Гидротранспортная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик (1о81 2677 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (51)M. Кл.з (22) Заявлено 13.06. 79 (21) 2778736/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 15.0381. Бюллетень Н9 10
Дата опубликования описания 15 . 03. 81
В 65 G 53/30
Госуяаретвенный комитет
СССР оо делам ..изобретений н открытий (53) МК 621.867.7 (088.8) (54) ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортным установкам, и может быть использовано на горных предприятиях при транспорти 5 ровке. измельченного и твердого материала.
Известна гидротранспортная установка, содержащая загрузочные каМеры, соединенные на входе через обратные клапаны.и линию загрузки с питателем, а на выходе через обратные клапаны с магистральным трубопроводом, транспортный насос и сливную емкость, соединенные с загрузочными камерами через запорные органы, снабженные конечными выключателями, управляемыми командным устройством (1) .
Данное устройство работает по 20 принципу поочередного замещения воды гидросмесью при загрузке камер с вытеснением технической воды через сливную емкость. В случае невыполне" ния команды на закрытие одним из запорных органов, установлейных на сливной линии, гидросмесь из бункера-питателя начнет поступать в сливную емкость. С технологической точки зрения такой режим работы установ- З0 ки является аварийным, поскольку транспортный насос работает не на технической воде, а на гидросмеси, подвергаясь сильному насосу. В дру.roM случае, когда отключается полностью электроэнергия, а один из запорных органов на сливной линии в это время находится в открытом состоянии, то гидросмесь из бункерапитаталя самотеком попадает в сливную емкость. Поскольку этот процесс неуправляем и протекает достаточно быстро (расход гидросмеси в загрузочной линии равен 1800 м /ч при
Ь диаметре трубопровода 400 мм), то вполне возможны случаи, когда вся гидроемкость попадаеТ"в сливную емкость, что приводит к затоплению помещения и оборудования, находящегося в нем. Очистка сливной емкости от попавшей в нее гидросмеси сопровождяется существенными затратами труда и времени, а также дополнительным износом насоса для откачки гидросмеси.
Цель изобретения — повышение надежности работы гидротранспортной установки.
Для достижения цели гидротранспортная установка снабжена уста812677 новленным на линии загрузки отсекаю .щим клапаном, взаимодействующим с ним электромагнитом и блоком задержки, сигнальный вход которого соединен с выходом командного устройства, в управляющую цепь включены замыкающие контакты конечных выключателей, а выход подключен к цепи управления питанием электромагнита.
На фиг.1 показана принципиальная схема гидротранспортной установки;на фиг. 2 — принципиальная схема цепи управления питания электромагнита.
Гидротранспортная установка включает трубчатые загрузочные камеры
1 и 2, спивную емкость 3 с линией
4 слива, запорные органы 5-8, обрат-, ные клапаны 9-12, питатель 13 с линией 14 загрузки, магистральный трубопровод 15, командное устройство 16, транспортный насос 17, блок 18 задержки и отсечной клапан 19. В свою очередь блок 18 задержки (фиг.2) состоит из двух реле 20 и 21 времени, размыкающие контакты 22 и 23 которых осуществляют функцию цепи управления и включены последовательно в цепь питания электромагнита 24 клапана
19. Входные сигналы 25 и 26 на реле
20 или 21 поступают с устройства 16.
Блокирующие входы реле 20 и 21 подключены к замыкающим контактам 27 и
28 конечных выключателей, фиксирующих закрытое положение запорных арганов на сливной линии. Отсечной клапан, кроме электромагнита 24, включает тарелку 29, источник 30 питания электромагнита и взводный орган 31.
Предлагаемая гидротранспортная установка работает следующим образом.
Сигналы от устройства 16, воздействуя на привод запорных органов переключают их. При этом запорные органы 5-7 принимают открытое положение, а запорные органы 6-8 — закрытое. Поскольку питатель 13 установлен выше уровня. камер 1 и 2, а клапан 19 находится в открытом состоянии то гидросмесь самотеком поступает в камеру 1, вытесняя техническую воду, оставшуюся от предыдущего цикла, через открытый запорный орган 7 в емкость 3. В это время гидросмесь, оставшаяся s камере 2 от предыдущего цикла, вытесняется высоконапорной водой с помощью насоса 17 в трубопровод 15. Такое положение эапорных органов обеспечивает подключение камеры 1 к линии 14 и линии 4,а каме ры 2 к насосу 17 и магистральному трубопроводу 15.На данном цикле происходит загрузка камеры 1 гидросмесьц и вымыв гидросмеси иэ камеры 2 в магистральный трубопровод.В TGT момент когда камера 1 полностью загрузится гидросмесью, а камера 2 очистится от гидросмеси, командное устройство выдает команду на переключение запорных органов: запорные органы 5»7 переходят в закрытое положение, а запорные органы 6-8 — a открытое положение. При этом происходит вымыв гидросмеси из камеры 1 в магистральный трубопровод и заполнение камеры 2 гидросмесью с вытеснением технической воды, оставшейся от предыдущего цикла, в емкость 3.
