Пролетное строение козловогокрана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социал нстнческнк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 110679 (21) 2777740/29-11 (53)М. Кл3
В 66 С 19/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.0381. Бюллетень М 10
Дата опубликования описания 15.0 381 (53) УДК 621. 87 4 (088.8) 1
Н.Я. Крылов, Ю.А. Лебедев и Г.И. Жавр д
:4
1
Всесоюзный конструкторско-технологический;:,Институт по механизации монтажных и специальньп етрсщтельйых работ
3 (72) Авторы изобретения (71) Заяв итель (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к грузоподь емным кранам, преимущественно к самомонтирующимся козловым кранам с однотрубным пролетным строением.
Известна конструкция пролетного строения козлового крана, содержащая трубу, опорные кронштейны с охватывающими трубу элементами и проушинами для крепления опорных стоек и ездовые балки (11.
Недостатками этой конструкции пролетного строения козлового крана явля-. ется низкая устойчивость тонкостенной трубы к прилагаемым нагрузкам, концентрация напряжений в отдельных точках сечения трубы, неустойчивость (раскачивание) грузовой тележки, движущейся по монорельсу, наличие болтовых стыков на кронштейнах для крепления опорных стоек, сложная технология их подгонки и систематического контроля, технологически сложное крепление ездовой балки к трубе rioсредством отгибных листов или швеллера.
Наиболее близким по конструкции является пролетное строение козлового крана, содержащее трубу, опорные кронштейны с охватывающими трубу элементами и проушинами для креп- ЗО ленин опорных стоек и ездовые бал(21.
Недостатками этой конструкции является низкая прочность и жесткость трубы, сложность конструкции и монтажа пролетного строения, требующая установки внутри трубы боковых серпообразных ребер жесткости типа шпангоутов и центральных вертикальных ребер, а также сложное нару>кисе крепление трубы к опорам односторонним боковым охватывающим элементом.
Цель изобретения — повысить прочность и жесткость пролетного строения козлового крана, а также упростить конструкцию и монтаж.
Достигается это тем, что пролетное строение снабжено горизонтальными поперечными связями, соединяющими ездовые балки, и вертикальными элементами крепления ездовых балок к трубе, содержащими внутренние поперечные ребра, охватывающие нижнюю часть трубы и наружные продольные планки, прикрепленные касательно к трубе, при этом охватываядие элементы опор- . ного кронштейна выполнены в виде установленного сверху седла и закреплены на верхней части трубы..
812699
Крепление каждой опорной стойки выполнено из верхней и них<ней параллельных горизонтальных осей, установленных в проушинах опорных кронштейнов.
На фиг. 1 показано пролетное строение козлового крана, общий вид сбоку, на фиг. 2 — отрезок пролетного ,строения с ездовыми балками, опорным кронштейном и опорными стойками, вид в аксонометрии, на фиг. 3 — пролетное <О строение козлового крана, вид с торца, на фиг. 4 — вертикальные элементы крепления ездовых балок к трубе, вид в аксонометрии на фиг. 5 — пролетное строение козлового крана в поперечном сечении, на фиг. б — разрез
А-A на фиг. 3.
Пролетное строение 1 козлового крана 2 (фиг. 1 и 2) состоит из трубы 3 (тонкостенная труба круглого сечения).
P к которой прикреплены снизу ездовые 20 балки 4, а сверху — опорные кронштейны 5. Ездовые балки 4 (фиг. 4 и 5) расположены в одной горизонтальной плоскости и соединены между собой поперечными связями б, несущими плос- 75 кие вертикальные элементы крепления к трубе: внутренние поперечные ребра 7, охватывающие нижнюю часть 8 трубы 3 и наружные продольные планки 9, касательные к трубе 3. Опорные кронштейны 5 (фиг. 1, 2, 3 и 5) установлены своими охватывающими элементами 10 сверху на трубе 3, причем охватывающий элемент 10 выполнен в виде седла и закреплен на верхней части 11 трубы
3. Опорные кронштейны 5 (фиг. 2,3 и б) снабжены также боковыми верхними 12 и нижними 13 опорными проушинами, в которых на верхних 14 и нижних 15 осях крепятся опорные стойки 1б крана. По ездовым балкам 4 (фиг. 1 и 3) пере- 40 мещается грузовая тележка 17.
