Гидропривод механизма поворотаплатформы грузопод'емных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ЯЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТ©РСКОМУ 4:ВИ ИТИДЬСТВУ. Союз Советакнк
Соцналнстнчесзни
Распублик вч812698 (63) Дополнительное к авт. свид-ау
"(22) Заявлено 1902.79 (23) 2725701/29-11,(53)М. Кл З
В бб С 13/42 с присоединением заявки НоГасударственный комнтет.
СССР во делам нзобретеннй н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150 381. Бюллетень N9 10 Ц3% 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 15.0381 (72) Авторы изобретения
Л.А. Соломатина, П.В. Панкрашкин, Л.В. 3 и О.А. Смирнов
Всесоюзный научно-исследовательский инст строитель ного и дорожного маши ностроени (73) Заявитель (54 ) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН.Изобретение относится к гидропри-1 водам стреловых самоходных кранов и других груэоподъемных машин и механизмов, имеющих телескопическое рабочее оборудование.
Известен гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана, содержащий насос, подающий жидкость через распределитель к гидромотору, два перепускных клапана, соединяющие напорную и сливную гидролинии гидромотора, предохранительный клапан на рабочей секции распределителя j1j.
Недостатком данного гидропривода является отсутствие автоматического анализа по скорости вращения поворот- . ной платформы в зависимости от колебаний телескопического рабочего оборудования и груза в горизонтальной плоскости как в процессе поворота, так и в режимах разгона-торможения, что очень важно при наличии зазоров в стыках секций телескопической стрелы. При этом данный гидропривод мало" 25 эффективен в эксплуатации кранов с телескопическим рабочим оборудованием.
Отклонение груза и оголовка стрелы . относительно оси платформы может достигать значительных величин, что при несоблюцении крановщиком рациональ-. ных скоростей вращения увеличивает динамические нагрузки, а следовательно, и снижает надежность крана.
Цель изобретения — улучшение эксплуатации гидропривода и уменьшение динамических нагрузок путем автоматического выбора скорости поворота платформы в зависимости от величины изменения давления в гидроцилиндрах подъема стрелы.
Это достигается тем, .что гидропривод снабжен гидроцилиндром двухстороннего действия, полости которого сообщены гидролиниями с поршневыми полостями гидроцилиндров механизма подъема стрелы, а эапорные элементы перепускных клапанов соединены кинематически со штоками гидроцилиндра двухстороннего действия.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого гидропривода механизма поворота платформы грузоподъемных машин.
Предлагаемый гидропривод включает насос 1, подающий жидкость через распределитель 2, гидролинию 3 к гидромотору 4. Рабочая секция распределителя имеет предохранительный клапан 5.
Напорная гидролиния 3 соединена гидролиниями 6, 7, 8 и 9, проходящими
812698 . через перепускные клапаны 10 и 11, эапорные элементы а, д, которые в нейтральном положении касаются штоков 6 и Z гидроцилиндра двухстороннего действия 12, со сливной гидролинией 13. Гидроцилиндры механизма подьема стрелы 14 и 15 поршневыми полос гями и гидролиниями 16 и 17 сообщены со штоковыми полостями д и е гидроцилиндра двухстороннего действия 12.
При вращении платформы, например вправо, гидролинии 6 и 8 соединены со сливной гидролинией 13 клапаном
10 или 11, управляемым гидроцилиндром двухстороннего действия 12, в штоковую полость д которого подается дав- 15 ление от гидроцилиндра 14 подъема стрелы на величину ьР=Р„ -Р,превышающего давление в штоковой полости от гидроцилиндра 15 механизма подъема стрелы, благодаря чему происходит сме-20 щение штока б в сторону нажатия на эапорный элементы д клапана 11. Часть расхода отбирается из напорной гид2. ролинии 3 пропорционально величине открытия золотника клапана 11 и перепа- д да давления на гидромоторе между напорной гидролинией 3 и сливной 13.
При этом второй клапан 10 закрыт. Как только сменится направление колебаний секций стрелы и груза, изменяется нагружение гидроцилиндров 14 и 15 механизма подъема стрелы, благодаря чему гидроцилиндр двухстороннего действия
12 закрывает клапан 11 и .открывает клапан 10. При повороте крана влево работа гидропривода аналогична описан. ной.
В процессе поворота платформы смещение оголовка и груза беременно по величине из-эа колебаний и может быть исключено совсем. B последнем слу- 40 чае перепад давления ьР в гидроцилиндрах 14 и 15 отсутствует, а гидрос цилиндр двухстороннего действия 12 находится в нейтральном положении.
При этом перепускные клапаны 10 и 11 заперты и расход Оно поступает от насоса 1 к гидромотору 4, обеспечивая движение платформы с наибольшей скоростью вращения. Таким образом, скорость вращения платформа автоматически выбирается в зависимости от колебаний оголовка телескопической стрелы и груза.
Формула изобретения
Гидропривод механизма поворота платформы грузоподъемных машин, содержащий насос, подающий жидкость к гищ>омотору, распределитель, перепускные клапаны с запорными элементами, соединяющие напорную и сливную гидролинии гидромотора,и предохранительный клапан на рабочей секции распределителя, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатации гидропривода и уменьшения динамических нагрузок путем автоматического выбора скорости поворота платформы в зависимости от величины изменения давления в гидроцилиндрах подьема стрелы, гидропривод снабжен гид-роцилиндром двухстороннего действия, полости которого сообщены.гидролиниями с поршневыми полостями гидроцилиндров механизма подъема стрелы, а эапорные элемента перепускных клапанов соединены кинематически со штоками гидроцилиндра двухстороннего действия, Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Гидропривод автомобильного крана грузоподъемностью 16 т модели КС4571.- "Строительные и дорожные машины", M. 1973, .Р 9, с. 16-19 (прототип).
812698 !
jg
I 4u
Составитель М. Москалец
Редактор К. Волощук Те фед Т. Маточка Корректор, М. демчик
Заказ 668/25 Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35> Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4