Таким образом, путем соответствующе го переключения запорных органов
5-8 по командам, поступающим от командного устройства, обеспечивается поочередное подключение загрузочных камер через линию загрузки к питателю для загрузки гидросмесью с последующим вымовом ее в магистральный 5 трубопровод с помощью транспортного насоса. Чтобы исключить попадание гидросмеси в сливную емкость иэ бункера-питателя в случае появления неисравности одного из запорных
2О органов 7 или 8 во время их переключения в закрытое положение, предлагаемая гндротранспортная установка оснащена блоком 18 и клапаном 19.
При подаче команды на переключение одного из запорных органов 7 или 8 одновременно подается сигнал 25 или
26 на включение одного из реле 20 или 21 времени, в зависимости на какой запорный орган подается команда.
При нормальном выполнении команды
Запорным органом время его перехода из открытого в закрытое состояние меньше, чем временная уставка реле
20 или 21. В этом случае реле не успевает сработать, поскольку его раньше заблокируют контакты 27 или
28 конечных выключателей, фиксирующих закрытое положение запорных органов 7 и 8 на сливной линии. Контакты 22 и 23 блока защиты, имеющие
40 нормально замкнутое положение, обес- печивают цепь питания электромагнита 24, который удерживает тарелку
29 клапана 19 в верхнем положении.
Следовательно, загрузочная линия не перекрыта, и процесс загрузки камер протекает нормально ° Если один из запорных органов на сливной линии окажется неисправным, то время перехоца его в закрытое состояние при поступлении соответствующей команды окажется больше, чем временная установка реле. Поэтому реле 20 или 21 времени сработает через интервал времени, равный временной ус тановке, поскольку блокиРовки реле
20 или 21 не происходит. При их срабатывании контакты 22 или 23 разрывают цепь питаиия электромагиита
24, удерживающего тарелку 29 отсечного клапана а верхнем положении.
iO Тарелка 29 под собственным весом падает и увлекается потоком гидросмеси. Заняв нижнее положение, она перекрывает загрузочную линию.Поскольку источник 30 питания электро65 магнита взят от общей сети, то в
812677 случае отключения электроэнергии обесточивается катушка электромагнита и происходит перекрытие загрузочной линии. После устранения не.исправности тарелка клапана переводится в верхнее положение вручную с помощью органа 31, который затем убирается, и тарелка удерживается в этом положении только за счет электромагнита. Перекрытие загрузочной линии с помощью отсечного клапана происходит очень быстро, 30 что позволяет в случае отключения электроэнергии или появления неисправности в работе запорных органов на сливной линии автоматически и оперативно перекрыть загрузочную линию, 1$ предотвратив попадание гидросмеси в сливную емкость иэ бункера-питателя.
Предлагаемое введение в гидротранспортную установку дополнительных Щ узлов (отсечного клапана и блока защиты, а также их соединение) позволяет исключить аварийные режимы работы гидротранспортной установки с самотечной загрузкой камер в случае полного отключения электроэнергии или появления неисправности в запорных органах на сливной линии. Появление аварийного режима, выражающегося в не- . управляемом и быстропротекающем процессе попадания гидросмеси из питателя в сливную емкость, даже на коротное время (несколько минут), приводит к усиленному износу оборудования (транспортного насоса), а также к затоплению помещения и оборудования, находящегося в нем. Устранение последствий аварийных ситуаций требует существенных затрат труда и времени.
В то же время появление их особенно в период наладки и пуска гидротран- 40 спортной установки вполне очевидно.
Введение дополнительно отсечного клапана и блока защиты является целесообразным и экономически обоснованным, поскольку изготовление и установка их требует значительно меньших затрат, чем устранение последствий аварий.
Формула изобретения
Гидротранспортная установка,содержащая загрузочные камеры, соединенные на входе через обратные клапаны и линию загрузки с питателем, а на выходе через обратные клапаны с магистральным трубопроводом, транспортный насос и сливную емкость, соединенные с загрузочными камерами через запорные органы, снабженные конечными выключателями, управляемыми командным устройством, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена установленным на линии загрузки отсекающим клапаном, взаимодействующим с ним электромагнитом и блоком задержки, сигнальный вход которого соединен с выходом командного устройства, в управляющую цепь включены замыкающие контакты конечных выключателей, а выход подключен к цепи управления питанием электромагнита.
ИсточниКи информации, принятые во внимание при экспертизе
1. разработать проектно-конструкторскую документацию опытного комплекса оборудования для высоконапорного гидравлического транспорта хвостов обогащения в хвостохранилище"
2-1-1
Отчет т-1- -ПП инв 9 926, НИИКМА.
Белов А.А., r. Губкин, 1977 с. 486 (прототип).
812677 Риг. 2
Составитель Г. Жукова
Редактор Л. Копецкая Техред .М.Голинка
Корректор Н.Ивыдкая
Заказ 666/24
Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4