Переходная секция ленточногоконвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сееетснни
Сецналнстнчеспнк
Ресвубанн
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТ©ИЖОМУ Св ТВПЬСТВУ оц81 2668
g f) Дбежвннтеебное к авт, саид,»ву (ЩЗМЕ«ЕНЕ 23.03. 79 (2f) 2740397/27-03
c ôècñéäèíåí«åì заяви«ЙУ (23)т1рнернтет ура р 3
В 65 С 21/16
Государственный комитет
СССР по делам: изобретений и открытий
ОпУблииеваие 1503.81 6юййетЕиб f41 10 (53) УДК 621.867.2 (088.8) Дата опубликования описания 15. 03. 81
А.И. Салтовский, Г.П. Колес, В.П. Бойко и A.Ø. Кац (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к конструкции переходных секций ленточных конвейеров, изгибающихся в вертикальной плоскости, например в отвалообразователях, роторных экскаваторах.
Известна переходная секция ленточного конвейера, содержащая неподвижную и подвижную рамы, шарнирно связанные между. собой. Йа рамах закреплены концы канатов, несущих роликоопоры. концы канатов подпружииены(1).
Однако такая конструкция ие исключает перекос роликоопор неподвиж-. ной рамы в случае смещения подвижной рамы в горизонтальной плоскости.
Поэтому переходная секция данной конструкции предназначена для конвей. ера, изгибающегося только в вертикальной плоскости.
Известна также переходная секция ленточного конвейера, включающая шарнирно соединенные между собой неподвижную и подвижную рамы, с которыми концами связаны цепи с установленными на них роликоопорами и компенсатор перемещения цепей 2) .
Однако данная конструкция переходной секции также не допускает смещения конвейера в плоскости, перпеиди- З© кулярной плоскости изгиба, что необ- ходимо в конструкциях роторных ком- плексов, это влечет за.собой перекос роликоопор неподвижной раьы, и, как следствие, снижает надежность работы переходной секции.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения перекоса роликоопор неподвижной раьы при перемещении .подвижной .рамы в горизонтальной плоскости.
Для этого каждая цепь выполнена из двух частей, связанных между собой компенсатором, размещенным в месте шарнирной связи подвижной и неподвижной рам, при этом компенсаторы выполнены иэ тарельчатых пружин.
На фиг. 1. схематически изображена переходная секция ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Подвижная 1 и неподвижная 2 равы конвейера соединены шарнирами 3, одновременно являющимися и осью их перегиба. Рамю 1 и 2 связанЫ между собой параллельно расположенными цепямк, состоящими иэ двух отрезков
4 и 5, шарнирно соединенных между собой пружинными компенсатораьж 6.
Концы цепей шарнирно соединены с
812668 подвижной и неподвижной рамами. отрезки 4 и 5 выполнены из.отдельных звеньев, на которых смонтированы роликоопоры 7. На подвижной 1 и неподвижной 2 рамах смонтированы опоры
8, расположенные по кривой, соответ- ствующей закруглению ленты при опу щенной подвижной раме 1.
При повороте подвижной рамы 1 переходной секции ленточного конвейера в вертикальной плоскости отдельные звенья цепей 4 и 5 последовательно опускаются до соответствующих опор 8..и роликоопоры располагаются по кривой, соответствующей закруглению ленты.
Еомпенсатор 6, создающий натяже- ние цепей, достаточное для обеспечения сопряжения ленты с роликоопорами, расположен по оси перегиба и в любой момент изгиба переходной секции ленточного конвейера в вертикальной плоскости обеспечивает ее смещение в плоскости, перпендикулярной плоскости изгиба, исключая перекос роликоопор неподвижной рамы 2.
Формула изобретения
1. Переходная секция ленточного ..конвейера, включакщая шарнирно соединеннйе между собой неподвижную и подвижную рамы, с которыми концаз ми связаны цепи с установленными на них роликоопорами, и компенсатор перемещения цепей, о т л и ч а ющ а я с я: тем, что, с целью повыщейия. надежности путем исключения
l0 перекоса роликоэпор неподвижной рамы при перемещении подвижной рамю в горизонтальной плоскости, каждая цепь выполнена из двух частей, связанных между собой компенсатором, 3Я размещенная в месте шарнирной связи подвижной и неподвижной рам.
2. Секция по п.1, о т л н ч а ющ а я с я тем, что компенсаторы выполнены из тарельчатых пружин. щ Источники ннФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США В 3493098, кл. 198 118р опублик. 1970.
2. Патент ГДР М 26017, кл. 81 е 126, опублик. 1964.
812668
Тираж 741 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 665/24
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная,4
Составитель Ю. Хромова
Редактор M. Недолуженко Техред M.Ãîëèíêà Корректор С.Ыекмар