Механизм фиксации для грузозах-ватного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)812687

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.67 (21) 1200486/29-11 с присоединением заявки ¹ 2017024/29-11 (23) Приоритет 13. 01. б 7

Опубликовано 150381,Бюллетень № 10 (511М К„з

В 66 С г/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 86.61 (088.8) Дата опубликования описания 15. 03. 81 (72) Автор изобретения

Г.И.Гевлич

«, « » (7! ) Заявитель

БИБДф; ;: „ (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ДЛЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО

УСТРОЙСТВА гО

Изобретение относится к области подъема, транспортировки и укладки груза и может использоваться для перегрузки штучных грузов, например, 5 железнодорожных звеньев.

Известен механизм фиксации для грузозахватного устройства, содержащий раму с шарнирно закрепленными рычагами, корпус с упором, жестко закрепленный на раме, и ползун, расположенный в корпусе, снабженный поворотным фиксатором, взаимодействующим с упором корпуса P1).

Однако в данном устройстве меха-. низм фиксации воспринимает нагрузку от веса захвата и поднимаемого груза, что приводит к быстрому износу механизма фиксации.

Цель изобретения — разгрузка механизма фиксации от веса рамы и поднимаемого груза.

Для достижения этой цели в механизме фиксации для груэоэахватного устройства, содержащем раму с шарнир.но закрепленными рычагами, корпус с упором, жестко закрепленный на раме, и ползун, расположенный в корпусе, снабженный поворотным фиксатором, взаимодействующим с упором корпуса, поворотный фиксатор ЗО выполнен с выступами, взаимодействующими с рычагами, а ползун — с верхним и нижним опорными буртами, контактирующими с корпусом.

На фиг. 1 изображен общий вид механизма фиксации, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4-7 — схемы работы механизма фиксации;на фиг. 8-11 — соответствующие им схемы работы грузоэахватного устройства.

Механизм фиксации для груэоэахватного устройства содержит раму 1 (показано условно), шарнирно закрепленные рычаги 2, корпус 3 с упором 4, жестко закрепленный на раме 1, ползун 5, поворотный фиксатор 6 с выступами 7 и 8, полэун 5 выполнен с верхним 9 и нижним 10 опорными буртами, контактирующими с корпусом 3.

Корпус 3 представляет собой коробчатую конструкцию, поворотный фиксатор б выполнен, например, квадратного сечения и закреплен на кронштейне 11 ползуна 5, а опорные бурты, верхний

9 и нижний 10, выполнены в виде колец.

Устройство работает следующим образом.

812687

При посадке груэоэахватного устройства на груз рама 1 упирается в него и останавливается, а полэун 5 под действием собственного веса продолжает двигаться вниз до тех пор, пока поворотный фиксатор 6, упираясь в упор 4, не повернется на некоторый угол вокруг своей оси, т.е. ползун

5 иэ положения I переходит в положение !! (фиг.4 и 5). При переходе ползуна 5 из положения II в положение

)(! (фиг.б) он поднимает поворотный фиксатор 6, который, упираясь стороной квадрата в. выступ упора 4, поворачивается на 90О по отношению к положению l. Ползун 5 продолжает подниматься до соприкосновения нижнего

10 опорного бурта в корпус 3, так как на поворотном фиксаторе 6 имеются выступы 7 и 8, то он занимает вертикальное положение и не отключает рычаги 2 грузозахватного устройства.

При переходе из положения в положение IV (фиг.7) поворотный фиксатор 6, упираясь в выступ упора

4 корпуса 3, поворачивается на некоторый угол. При переходе из положения IV в положение поворотный фиксатор 6, упираясь в выступ упора 4, поворачивается на 90опо отношению к положению ill, при этом поворотный . фиксатор 6 располагается в горизонтальном положении. При подъеме ползуна 5 до упора нижним 10 опорным буртом в корпус 3 поворотный фиксатор 6 отключает рычаги 2 груэоэахват ного устройства.

В механизме фиксации нижний 10 опорный бурт воспринимает нагрузки от грузозахватного. устройства и поднимаемого груза, что увеличивает срок службы и повышает надежность работы механизма.

Формула изобретения

f0

Механизм фиксации для грузозахватного устройства, содержащий раму с шарнирно закрепленными рычагами, корпус с упором, жестко закрепленный 5 на раме, и ползун, расположенный в корпусе, снабженный поворотным фиксатором, взаимодействующим с упором корпуса, отличающийся тем, что, с целью разгрузки механиз20 ма фиксации от веса рамы и поднимае мого груза, поворотный фиксатор выполнен с выступами, взаимодействующими с рычагами, а ползун — с верхним и нижним опорными буртами, контак 5 тирующими с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Меламед С.М. Автоматические захваты для штучных грузов. М., Машгиз, 1965, с. 95, рис. 59 (прототип) .

81?687 т

i. полмение

Pui. гг

Фггг.5

1г ггг. 7

Фиг Б

Рог 8

Ри2. f0

Ь2.11

Составитель Л. Каграманова

Техред M.Голинка Корректор Н.Швыдкая

Редактор К. Володук

Тираж 929 Подписiiое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам иэобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ. 667/?4

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4