Блок модульных панелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCNOhAY СВИДИтИЛЬСтВЮ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (Ы.2.6. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено13.06. 79 (21) 2778640/27-11 (53)M. КЛ. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

В 63 В 3/68

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629 12 011

:621.757 (088.8) Опубликовано 150381 .Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 150381 (72) Авторы изобретения

Н.С.Фалеев, В.Н.Мамченко, И.П.Видин, А.A.Nèëüòo, В.А.Ткаченко и В.В.Царинников (7! ) Заявитель (54) БЛОК МОДУЛЬН6)Х ПАНЕЛЕЙ

Изобретение относится к судостроению, а именно к блокам модульных панелей.

Известна конструкция устанавливаемых на стапеле между отдельными островами судна забойных элементов (секций) корпуса, которые присоединяются по двум своим кромкам (носовой и кормовой) и ранее установленным секциям в составе островов (1j .

Недостатком такой конструкции является необходимость монтажных припусков в забойных секциях для компенсации неточностей установки ранее смонтированных секций корпуса и их конфигурации с последующей пригонкой монтажных кромок по месту, при установке забойных секций на стапеле.

Наиболее близким к изобретению является блок модульных панелей в интервале между двумя смежными блокмодулями крупных судовых поМещений, содержащий панели с отогнутыми под углом 90 продольными кромками в виде полки с фиксирующими выступами на ней и тепловой изоляцией со стороны, противоположной лицевой (2J.

Недостатком данной модульной панели, применительно к ее установке в забой между двумя смонтированными на судне блок-модулями помещений, является невозможность предварительного изготовления панели по номинальной величине ее ширины (c допуском 11,0мм) вследствие того, что монтаж блок-модулей относительно их теоретических координат практически может быть обеспечен с точностью не более, чем

+ 5 мм. В результате этого забойные панели можно изготавливать лишь по окончании монтажа блок-модулей на судне на основании снятия с места фактических размеров между пазами профилей соседних блок-модулей. При

15 этом существенно увеличивается длительность работ по оборудованию и отделке помещений. Помимо этого трудно обеспечить требуемую точность при индивидуальном изготовлении забойных

20 панелей не на специализированном (прессование в штампах, прокатка), а на универсальном (фланцегибочные стайки) оборудовании.

Цель изобретения — ускорение про25 цесса монтажа оборудования и отделки помещений на строящемся судне.

Поставленная цель достигается тем, что вторая продольная кромка забойной панели выполнена в форме

30 2-образного фланца, в зазоре между

812642 ним и отогнутой под углом 90 продольной кромкой смежной с забойной панели расположен забойный П-образный металлический профиль, длинная вертикальная стенка которого снабжена фиксирующими выступами, а короткая опирается своей свободной кромкой на .сложенную вдвое эластичную прокладку °

Кроме того, Z-образная кромка забойной панели пола помещения закре- (0 плена с помощью забойного Г-образного металлического профиля, вертикальная полка которого снабжена фиксирующими выступами.

Ha,фиг.1 показан план одной из промежуточных палуб жилой рубки грузового судна, оборудованной по блокмодульной системе оборудования и отделки жилых и общественных помещений; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (вид изнутри на стенку одного из помещений, составленных из нескольких унифицированных блок-модулей в районе стыка между ними); на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - узел Т на фиг.3; на фиг.5 — узел П на фиг.1; на фиг.6- 25 сечение В-В на фиг.5; на фиг.7 узел ill на фиг.6.

Забойное соединение модульных панелей в интервале между двумя смежными блок-модулями крупных жилых и () общественных помещений (на примере одного из крупных помещений, оборудованного по блок-модульной системе и составленного из трех блок-модулей, в многоярусной жилой рубке грузового судна) представлено в следую35 щих двух разновидностях: соединение на стыке стенных или подволочных панелей и соединение на стыке пола.

При оборудовании жилой рубки по блок-модульной системе, в отличие от помещений, образованных единственным унифицированным блок-модулем, . у которого соответственно замкнуты все шесть стенок — четыре стены, пол и подволок, ряд крупных жилых и об- 45 щественных помещений, например каюты комсостава, столовые, кают-компании, салоны и другие, являются составными, т.е. они формируются из двух или большего числа унифицированных блок- ур модулей.В блок-модулях составных помещений на стыках со "смежными блокмодулями данного помещения исключены боковые стенки. т.е. крайние блокмодули содержат пять стенок (три стены, пол и подволок), а внутренние - четыре (две стены, пол и подволок) .На стыке двух смежных блокмодулей 1 составного помещения, в зависимости от конструкции соединения блок-модулей с основными корпус- 40 ными конструкциями, образуется интервал A„ причем номинальное расстояние

Б между осями крайних специальных профилей 3 блок-модулей может составлять около 150 или 250 мм.В месте сое-Я динения панельной эашивки стенок или подволока на стыке двух смежных блокмодулей 1 составного помещения 2 содержатся следующие основные конструктивные элементы: крайние угольники 4 несущего каркаса-блок-модуля, крайние: специальные профили 3 (спецпрофиль

ПС-37, Ту 14-105-331-76), содержащие пазы для крепления модульных панелей, Ф и крайние модульные панели 5 в составе .смежных блок-модулей, имеющих отогнутые в виде полки 6 кромки и фиксирующие выступы 7. Забойная панель 8 представляет собой лист иэ металлопласта, одна продольная кромка которого отогнута в виде полки 6 о на 90 и содержит фиксирующие выступы. Аналогично панелям 5 к забойной панели 8 изнутри приклеена тепловая изоляция 9. Вторая продольная кромка панели 9 выполнена в виде Z-образного фланца 10.В зазоре между фланцем 10 и вертикальной полкой 6, крайней стенной (или подволочной) панели

