Подвесной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

<1>812665 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270279 (21) 2739936/27-03 с присоединением заявки Ж— (53)N. Кл.з

В 65 G 17/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23} Приоритет—

Опубликовано 1503,81. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 200381 (533 УДК 621 ° 867 ° .154 (088. 8): (72) Авторы изобретения. сдф ольский

3) ЦД Г»" "y

TF3 "1" . ;" 1ы тябрьскпй "с -. " ени ВМВф@рфввльный

В. С. Удалов, Л. И. Трайтелевич и А. В. Ни

Московский трижды ордена Ленина, ордена О

Революции и ордена Трудового Красного Зна завод им..И. A. Лихачева (7t) Заявитель (54 ) НОДВЕСНОИ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано для механизации технологических процессов, в частности, при испытании на герметичность полых изделий.

Известно устройство для испытания на герметичность полых изделий, содержащее погружаемые в воду зажим-. ные патроны с приспособлениями для ввода в банку сжатого воздуха, смонтированные на вертикальном перемещающемся, частично расположенном в водяной ванне колесе и снабженные пнев.— матическими цилиндрами для закрывания банок, соединенные с воздухорас- 15 пределительной коробкой, являющейся ступицей колеса $13 .

Недостатки устрбйства аключаются в том, что конструкция сложна в изго- 20 товлении и обслуживании, а возможности ее применения ограничены, так как известные габариты изделия, например топливного бака автомобиля, вызовут недопустимую громоздкость и нетехно- 25 логичность конструкции.

Наиболее близким техническим ре- . шением к предлагаемому является подвесной конвейер, содержащий горизонтально-замкнутые направляющие, на которых расположены каретки с подвесками для изделий и привод кареток,(2).

Недостаток указанного конвейера состоит в том, что он не обеспечивает подачу воздуха на каждую подвеску конвейера, т. е. не позволяет испытывать на герметичность полые изделия сравнительно больших габаритов, а также осуществлять на конвейере и другие технологические операции,,связанные с подачей сжатого воздуха на подвески конвейера, что сужает технологические воэможности конвейера.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей конвейера.

Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен трубопроводом питания сжатым воздухом, соединенными с ним тележками с поворотными муфтами, направляющими для тележок, которые расположены между горизонтально замкнутыми направляющими, и двумя кольцевыми трубопроводами, каждый из которых соединен с подвесками и поворотными муфтами, прнчем один из кольцевых трубопроводов соединен с поворотными муфтами через редукционный клапан, при этом каждая тележка. шарнирно связана через тягу с кареткой, а каждая подвеска установлена с

812665 воэможностью вращения вокруг вертикальной оси.

На фиг. 1 представлен конвейер, общий вид, вид сбоку (часть трассы условно не показана); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-F на фиг; 2; на фиг. 5 — подвески с изделиями; на фиг. 6 — принципиальная пневмосхема; на фиг. 7 — узел I на фиг. 2.

Подвесной конвейер для испытания на герметичность полых изделий представляет собой горизонтально-замкнутый грузонесущий конвейер с вертикальными перегибами 1 и 2 трассы 3, обеспечивающими понижение трассы 3 в зоне загрузки конвейера и в зоне погружения подвесок 4 с иэделием 5 в ванну б, заполненную. водой и расположенную вдоль одной иэ ветвей конвейера. После ваннИ б по ходу движения конвейера расположен выталкиватель

7, устроенный, например, по принципу рычажно-сочлененной системы типа

"нюрнбергских ножниц", приводом которого служит пневмоцилиндр 8, управляемый пневмораспределителем с электроуправлением от конечного выключателя

9. Причем один из рычагов шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а другой на штоке неподвижного пневмоцилиндра 8. На каждой подвеске 4 закреплены зажимные устройства в виде пневмоцилиндров 10, штоки которых снабжены прокладками для контакта с изделием 5, и приспособление для ввода сжатого воздуха в изделие 5 в виде пневмоцилиндра 11, прокладка штока которого снабжена каналом для подачи сжатого воздуха.

Каретка 12, соединенная с ходовой частью конвейера, располагается на монорельсе 3. Шарнирная тяга 13 соединяет каретку 12 и тележку 14, на— правляющие 15 которой закреплены между ветвями конвейера на расстоянии от монорельса 3, ограниченном возможностями действия тяги 13.

