Став ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскид

Соцналистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

<и812667

=О (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270279 (21) 2729684/27-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Р1)и. кл.

В 65 6 21/04

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 150381. Бюллетень Н9 10 (53) УДК 621 867 2 (088.8) Дата опубликования описания 200381 (72) Авторы изобретения

В. К. Смирнов,. А. И. Гаврош, Ю. П. Ненадкевич и П. С. Рыжко ::: !-"" 1,: "" -) с

Институт геотехнической механики AH Украинфкой ССР (71) За яв и тель (54 ) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО KOH ВЕЙЕРА

Изобре"ение относится к конвейер-: ному транспорту, применяемому для перемещения крупнокусковых грузов, а именно к ставам ленточных конвейеров.

Известен став ленточного конвейера, включающий роликоопоры, установленные на рычагах с попеременными.по длине конвейера относительно продольной оси расположением вертикальной части рычага, на которой закреплен боковой ролик, при этом средний ролик установлен на горизонтальной части .рычага, который закреплен на канатах, натянутых. вдоль става. (11. 15

Недостатком става ленточного конвейера является значительное динамическое взаимодействие крупнокусковых грузов с боковыми и средними роликоопорами при их,расположении в одной 20 вертикальной плоскости, что связано с большой суммарной массой одновременно участвующих в соударечии боковых и средних роликоопор.

Известен- также став ленточного 25 конвейера, включающий раму с натянутыми на ней параллельными продольной осн става канатами, на которых закреплены средние ролики и одним концом боковые ролики, другие концы которых 30 шарнирно связаны с рамой. При этом каждые два боковых ролика противолежащих сторон става расположены в одной плоскости j2j.

Недостатком этого става ленточного конвейера является воэможность заклинивания крупнокусковых грузов между двумя боковыми роликоопорами противоположных сторон става при расположении их в одной вертикальной плоскости, а также соударение транспортируемого крупнокускового груза одновременно с двумя боковыми роликоопорами.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на элементы конвейера и исключение заклинивания крупнокусковых грузов между боковыми роликами противолежащих сторон става.

Укаэанная цель достигается тем, что все ролики расположены в разных параллельных друг другу вертикальных плоскостях, при этом каждые два боковых ролика противолежащих сторон става смещенные вдоль оси конвейера по обе стороны среднего ролика на равное расстояние от него.

На фиг. 1 схематически изображен став ленточного конвейера, внд сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на иг. 1.

812667

Став ленточного конвейера содержит .раму 1, к стойкам которой шарнирно закреплены одним концом боковые ролики 2, другим концом они закреплены на продольно натянутых канатах 3.

При этом боковые ролики противолежащих сторон става смещены в продольном направлении относительно друг друга на расстояние, равное половине шага между боковыми роликами одной стороны става. Средние ролики 4 закрепле-. .ны с двух сторон на канатах 3, причем каждый средний ролик 4 находится посредине между двумя взаимно смещенными противолежащими боковыми роликами.

При работе конвейера возможно соударение транспортируемого куска гру- 15 за в каждый данный момент времени только с одним боковым роликом 2 иЛи

co HHM o H oM 4 oTH0cëTåëüío небольшой массы, что ведет к значительному уменьшению динамического взаимо- Щ действия кусков груза с роликоопорами.

При попадании крупного куска груза на ленту конвейера он имеет полную свободу прохода между боковыми роликами 2 противоположных сторон става благодаря их смещению в продольном направлении относительно друг друга, что исключает возможность заклинивания крупнокусковых грузов в роликоопорах °

Формула изобретения

Став ленточного конвейера, включающий раму с натянутыми на ней параллельными продольной оси става ка-. натами, на которых закреплены средние ролики и одним концом боковые ролики, другие концы которых шарнирно связаны с рамой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на элементы конвейера и исключение заклинивания крупнокусковых грузов между. боковы-, ми роликами противолежащих сторон става, все ролики расположены в разных, параллельных друг другу вертикальных плоскостях, при этом каждые два боковых ролика противолежащих сторон става смещены вдоль оси конвейера по обе стороны среднего ролика иа равное расстояние от него. с

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 462774, кл. В 65 6 21/04, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 382558, кл. В 65 G 15/60, 1971 (прототип). В12667

Тираж 842, Подписное

ВНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Заказ 655/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Ненахов

Редактор М. Недолуженко Техред Н. Ковалева Корректор Н. ГригОРЪк