Захватное устройство для кон-тейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Свез Саеетекмх

Сецнаектычеекнк

Ркаубвас

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

<ц812690 (е! ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 0102.79 (23) 2719238/29-11 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 15.0381. Бюллетень N9 10

Дата опубликования описания 15.0 381 (я)м. к .з

В бб С 1/66

Государственный номнтет

СССР но делам нзобретеннй н отарытнй (53) УДК 621.86..061(088.8) (72) Авторы изобретения

Ф.N. Геслер и В.A. Погодин

1

Дальневосточный филиал Проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "Дальморниипроект" (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО.ДЛЯ КОНТЕИНЕРОВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройствам для перегрузки контейнеров, снабженных угловыми фитингами.

Йзвестно захватное устройство для контейнеров, сфдержащее несущую раму, по углам которой установлены кулачклвые захватные элементы, и силовой привод для их поворота (1).

Однако это устройство требует подвода энергии к приводу, что усложняет его конструкцию.

Наиболее близким к изобретению является захватное устройство для контейнеров, содержащее несущую раму, навешиваемую на кран, закрепленные по уСрам раьы кулачковые захватные элементы, установленную на раме с возможностью ограниченного перемещения по вертикали траверсу, и механизм уп- 20 равления захватными элементами, соединенный с ними посредством тяг (2).

Недостатком этого устройства является недостаточная надежность его работы, поскольку в нем возможен .произвольный поворот захватных элементов при ослаблении несущих канатов крана.

Цель изобретения - повышение наде>кности работы устройства путем исключения произвольного поворота захватных элементов, а также предотвращение перекоса устройства при подъеме контейнера со смещенным центром тяжести.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления содержит установленный на траверсе канатный барабан, концы каната котщ>ого соединены с подъемными механизмами крана, а между барабаном и тягами установлена разъемная фрикцнонная муфта. При этом на раме может быть установлена станина с коническим гнездом, а на валу канатного барабана закреплен конический тормозной шкив.

На чертеже показано захватное устройство для контейнеров, общий вид.

Захватное устройство содержит несущую раму 1, по углам которой закреплены с возможностью поворота кулачковые захватные элементы 2, соединенные тягами 3 с механизмом привода, который состоит иэ канатного барабана 4 с эапасоваиными на нем через отклоняющие блоки 5 канатами 6 раздельных подъемных лебедок 7 и 8 крана так, что канаты одной из лебедок являются набегающими на барабан 4, а канаты другой - сбегающими с него. Между барабаном 4 механизма привода и сое812690 динительными тягами 3 встроена фрикционная разъемная муфта, состоящая из подвижной 9 и неподвижной 10 полумуфт. Барабн 4 смонтирован на подвижной траверсе 11, имеющей ограниченй ход в.нааравля х 12. Закре ен- 5 ных на несущей раме 1. На подвижной

1 траверсе 11 смонтированы также отклоняющие блоки 5 и прижимные ролики 13. На верхнем конце вала бараба- на 4 закреплен тормозной конический шкив 14, а на раме установлена станина 15 с коническим отверстием. Упоры 16 ограничивают поворот захватных элементов 2.

Устройство работает следующим образом. t5

После опускания устройства на контейнер и попадания поворотных захватных элементов 2 в угловые фитинги крановщик включает лебедки 7 и 8 на опускание до появления слабины в подъем- 29 ных канатах.б. При этом подвижная траверса 11 вместе с барабаном 4 под действием собственной массы опускается по направляющим 12, включая фрикционную муфту 9 и 10 и выключая коничес- 25 кий тормоз 14 и 15. Для захвата контейнера крановщик включает одновременно лебедки 7 и 8, одну - на подьем, вторую - на опускание. При этом разнонаправленное движение канатов б лебедок 7 и 8 крана приводит к вращению барабана 4, а от него через фрикционную муфту 9 и 10 и соединительные тяги 3 к повороту захватных элементов 2 на 90О(до упоров 16). Крановщик должен выключить лебедки 7 и 8., а если это не происходит, то полумуфта 9 проскальзывает относительно полумуфты 10 фрикционной муфты, что предохраняет механизм привода от поворота захватных элементов и от по- 40 ломки. Для подъема захваченного контейнера крановщик включает обе лебедки 7 и 8 и на подъем с равными скоростями. При этом перемещается подвижная траверса 11 вместе с барабаном 4 вверх по направляющим 12 до упора, включается конический тормоз 14 и 15, выключается фрикционная муфта 9 и 10, затем начинается подъем устройства с контейнером. Выключенная фрикцион- ® ная муфта предохраняет от случайного поворота захватные элементы 2, например, при различной скорости вращения лебедок 7 и 8 крана. При подъеме контейнера со смещенным центром тяжести груза возможен перекос устройства на подъемных канатах за счет разворота барабана 4, что предотвращается включением конического тормоза 14 и 15.

Для освобождения устройства от контейнера необходимо опустить последний на опорную поверхность, после чего операции повторяются и отличаются от операции захвата контейнеров только направлением вращения лебедок 7 и 8 крана и барабана 4.

Формула изобретения

1. Захватное устройство для контейнеров, содержащее несущую раму, навешиваемую на кран, закрепленные по углам рамы кулачковые захватные элементы, установленную на раме с возможностью ограниченного перемещения по вертикали траверсу, и механизм управления захватными элементами, соединенный с ними посредством тяг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы уст« ройства путем исключения произвольного поворота захватных элементов, механизм управления содержит установленный на траверсе канатный барабан, концы каната которого соединены с подьемными механизмами крана, а между барабаном и тягами установлена разъемная фрикционная муфта.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотврацения перекоса устройства при подъеме контейнера со смещенным центром тяжести, на раме установлена станина с коническим гнездом, а на валу канатного барабана закреплен конический тормозной шкив.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 481522, кл. В 66 С 1/66, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 575320, кл. В 66 С 1/66, 1977 (прототип) .

Составитель Ю. (оэлов

Редактор Л. Копецкая Техред Т.Маточка Корректор B. сутяга

Заказ 668/25 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4