Петли гибкого шланга со сжатым воздухом от питающей магистрали подвешены на тросе 16, протянутом параллельно направляющим 15. Подвижной конец шланга 17 подключен к поворотной муфте 18, втулка 19 которой закреплена на тележке 14. На втулке 19, через подшипники 20 и уплотнительную манжету 21 установлен корпус муфты 13 с шарниром для тяги 13. На нижнем торце корпуса муфты 18 закреплен редукционный клапан 22, к которому сжатый воздух подводится из полости муфты 18 трубопроводом 23. Отводят на каретку 12 сжатый воздух иэ полости муфты 18 гибкий шланг 24, а иэ редукционного клапана 22 — гибкий шланг 25. На каретке 12 шланг 24 под ключается к гибкому кольцевому трубопроводу 26, а шланг 25 - к кольцеПодвесной конвейер работает следу ющим образом.

С пульта управления (на чертеже не показан) производится включение привода конвейера. В зоне загрузки конвейера оператор устанавливает изделие 5 на подвеску 4, опустившуюся по перегибу 1 трассы 3 и, повернув рукоять пневмораспределителя, включа ет зажимное устройство 10, пневмоцилиндры которого фиксируют изделие 5 на подвеске 4 и подключают приспособ ление 11 для ввода сжатого воздуха в изделие 5. По монорельсу 3 вместе с ходовой частью конвейера перемещает— ся каретка 12, буксирующая за собой через шарнирную тягу 13 тележку 14, концы направляющих 15 которой расположены в зонах горизонтальных поворо тов трассы 3. Таким образом, при работе конвейера тележка 14 осуществля ет возвратно-поступательное движение между прямой и обратной ветвями конвейера. Сжатый воздух из сети по шла гу 17, который по тросу 16 перемещается вслед за тележкой 14, подается в поворотную муфту 18. На тележке 14 н— поток сжатого воздуха делится на два

24 и 25, один иэ которых 25 после прохождения редукционного клапана 22 поступает в полость иэделия 5. Оба потока по магистралям 24 и 25 поступают в кольцевые магистрали соответственно 26 и 27, откуда через муФту

28 каждой подвески по магистралям

29 и 30 поступают к пневмораспределителям зажимного устройства 10 и приспособления 11 для ввода сжатого воздуха в изделие 5. Таким образом, подвеска 4 с испытуемым изделием 5, перемещаясь по трассе 1, погружается в воду ванны 6 и оператор, поворачивая подвеску 4 вокруг оси муФты

28, может обнаружить дефектные места в изделии 5 fto выходящим пузырькам воздуха. Далее подвеска 4 с изделием 5 по перегибу 2 трассы 1 выходит из ванны 6 и попадает в зону раэгруз ки конвейера, где неподвижный упор вому трубопроводу 27. На каждой подвеске расположен отвод с кольцевого трубопровода 26 и отвод с трубопровода 27. Эти отводы подключены к поворотной муфте 28, неподвижная часть которой шарнирно соединена с ходовой частью конвейера, а на подвижной — эакреплена подвеска 4. К подвижной часи муфты 28 подключены трубопровод

29, подводящий сжатый воздух через невмораспределитель с ручным управлением к пневмоцилиндрам 10 эажимного устройства, и трубопровод 30, подводящий редуцированный сжатый воздух к приспособлению 11 для ввода сжатого воздуха в изделие 5. В зоне разгрузки подвесок 4 закреплен неподвижный упор 31, взаимодействующий с пнев.мораспределителем зажимного устройства 10.

812665

31 переключает двигающийся мимо него пневмораспределитель эажимного устройства 10 и происходит расфиксация изделия 5. А в конце зоны разгрузки срабатывает конечный выключатель 9 и под действием пневмоцилиндра 8 выталкиватель 7 выдвигает иэделие 5 в приемный желоб.

Конвейер может быть использован для механизации технологических операций, связанных с использовани,ем сжатого воздуха на конвейере. Конструкция надежна и проста в изготовлении н эксплуатации.

Формула изобретения

Подвесной конвейер, содержащий горизонтально-замкнутые направляющие, на которых расположены каретки с подвесками для изделий н привод кареток, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей конвейера, конвейер снабжен 20 трубопроводом питания сжатым воздухом, соединенными с ним тележками с поворотными муфтами, направляющими для тележек, которые расположены между горизонтально-замкнутыми направляющими, и двумя кольцевыми трубопроводами, каждый из которых соединен с подвесками и поворотными муфтами, причем один из кольцевых трубопроводов соединен с поворотными муфтами через редукционный клапан, при этом .каждая тележка шарнирно связана через тягу с кареткой, а каждая подвеска установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 100501, кл. В 65 G 49/06, 1953.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 636156, кл. В 65 G 49/04, 1977 (прототип).

812665

Составитель Л. Расторгуева

Техред д,. Бабинец Корректор Н. Григорук

Редактор М. Недолуженко

Тираж 899 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 655/23

Филиал ППБ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4