Пролетное строение козлового крана работает следующим образом.
Пролетное строение 1 козлового крана 2 с помощью опорных кронштейнов 5 . 45 на верхних 14 и ни»<них 15 осях закреплено на опорных стойка": 16. По ездовым балкам 4 трубы 3 перемещается грузовая тележка 17, котораа воспринимает нагрузки от поднимаемого груза и передает их на ездовые балки 4.
Нагруженные вертикальными и горизонтальными нагрузками ездовые балки 4 посредством поперечных связей б, внутренних поперечных ребер 7 и наружных продольных планок 9 передают рассредоточенно указанные нагрузки на нижнюю часть 8 трубы пролетного строения., сохраняя одновременно форму и жесткость (устойчивость) всей нижней полуокружности трубы. Несущая тру- 60 ба 3 пролетного строения передает действующие на нее нагрузки на опорные кронштейны 5 через охватывающие элементы 10, которые одновременно выполняют роль форлообразующих элемен- 65 тов жесткости, обеспечивающих равномерную рассредоточенную передачу нагрузок и сохраняющих устойчивую форму и жесткость всей верхней полуокружности трубы 3 пролетного строения.
Опорные кронштейны через проушины 12 и 13 и оси 14 и 15 передают опорные реакции на опорные стойки 16.
Конструкция пролетного строения проста в изготовлении, малометаллоемка (бездиафрагменная тонкостенная несущая труба), легко монтируется на шарнирных осях, не требующих постоян : ного контроля при эксплуатации (в отличии.от болтовых стыковых соединений). Удобное горизонтальное располо:кение ездовых балок обеспечивает устойчивое положение грузовой тележки, исключает характерные при ее боковом подвесе дополнительные крутящие нагрузки на трубу.
Применение изобретения на козловом кране КК-12,5 грузоподъемностью
12,5 т позволяет упростить технологию изготовления, монтак<а и технологического обслуживания крана и создать легкую, прочную и жесткую конструкцию самомонтирующегося крана.
Экономический эффект от использования изобретения на кране КК-12,5 составит 10 тыс. руб. в год на 1 кран. формула изобретения
Пролетное строение козлового крана, содер:.<ащее трубу, опорные кронштейны с охватывающими трубу элементами и проушинами для крепления опорных стоек и.ездовые балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его прочности и жесткости, упрощения конструкции и монта>ка, пролетное строение снабжено горизонтальными поперечными связями, соединяющими ездовые балки, и вертикальными элементами крепления ездовых балок к трубе, содержащими внутренние поперечные ребра, охватывающие нижнюю часть трубы, и наружные продольные планки, прикрепленные касательно к трубе, при этом охватывающие элементы опорного кронштейна выполнены в виде установленного сверху седла и закреплены на верхней части трубы.
2. Строение по и. 1, о .т л и ч аю щ е е с я тем, что крепление каждой опорной стойки выполнено из верхней и нижней параллельных горизонтальных осей, установленных в проушинах опорных кронштейнов.
ИсточниКи информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Абрамович И.И., Котельников Г.A.
Козловые краны общего назначения. М., "Машиностроение", 1971, с. 70-71, фиг. 29 и 30, с. 143, фиг. 70.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 271757, кл. В 66 С 17/00 (прототип).
812699 фиг. 5
A -A
Составитель В. Преображенская
Редактор Л. Копецкая Техред T Маточка Корректор N. Демчик
77
Закаэ 668/25 Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
-113035, Москва, E-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4