Устройство для центровки и вводасудов b док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (n)812648.О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

< т Ф г/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 110679 (23} 2778517/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 150381. бюллетень Но 10

<я)м. к .

В 63 С 1/10

Государственный комитет

СССР во дмаи изобретений и открытий (53) УДК 629. 128. 6 (088.8) Дата опубликования описания 2003.81

В. П. Михайловский, Н. П. Корецкий, Л. С. Лихачева и Ю. Г. Пивоваров >-":":-" ÌÇ × ;, .:.

I о-" .".ЛИОТАР.", А

P2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ И ВВОДА СУДОВ В ДОК

Изобретение относится к судоре монту, а именно к устройствам для центровки и ввода судов в док.

Известно устройство для ввода судов в док, включающее тяговые направ- 5 ляющие тележки, снабженные катками, перемещающиеся вдоль дока по направляющнм рельсам посредством лебедок и канатов и соединенных с судном поcpepcraoM мерных швартовых канатов.

Кормовая оконечность при этом одерживается буксиром 1 .

Одчако такое устройство недостаточно эффективно ввиду необходимости использования буксира при заводке в 15 док и центровке судов.

Наиболее близким к изобретению является устройство для центровки и ввода судов в док, содержащее направляющую тяговую и кормовые тележки, 20 установленные на направляющие рельсы дока 121.

Недостатком этого устройства является то, что за счет разности в тяговых усилиях и трении возможно смещение кормы в сторону, что нарушает центровку судна, Кроме того, так как кормовые тележки работают автономно и при боковых тяговых .усилиях возмож,но опрокидывание их с рельсов, их 30 установочная база разнесена, и потому конструкция кормовых тележек металлоемка, громоздка и занимает полезный объем дока.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что кормовые тележки соединены с направляющей тяговой тележкой тросами.

Кроме того, с целью уменьшения металлоемкости и упрощения конструкции, кормовые тележки выполнены в виде обоймы с направляющим и ограничительным роликами, а направляющий рельс выполнен круглым.

На фиг. 1 показан плавучий док с предлагаемым устройством, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для ввода в док и центровки судна.

В плавучем доке 1 вдоль башен проложены направляющие круглые рельсы

2, на которых установлена с возможностью перемещения тяговая направляющая тележка 3, посредством тросов и лебедок (не показаны) соединенная мерными тросами 4 с докуемым судном 5 и мерными тросами 6 с кормовыми тележками, состоящими из обоймы 7 с прикрепленными к ней направляющим роли812648 ком 8 и ограничительным роликом 9.

Кормовые тележки соединены тросом 10, длина которого постоянна на период движения судна вдоль дока, так как он стабильно закреплен на судне.

Устройство работает следующим образом о

K судну 5, подведенному к порогу дока 1, подкатывают тяговую направляющую тележку 3 и обжимают к носовой оконечности судна мерными тяговыми тросами 4, обеспечивая фиксацию носовой оконечности; тяговая направляющая тележка 3 посредством тросов и лебедок перемещается совместно с судном 5 вдоль дока 1 пр круглым рельсам 2; после прохода менее половины . 15 корпуса судна 5 через порог дока 1 кормовые тележки, состоящие из роликов 8 и 9 и обоймы 7, подведенные по круглому рельсу 2 к порогу дока 1, соединяют посредством мерных тросов Щ б, с тяговой направляющей тележкой

3 и посредством тросов 10 жестко скрепляют с судном 5. При дальнейшей заводке докуемого судна 5 кормовые тележки перемещаются синхронно с судном 5 и тележкой 3, а тросы 10 одерживают кормовую оконечность судна 5 и центруют его относительно оси дока

1. При постановке судна 5 на стапель дока 1 путем протравливания тросов 10 кормовая оконечность судна 5 постоян- ЗО но удерживается над осью стапеля. Кормовые тележки, состоящие из роликов

8 и 9 и обоймы 7, закрепленные на круглом рельсе 2, легки, малогабаритны, обеспечивают заводку в док судов с различной высотой надводного борта и центровку их по стапелю. Мерный трос 6 жестко фиксирует кормовые тележки относительно судна 5, тем самым обеспечивая центровку судна 5 при заводке в док. формула изобретения

1. Устройство для центровки и ввода судов в док, содержащее направляющую тяговую и кормовые тележки, установленные на направляющие рельсы дока, отличающее с я тем, что, с целью повышения эффеКтивности и надежности устройства, кормовые тележки соединены с направляющей тяговой тележкой тросами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и упрощения конструкции, кормовые тележки выполнены в виде обоймы с направляющим и ограничительным роликами, а направляющий рельс выполнен круглым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 634998 кл. В 63 С 1/02, 03.03.77.

2. Популяхов E. Н., Фриж В. A., Гавриш П. Н. Доковый ремонт судов.

N., "Транспорт", 1969, с. 46, рис. 17 (прототип).

812648

А-A

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 653/23

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Рощепкин

Редактор Л. Копецкая Техред M. Рейвес -Корректор Н. Григорук