Автопоезд для перевозки длинно-мерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
COIO3 COSOTCKNx
Соцмалнстическик
Реслублнк
«612638
К ABTOP КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 28. 05. 79 (21) 2781522/27-11 с присовдиюенивм заявкн Нов (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.81. Бюллетень 14о 10
Дата опубликоваюия описания 150381
Р11М. Кл.
В 62 0 53/10
В 60 Р 3/40
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЫ 629.114. 3 (088.8) М.Д.Воловик, tO.Ä.Ñèëóêoâ, С.И.Булдаков, С.С.Шугар и С.Д.Распопов (72) Авторы изобретения
Уральский лесотехнический институт им.Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспор ту леса и может быть использовано для вывозки деревьев и хлыстов на лесовоэных и магистральных. дорогах, а также для прямой вывозки деревьев от лесовалочных машин на лесосеках с помощью буксируемых платформ.
Известен автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач с седельной плитой, прицеп-роспуск и устанавливаемый на седельную плиту тягача посредством шкворня коник, имеющий поворотные опорные стойки, причем коник соединен с прицепомроспуском дышлом (11. 15
Недостатком автопоезда является его ненадежность ввиду возможных повреждений стандартного седельно-сцепного устройства при эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности автопоезда.
Для этого тягач снабжен размещенной под его седельной плитой втул-. кой с козырьком для захода в .нее 25 шкворня коника и закрепленным на конике двуплечим поворотным рычагом, одно плечо которого связано со шкворнем, выполненным с возможностью вертикального перемещения. 30
На фиг.1 показан автопоезд, общий вид на фиг.2 — узел I на йиг.1.
Автопоезд содержит тягач 1 с седельной плитой 2 и размещенной под плитой втулкой 3 с козырьком 4, прицеп-роспуск 5 с дышлом б и коник 7 с поворотными опорными стойками 8.
Коннк 7 несет опорный лист 9, направляющий втулку 10 для размещения в ней шкворня 11 и двуплечий рычаг 12 с осью 13 поворота и упором 14, имеющимся на конике 7.
Автопоезд работает следующим образом.
После загрузки прицепа-роспуска, связанного с коником тягача дышлом, тягач задним ходом въезжает между стойками 8 под коник 7 для сцепления с ним. При этом лист 9 скользит по плите 2, втулка 10 скользит в развилке плиты, а шкворень 11, перемещаясь по козырьку 4, опускается во втулку
3. Затем поворачивают стойки 8. Автопоезд готов к транспортировке.
При расцеплении коника 7 и тягача 1 водитель опускает рычаг 12 вниз под упор 14, выполненный, например, Г-образным для фиксации. При .этом рычаг 12, вращаясь вокруг оси 13, поднимает шкворень 11, который выходит
812638
Ял.2
Составитель Т.Терешкова
Редактор Л.Конецкая Техред T.Ìàòî÷êà Корректор A. Гриценко
Заказ.651/22 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 иэ втулки 3 тягача 1. Затем тягач выезжает из-под коника, у которого пред. ваоительно опускают опооныестойки 8.
Формула кзобретения
Автопоезд для перевозки длинно-, мерных грузов, содержащий тягач с седельной плитой, прицеп-роспуск и устанавливаемый на седельную плиту тягача посредством шкворня коник, имеющий поворотные опорные стойки, причем коник соединен с прицепомроспуском дышлом, о т л и ч а ю .— шийся тем, что, с целью повышения надежности, тягач снабжен размещенной под его седельной плитой втулкой с козырьком для захода в нее шкворня коника и закрепленным на конике двуплечим поворотным рычагом, одно плечо которого связано со шкворнем, выполненным с возможностью вертикального перемещения.
Источники. инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 316592, кл.В 60 P 3/40, 1968 .(прототип).