Установка для имитирования усилийв корпусе судна при его движенииво льдах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<щ81 2644 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 07. 06. 79 (21) 2778270/27-11 с присоединением заявки Нов (51)M. Кл 3

В 63 В 9/02

8 01 Ч 10/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 629.12: 532..001.5(088.8) Опубликовано 150381. Бюллетень N9 10

Дата опубликования описания 150381 (72) Авторы изобретения

Е.M.Ãpàìóçoâ, В.А.Зуев и l0.A.Äâoé÷åíêo (1 1 ) Заявитель

Горьковский политехнический институт им. A. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИМИТИРОВАНИЯ УСИЛИЯ

В КОРПУСЕ СУДНА ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ

ВО ЛЬДАХ10

Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам для имитирования усилий в корпусе судна при его движении во льдах.

Известна установка для имитирования усилий в корпусе судна при его движении во льдах, включающая модель корпуса судна, связанную с узлом ее перемещения, а также динамометры, связанные с моделью (1) .

Недостатком данной установки для имитирования усилий, действующих на корпус судна, является невозможность определения распределения боковых сил, действующих со стороны льда на 1э модель корпуса судна.

Цель изобретения — определение распределения боковых сил, действующих со стороны льда на модель корпуса судна. 20

Поставленная цель достигается тем, что один из бортов модели выполнен составным из отдельных частей, шарнирно прикрепленных к днищу модели 25 с воэможностью поворота вокруг осей,. параллельных днищу, при этом каждая часть борта модели связана через динамометр с противоположным бортом модели корпуса судна., На фиг.1 приведена установка для имитирования сил, действующих на корпус судна, обший вид; на фиг.2 — то же, разрез.

Установка содержит модель судна, состоящую из днища 1 и двух бортов

2 и 3. Модель связана с узлом ее перемещения (не показан) . Борт 2 модели поперечными сечениями разрезан на части CL Каждая часть а разрезанного борта 2 с помощью шарниров 4 закреплена на днище 1 и динамометром

5 соединена с противоположным бортом

3. Оси шарниров 4 параллельны днищу

1 модели. Модель снабжена водонепроницаемой выгородкой 6 для предотвращения растекания воды вдоль корпуса.

Чем больше частей разрезанного борта

2, тем точнее определяют распределение боковых сил..Чтобы части а. разрезанного борта 2 могли свободно отклоняться в поперечном направлении под действием сил, действующих на борт модели со стороны льда, оси шарниров 4 ориентированы. вдоль корпуса модели судна. Однако, отклОнение частей а. разрезанного борта 2 не изменяет обвода корпуса модели, так как динамометры 5, на которые пере-. даются боковые силы, жесткие. Высота, 812644

@г.у чаю

Составитель,В. Старых

РедактоР А.КопеЦкаЯ, ТехРеД T. àòî÷êà

Корректор Л Гриценко

Заказ 652/22 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 на которой расположены динамометры, может быть любой, это не отражается на качестве измерений, .а лишь изменяется коэффициент пересчета, который учитывает положение динамометров.

Однако общий уровень расположения 5 динамометров по всему борту один и

„тот же.

Установка работает следующим образом.

Модель судна перемещается во льдах. При этом части а борта 2 отклоняются в поперечном направлении под действием сил, действующих на борт 2 модели со стороны льда. Части

cL борта 2 модели передают усилия на динамометры 5, по показаниям которых 15 определяется распределение сил вдоль борта.

Формула изобретения

Установка для имитирования усилий в корпусе судна при его движении во 20 льдах, включающая модель корпуса судна, связанную с узлом ее перемещения, а также динамометры, связанные с моделью, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью определения распределения боковых сил, действующих со стороны льда на модель корпуса судна, один из бортов модели выполнен составным из отдельных частей, шарнирно прикрепленных к днищу моде1 ли с .воэможностью поворота вокруг осей, параллельных днищу, при этом каждая часть борта модели связана через динамометр с противоположным бортом модели корпуса судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 483298, кл. В 63 В 9/02,25.07.73 (прототип).