Устройство для остановки плотов,перемещаемых вдоль берега реки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (»)81 2682

4i

1 у (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 663651 (51)M. Кл. (22) Заявиено15.06.79 (21) 2780834/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 1503я1 Бюллетень N9 10

В 65 С 6.9/20

Государственный квинтет

СССР но аслам. нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621. 864 (088.8) Дата опубликования описания 15. 03. 81 вательский институт лесной промышленности (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ВДОЛЬ БЕРЕГА РЕКИ

30

Изобретение относится к лесной промышленности, а именно к водному транспорту леса, и может быть использовано для остановки плотов в

5 пунктах приплава.

По основному авт.св. Р 663651 известно устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки, содержащее неподвижную опору и закрепленный на плавучем основании гидродинамический тормоз с погруженным в воду и имеющим отверстия в корпусе гидроцилиндром с поршнем, причем корпус цилиндра и поршень оборудованы гибкими тягами, одна 15 из которых соединена с плотом, а другая с неподвижной опорой f1), Недостатком устройства является трудность возврата гидротормоза в исходное положение после остановки каждого плота, так как для этого необходимо перемещать обратно поршень относительно цилиндра из конца в конец. Это требует сравнительно больших усилий; учитывая .большую длину цилиндра, а, кроме того, возможно эаклинивание поршня в корпусе цилиндра, так как последний выполнен из нескольких соединенных отрезков труб и имеет необработанную внутреннюю поверхность.

Цель изобретения — облегчить возврат гидротормоза в исходное положение.

Это достигается тем, что поршень выполнен со сквозным отверстием для гибкой тяги, концы которой оборудованы бобышками, соединенными с холостым тросом, а крышки гидроцилиндра снабжены уплотняющими створками.

3а счет этого для возврата гидротормоза в исходное положение достаточно переместить обратно гибкую тягу через поршень,чтО значительно легче, чем перемещение самого поршня.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 вид A на фиг.1; на фиг. 3 — вид

Б на фиг.1.

Устройство содержит гидроцилиндр, включающий корпус 1 с отверстиями

2, крышки 3 и 4, имеющие центральные отверстия 5 и 6 и оборудованные уплотняющими створками 7 и 8. Поршень

9 имеет отверстие 10, через которое проходит тяга 11, оборудованная

812682

Формула изобретения дидл

Фи.2

Составитель Н.И. Крылова

Редактор Л. Копецкая Техред М.Голинка Корректор Н.Швыдкая тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ- 666/24

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 на концах бобышками 12 и 13,соединенными с холостым тросом 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы гидротормоза, т.е. в исходном положении, поршень

9 находится, например, в левом конце корпуса 1. Гибкая тяга 11 расположе( на таким образом, что бобышка 12, соединенная с холостым тросом 14, закрывает отверстие 10 поршня, а бобышка 13 нахОдится снаружи гидроцилиндра и соединена с плотом (не показан). При этом створки 8 со стороны рабочего троса закрыты, а створки 7 со стороны холостого троса открыты.при перемещении поршня 9 водами стекает постепенно через отверстия

2 корпуса 1, и происходит торможение плота. По окончании торможения поршень оказывается в противоположном правом конце корпуса. Вручную открывают створки 8 и холостым тросом 14 при помощи легкой лебедки или вручную перемещают тягу 11 влево таким образом, что бобышка 13 входит внутрь корпуса цилиндра и закрывает отверстие 10 в поршне, а бобышка 12 выходит из корпуса цилиндра. Холостой трос 14 пересоединяют к бобьааке

13, закрывают створки g и разворачивают устройство на 180 . Гидротормоз готов к работе. Далее цикл повторяется.

Предлагаемое устройство значительно облегчает подготовку гидротормоза к работе.

Устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки, по авт.св. 9 663651, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью облегчения возврата гидротормоза в исходное поеюжение, поршень .выполнен со сквозным отверстием для гибкой тяги, концы которой оборудованы бобышками, соединенными с холостым тросом, а крышки гидроцилиндра снабжены уплотняющими створками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 663651, кл. В 65 G 69/20, 06.07.77.