Переходная секция ленточногоконвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Сееетснни

Сецналнстнчеспнк

Ресвубанн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ©ИЖОМУ Св ТВПЬСТВУ оц81 2668

g f) Дбежвннтеебное к авт, саид,»ву (ЩЗМЕ«ЕНЕ 23.03. 79 (2f) 2740397/27-03

c ôècñéäèíåí«åì заяви«ЙУ (23)т1рнернтет ура р 3

В 65 С 21/16

Государственный комитет

СССР по делам: изобретений и открытий

ОпУблииеваие 1503.81 6юййетЕиб f41 10 (53) УДК 621.867.2 (088.8) Дата опубликования описания 15. 03. 81

А.И. Салтовский, Г.П. Колес, В.П. Бойко и A.Ø. Кац (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к конструкции переходных секций ленточных конвейеров, изгибающихся в вертикальной плоскости, например в отвалообразователях, роторных экскаваторах.

Известна переходная секция ленточного конвейера, содержащая неподвижную и подвижную рамы, шарнирно связанные между. собой. Йа рамах закреплены концы канатов, несущих роликоопоры. концы канатов подпружииены(1).

Однако такая конструкция ие исключает перекос роликоопор неподвиж-. ной рамы в случае смещения подвижной рамы в горизонтальной плоскости.

Поэтому переходная секция данной конструкции предназначена для конвей. ера, изгибающегося только в вертикальной плоскости.

Известна также переходная секция ленточного конвейера, включающая шарнирно соединенные между собой неподвижную и подвижную рамы, с которыми концами связаны цепи с установленными на них роликоопорами и компенсатор перемещения цепей 2) .

Однако данная конструкция переходной секции также не допускает смещения конвейера в плоскости, перпеиди- З© кулярной плоскости изгиба, что необ- ходимо в конструкциях роторных ком- плексов, это влечет за.собой перекос роликоопор неподвижной раьы, и, как следствие, снижает надежность работы переходной секции.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения перекоса роликоопор неподвижной раьы при перемещении .подвижной .рамы в горизонтальной плоскости.

Для этого каждая цепь выполнена из двух частей, связанных между собой компенсатором, размещенным в месте шарнирной связи подвижной и неподвижной рам, при этом компенсаторы выполнены иэ тарельчатых пружин.

На фиг. 1. схематически изображена переходная секция ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Подвижная 1 и неподвижная 2 равы конвейера соединены шарнирами 3, одновременно являющимися и осью их перегиба. Рамю 1 и 2 связанЫ между собой параллельно расположенными цепямк, состоящими иэ двух отрезков

4 и 5, шарнирно соединенных между собой пружинными компенсатораьж 6.

Концы цепей шарнирно соединены с

812668 подвижной и неподвижной рамами. отрезки 4 и 5 выполнены из.отдельных звеньев, на которых смонтированы роликоопоры 7. На подвижной 1 и неподвижной 2 рамах смонтированы опоры

8, расположенные по кривой, соответ- ствующей закруглению ленты при опу щенной подвижной раме 1.

При повороте подвижной рамы 1 переходной секции ленточного конвейера в вертикальной плоскости отдельные звенья цепей 4 и 5 последовательно опускаются до соответствующих опор 8..и роликоопоры располагаются по кривой, соответствующей закруглению ленты.

Еомпенсатор 6, создающий натяже- ние цепей, достаточное для обеспечения сопряжения ленты с роликоопорами, расположен по оси перегиба и в любой момент изгиба переходной секции ленточного конвейера в вертикальной плоскости обеспечивает ее смещение в плоскости, перпендикулярной плоскости изгиба, исключая перекос роликоопор неподвижной рамы 2.

Формула изобретения

1. Переходная секция ленточного ..конвейера, включакщая шарнирно соединеннйе между собой неподвижную и подвижную рамы, с которыми концаз ми связаны цепи с установленными на них роликоопорами, и компенсатор перемещения цепей, о т л и ч а ющ а я с я: тем, что, с целью повыщейия. надежности путем исключения

l0 перекоса роликоэпор неподвижной рамы при перемещении подвижной рамю в горизонтальной плоскости, каждая цепь выполнена из двух частей, связанных между собой компенсатором, 3Я размещенная в месте шарнирной связи подвижной и неподвижной рам.

2. Секция по п.1, о т л н ч а ющ а я с я тем, что компенсаторы выполнены из тарельчатых пружин. щ Источники ннФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США В 3493098, кл. 198 118р опублик. 1970.

2. Патент ГДР М 26017, кл. 81 е 126, опублик. 1964.

812668

Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 665/24

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Ю. Хромова

Редактор M. Недолуженко Техред M.Ãîëèíêà Корректор С.Ыекмар