 8 5/00 (22) Заявлено 14.06.79 (21) 2778819!27-11 с присоединением заявки И (28) Приоритет—
Веудлрственний комитат
СССР л0 делам изобретений и открытий (53) УЛК 625.24/23 . (088.8) Опубликовано 15.03.81. Бюллетень М 10
Дата опубликования описания 17.03.81 (72) Авторы изобретения
Г. Д. Кочмала, П. Н. Наливайко, M. G. Никитченко, А.. И. Дробноход и И. М. Билека
Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам Главного
Управления по ремонту подвижного состава М производству запасных частей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА И КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ
ВАГОНОВ
Изобретение относится к ремонту подвиж- ного состава железных дорог и может быть использовано для подъема и кантования грузовых вагонов.
Известно устройство, которое содержит две пары стоек с вертикальными направляющими, подвижные по последним каретки, несущие поперечно относительно рельсового пути балки со смонтированными на них поворотными механизмами (1).
Такие устройства громоздки, не позволяют на позиции кантования производить. другие ремонтные работы, ограничивают доступ к ремонтируемому вагону, не обеспечивают выполнение требований техники безопасности и тд.
Цель изобретения — улучшение условий труда и обеспечение техники безопасности .
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено траверсой,расположенной вдоль рельсового пути, закрепленной концами в поворотных механизмах н несущей захваты, а вертикальные стойки попарно соединены в виде портапов, подвижнь1х по рельсовому пути.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фнг. 2 — то же, вид с торца.
Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов содержит две пары стоек, соеди.ненных в виде двух порталов 1, по вертикальным направляющим 2 каждой из них от привода 3,перемещаются каретки 4, несущие расположенные поперечно относительно рельсовоо го пути 5 балки 6 со смонтированными на них поворбтными механизмами 7. В поворотных механизмах 7 концами закреплена траверса 8, связывающая балки 6, на которой смонтированы захваты 9, обеспечивающие жесткое
13 соединение траверсы 8 с хребтовой балкой кузова вагона 10. Устройство снабжено приво. дом 11 перемещения по рельсовому пути 5.
Устройство имеет три основных положения траверсы 8: нижнее Й, предназначенное для закрепления хребтовой балки вагона 10 в захватах 9; среднее С, предназначенное дня поворота кузова вагона 10 вокруг его продольной оси; верхнее В, предназначенное для транспортного положения устройства, обес3 печивающего свободный проход вагонов по конвейеру.
Устройство работает следующим образом.
К вагону 10, -находящемуся на ремонтной позиции, подводят устройство для подъема и кантования. Опустив траверсу 8 в нижнее положение Н, захватами 9 крепят ее на хреб-: товой балке вагона 10. С помощью приводов
3 поднимают каретки 4, несущие балки 6, вместе с которыми поднимается и траверса
8 с вагоном 10, кантуемым поворотным механизмом 7. В среднем положении С траверсы
8 производятся необходимые ремонтные рабо. ты, после чего вагон кантуется и опускается на тележки. Захваты 9 раскрепляются,. и траверса 8 поднимается в верхнее положение В.
При необходимости вагон может транспортиро. ваться на следующие позиции в повернутом положении с помощью привода 11.
Предлагаемое устройство позволяет закреплять кузов йод нужным углом для производ. ства-ремонтных работ, повышает производительность труда при соблюдении правил техники безопасности.
Формула изобретения
812622
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 548467, кл. В 60 8 5/00.
Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов, содержащее две пары стоек с вертикальными направляющими,.подвижные по последним - каретки, несущие расположенные поперечно относительно рельсового пути балки со смонтированными на них поворотt0 ными механизмами, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью улучшения условий труда и обеспечения техники безопасности, оно снабжено траверсой, расположенной вдоль рельсового пути, закрепленной концами в по-. воротных механизмах и несущей захваты, а вертикальные стойки попарно соединены в виде порталов, подвижных по рельсовому пути.
Составитель Н. Еремеева
Техред А. Ач Корректор М. Коста
Редактор Л. Копецкая
Филиал ППП "Патент", -r. Ужщрод, ул. Црецктиая, 4
Заказ 648/21 Тираж ?Э2 Подиисиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра уаская наб., д, 4/5