Складная лодка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респуублик
ОП ИСАНИЕ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2780391/27-11 (51)М с присоединением заявки ¹â€”
В 63 В 7/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.03.81. Бюллетень N9 10
Дата опубликования описания150381 (53) УДК 629.125. .142(088.8) (72) Авторы изобретения
В.A.Kàøòàíîâ и И.Е.Алексеев (71) Заявитель (54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к складным лодкам.
Известна складная лодка, содержащая складываемые одна в другую секции с наружной обшивкой, стыкующиеся у поперечных переборок (1) .
Недостаток конструкции этой лодки заключается в отсутствии необходимой жесткости лодки в собранном виде.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является окладная лодка, содержащая секционные щиты, мягкие герметичные ленты, шпангоуты; днищевые стрингеры и киль 21.
Недостатком этой лодки является отсутствие необходимой жесткости в продольном направлении.
Цель изобретения — увеличение жесткости лодки.
Цель достигается тем, что днищевые стрингеры и киль снабжены пазами для взаимодействия с узлами креплений, выполненными в виде скоб, прикрепленных к секционным щитам в шахматном порядке с помощью крепежных приспособлений.
Кроме того, крепежные приспособления выполнены в виде винтов с гайкой;
На фиг.1 показана лодка в собранном положении, вид со стороны днища, на фиг.2 — сечение по днищевому стрингеру и его взаимодействие со скобой; на фиг.3 — сечение по месту расположения шпангоута и узлу крепления к нему секционных щитов.
Складная лодка содержит секционные щиты 1, соединенные между собой мягкими герметичными лентами 2. Внутри лодки установлены шпангоуты 3. Снаружи лодки имеются съемные днищевые стрингеры 4 и киль 5..Скобы 6 установлены на винтах 7 и закреплены к щитам 1 гайками 8. Щиты 1 соединяются с шпангоутами 3 с помощью винтов
7 и гаек 9.
Сборку лодки осуществляют следующим образом.
20 На разложенные щиты 1 днищем вверх укладывают стрингеры 4 и киль
5. С помощью относительного смещения щитов 1 на величину деформации мягкой ленты 2, изгиба киля и стрингеров 4 в пределах их упругих деформаций, скобы 6 устанавливают в пазах стрингеров 4 и киля 5, после чего щиты 1 воэвращают в исходное положение. Щиты 1 с установленными стрнн- .
З0 герами 4 и килем 5 переворачивают
812643
Формула изобретения
Фиг.g
Составитель В.Трофимов
Редактор Л.Копецкая Техред Т.Маточка Корректор А»Гриценко
j, Заказ 652/22 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 днищем вниз и закрепляют на шпангоутах 3 с помощью винтов 7 и гаек 9, при этом щиты 1 принимают Форму шпангоутов 3.
В связи с наличием общих точек креплений секционных щитов, днищевых стрингеров и киля к шпангоутам увели(чивается общая жесткость лодки в продольном и поперечном направлениях, а крепление стрингеров и киля с помощью скоб упрощает сборку., Для более компактного размещения лодки в сложенном виде крепление прилегающих секционных щитов к шпангоутам выполнено в шахматном порядке.
1. Складная лодка, содержащая секционные щиты, шпангоуты, днищевые стрингеры, киль и узлы крепления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения жесткости лодки, днищевые стрингеры и киль снабжены пазами,для взаимодействия с узлами креплений, выполненными в виде скоб, прикрепленных к секционным щитам в шахматном порядке.
2. Лодка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что крепежные приспособления выполнены в виде винтов с гайкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 331961, кл . В 63 B 7/04, 05.10.67.
2. "Катера и яхты". Вып. 9 4 (38)
Л., "Судостроение", 1972, с.33 (прототип) °