5 в составе блок-модуля расположен

П-образный профиль ПП, изготовленный из металлопласта. Длинная стенка 12 профиля 11 выполнена аналогично полке 6 панели 5 и первой продольной полке 6 забойной панели 8 и снабжена фиксирующими выступами 7, а короткая стенка 13 опирается свободной кромкой 14 на сложенную вдвое Г-образную уплотнительную прокладку 15 иэ эластичного материала, например из мяг-. кого пластика или резины. Панельная конструкция пола на стыке двух смежных блок-модулей 1 составного помещения 2 отличается от соответствующей конструкции стенок или подволока лишь тем, что панели выполнены не из металлопласта, а из листовой стали большей толщины, например 2 или

3 мм. Кроме того, специальные профили 3 в этом соединении установлены- на планках 16 заподлицо с верхней кромкой несущих угольников 4 каркаса блок-модулей. Забойная панель 17 пола отличается от забойной панели 8 только своей второй продольной кромкой, Z-образный фланец 18 которой имеет меньшую высоту и выполнен по принципу фланжировки, применяемой, например, в некоторых перекройных сварных или клапанных соединениях.

В зазоре между фланцем 18 и полкой 6 крайней панели 5 пола в составе блокмодуля установлен Г-образный профиль

19, изготовленный из листовой стали, вертикальная полка которого так же, как и в профиле 11 снабжена фиксирующими выступами 7, а горизонтальная полка прижата к свободной горизонтальной полке 20 забойной панели 17.

Между профилем 3 и горизонтальной полкой 20 забойной панели 17 пола закреплена резиновая прокладка 21. В паз профиля 3 вводится пластмассовая раскладка 22. Раскладка 15 прижимает812642 ся к полке 23. Забойная панель 8 имеет полку 24.

Монтаж забойного соединения модульных панелей стен или подволока составного помещения 2 осуществляется следующим образом.

После завершения.монтажа блок-, модулей на судне и закрепления их к соответствующим корпусным конструкциям устанавливают на место забойную панель 8 стены (или подволока), вводя ее первую продольную полку 6 (на фиг.2 и 3 левую) в паз профиля 3, после чего узел фиксируют путем введения специальной пластмассовой раскладки 22 в паз профиля 3 между полками б обеих панелей 5 и 8. Вслед за этим, в районе второй продольной кромки (на фиг.2 и 3 правой) на ее

Z-образный фланец 10 укладывают сложенную вдвое Г-образную прокладку 15, которую сразу же фиксируют устанав- 20 ливаемым затем П-образным профилем

11, вводя длинную его стенку 12 в паз профиля 3 правого блок-модуля.

При этом свободной кромкой 14 профиля .11 прижимают прокладку 15 . к полке 23 Z-образного Фланца, и тем

25 самым осуществляют Фиксирование правой кромки забойной панели 8 к ранее установленному блок-модулю.

Окончательное закрепление правой кромки панели 8 осуществляют путем введения раскладки 22 в паз профиля

3 между полкой 6 панели в составе блок-модуля и вертикальной стенкой

12 П-образного профиля 11. Компенсация отклонений (в пределах допуска) от номинального размера Б (фиг.3), обусловленных спецификой монтажа блок-модулей на судне осуществляется эа счет перекройного соединения горизонтальной полки 23 забойной па- 40 нели 8 с полкой 24 профиля 3; упругой деформации сложенной вдвое прокладки 15, автоматически заполняющей зазор 13 между стенками 10 и 13, величина которого колеблется в опре- 45 деленных пределах так же, как и размер Б. При монтаже забойной панели

17 пола поступают аналогично предлагаемому для панели 8 с той разницей, что перед установкой панели 17 на полку 24 правого профиля 3 укладыва-. ют резиновую прокладку 21, а Г-образный профиль 19 прижимают непосредственно к горизонтальной полке 20 панели 17. В отличие от соединения панелей стенок и подволока перемен" ный зазор Г (фиг.7) не нуждается в заполнений, так как по окончании монтажа забойной панели пола в районе стыка блок-модулей на настил пола наклеивают линолеум (не показан).

В результате внедрения изобретения исключается необходимость подгонки по месту при монтаже забойных панелей, обеспечивается возможность предварительного изготовления забойных панелей одновременно с изготовлением соответствующих блок-модулей, сокращается трудоемкость и ускоряется процесс монтажа оборудования и отделки помещений на строящихся судах.

Формула изобретения

1. Блок модульных панелей в интервале между двумя смежными блок-модулями крупных судовых помещений, содержащий панели с отогнутыми под углом 90 продольными кромками в виде о полки с фиксирующими выступами на ней и тепловой изоляцией со стороны, противоположной лицевой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения процесса монтажа оборудования и отделки помещений на строящемся судне, вторая продольная кромка забойной панели выполнена в форме

2-образного фланца, в зазоре между ним и отогнутой под углом 90 продоо льной кромкой смежной с забойной панели расположен забойный П-образный металлический профиль, длинная вертикальная стенка которого снабжена фиксирующими выступами, а короткая опирается своей свободной кромкой на сложенную вдвое эластичную прокладку.

2. Блок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, 2 -образная кромка забойной панели пола помещения закреплена с помощью забойного

Г-образного металлического профиля, вертикальная полка которого снабжена фиксирующими выступами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мошкевич A.Ä. Сборка и сварка корпусов судов. Л., "Судостроение", 1968, с.329-330.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 548479, кл. В 63 В 3/68, 09.09.74 (прототип).

812642

Ôèñ. 7

Составитель Г.Рощепкин

Редактор Л.Копецкая Техред М.Коштура Корректор М.Коста

Заказ 652/22 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4