Самоходное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к фетовском сви атвльствм а 812634 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19. 04. 78 (2f) 2609060/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 150381 Бюллетень NP10

Дата опубликования описания 150381 я)м. кл.

В 62 0 9/00

Государственный «оиитет

СССР но деяаи .иэобретеиий и от«рытнй (53) УДК 629.113. .014.5(088.8) (72) Автор изобретения

В.B.Oêàòüåâ (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам н может быть использовано в различных конструкциях тихоходных транспортных средств.

Известно самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе колеса, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства, и механизмы поворота колес, каждый из которых кинематнчески связан с цапфой соответствующего колеса (1) .

Однако известное самоходное транспортное средство характеризуется не- 15 достаточно точной маневренностью.

Цель изобретения — улучшение маневренности самоходного транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, 20 что транспортное средство снабжено двумя управляемыми тормозами и управляемой муфтой, причем каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестерня установлена с воэможностью поворота на упомянутой цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомяну- 30 тые шестерни связаны с управляемыми тормозами.

На фиг.1 изображен механизм поворота самоходного транспортного средства; на фиг.2-6 показаны схемы вариантов возможного движения транспортного средства.

Управляемое колесо 1, например, со встроенным в ступицу мотор-редуктором 2, цапфой 3 связано с корпусом

4 транспортного средства при помощи стойки 5, верхнего вильчатого рычага

6 и двух нижних рычагов 7 и .пружины

8. Стойка 5 соединена шкворнями 9 и

10 с цапфой 3, а шарнирами — с наружными концами рычагов 6 и 7, внутренние концы которых шарнирно соединены с корпусом 4. Механизм поворота управляемого колеса 1 содержит конические шестерни 11,12, неподвижно закрепленные на шкворнях 9 и 10. В зацеплении с коническими шестернями

11 и 12 находится коническая шестерня 13. Шестерня 11 при помощи управляемого тормоза 14, а шестерня 12 при помощи управляемого тормоза 15 связаны со стойкой 5. Центральная шестерня 13 при помощи управляемой муфты 16 связана с колесом 1.

812634

При движении Машины прямолинейной (фиг.2) или с фиксированным радиусом поворота (фиг.3 и 4) управляемая муфта 16 выключена и колесо 1 разобрано с шестерней 13. Тормоза 14 и 15 при этом включены и фиксируют шестерни 11 и 12 неподвижно относительно стойки 5. Если при этом на колесб

«й

1 действуют внешние силы, вызванйые, например, неровностями дороги и стре мящиеся повернуть колесо 1 с цапфой

3 относительно шкворней 9 и 10, то возникающий поворачивающий момент будет передаваться с цапфы 3 на коническую шестерню 13, расположенную на цапфе соосно с колесом 1. Шестерня 13 находится в постоянном зацеплении с шестернями 11 и 12. A так как шестерни 11 и 12 с помощью тормозов 14 и 15 зафиксированы неподвижно относительно стойки 5, то и шестерня 13 останется неподвижной, а с ней и цапфа 3 с колесом 1 не изменяет своего положения относительно стойки 5. Таким образом,внешние сипы. действующие на колесо 1, не изменят траектории движения машины..

Если необходимо изменить траекторию движения машины (фнг.5), то в зависимости от выбранного направления движения, учитывая при этом направление вращения колеса 1, выключается один из тормозов 14 или 15 и включается муфта 16. При этом вращающееся колесо 1 посредством муфты 16 приводит во вращение шестерню 13. Если, например, выключен тормоз 14, то шестерня 11, разобщенная со стойкой

5, свободно вращается, а шестерня 13 обкатывается по неподвижной шестерне 12. Вместе с шестерней 13 поворачивается и цапфа 3 с колесом 1. Нри достижении заданного угла поворота вновь выключается муфта 16 и .включается тормоз 14. Тормоз 15 остается включенным. При необходимости повернуть колесо .в обратную сторону (фиг.6) вместо тормоза 14 выключается тормоз 15 и включается муфта 16, тормоз 14 остается включенным. При этом направление вращения колеса 1 остается неизменным. В результате шестерня 13, обкатываясь по неподвижной шестерне 11, поворачивает цапфу

3 с колесом 1 в противоположную сторону. Шестерня 12 вращается свободно.

Предлагаемым механизмом поворота могут быть снабжены все колеса транспортной машины, находящиеся практически на любом расстоянии от органов управления, так как они не нуждаются в рулевых тягах, силовых цилиндрах и т.д.

При этом машина, кроме движения по траектории с некоторым радиусом, может двигаться в сторону под любым

5 углом к своей продольной оси, а также поворачиваться на месте относительно вертикальной оси, проходящей по центру между колесами.

Формула изобретения

Самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе колеса, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства, и механизмы поворота колес, каждый из которых кинематически свя30 зан с цапфой соответствующего колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренности, оно снабжено двумя управляемыми тормозами и управляемой муфтой, причем

35 каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестерня установлена с возможностью

4О поворота иа упомянутой цапфе а зана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами. источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1258284, кл. 63 С 34/01, 1972 (прототип).

812634

Фиг.2

Фиг.5

Составитель В.Калмыков

Редактор К.Волощук Техред T.éàòî÷êà

Корректор А.Гриценко

Заказ 651/22 Тираж 6.99 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðàä, ул.Проектная.4