Консольный кран для монтажапролетных строений moctob

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Сецналнстнческнк

Ресаублмк ои812700 (6t) Дополнительное к авт. саид-ву($i|hA le.3

В 66С 23/18 (22) Заявлено 21.05.79 (21) 2777897/29-11 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150 3,81 Бюллетень йе 10 (53) УДК 621.874 (088. 8) Дата опубликования описания 150381 (72) Авторы изобретения

В.П. Лясковский, И.И. Шмыга и P В. Шахнови (13) Заявитель р т» ,1

° /»»

Специальное конструкторское бюро Главмостострея (54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к строительной технике, в частности к кранам для навесного монтажа сборных железобетонных пролетных строений мостов.

Известен консольный кран для монта>ха пролетных строений мостов, содержащий ходовые тележки, опорный стол с поворотным кругом, стрелу с грузоподъемным устройством и траверсу (1}.

Однако при монта>хе поднятый консольным краном. в проектное положение железобетонный блок пролетного строения необходимо временно, до его обжа-15 тия преднапрягаемой арматурой, закрепить за закладные детали, специально устраиваемые в пролетном строении для этой цели. Вез такого закрепления выход людей на подвесные под- 2О мости для натяжения высокопрочной арматуры не допускается по правилам техники безопасности. После монтами<а пролетного строения закладные детали срезаются..

На изготовление в блоках закладных деталей, воспринимающих нагрузку от Собственного веса блока, приходится расходовать большое количество металла. Кроме того, усложняется тех- ЗО нология изготовления блоков и увеличиваются трудозатраты.

Цель изобретения — упрощение конструкции и монтажных работ.

Для этого грузоподъемное устройство содержит шарнирно спертую на стрелу крана нижнюю грузовую балку, несущую систему полиспастов, имеющую возмо>кность перемещения в продольном и поперечном направлениях посредством шарнирно соединенных со стрелой и грузовой балкой горизонтально расположенных силовых цилиндров, и верхнюю грузовую балку с жесткими грузозахватными тягами, оснащенными по концам осями с направляющими втулками, причем между верхней и нижней грузовыми балками установлены вертикальные силовые цилиндры,, а траверса выполнена с наклонными гнездами, взаимодействующими с осями. .На Фиг. 1 изображен консольный кран, общий вид, на фиг. 2 - разрез

A-A на фиг. 1.

Консольный кран состоит из ходовых тележек 1, опорного стола с поворотным кругом 2, стрелы 3 с механизмом ее поворота и грузоподъемным устройством и траверсы 4 ° Грузоподъемное

; устройство, смонтированное на стреле

812700 крана, состоит из шарнирно опертой на стрелу крана нижней грузовой балки 5, несущей систему полиспастов 6, перемещаегую в продольном и поперечном направлениях с помощью шарнирно соединенных со стрелой и HH>xHeA груэовой балкой горизонтально расположенных силовых цилиндров ?, и верхней

1грузовой балки 8 с жесткими грузозахватными тягами 9, оснащенными по концам осями 10 с направляющими втулками, причем между верхней и нижней груэовыгж балками установлены вертикальные силовые цилиндры 11, а траверса имеет наклонные гнезда 12, в которые входят при подъеме блока оси с направляющими втулками.

Консольный кран работает следующим образом.

Подготовленный к монтажу блок подаетоя под кран, установленный и закрепленный в нужном положении, после 20 чего производится соединение траверсы 4 с блоком. При помощи системы полиспастов 6, закрепленной на нижней грузовой балке 5, блок поднимают в

sepxHee положение до соприкосновения 25 наиразляющих траверсы, имеющимися на верхней грузовой балке 8, с жесткими груэоэахватными тягами 9. После этого при дальнейшем подъеме блока имеющиеся на концах груэозахватных тяг оси

10 с направляющими втулками скользят по траверсе до тех пор, пока они не попадают иа нижнюю грань наклонного гнезда 12 траверсы. Дальнейший подьем блока прекращается. Незначительно опустив блок при помощи той же система полиспастов достигают посадки осей груэоэахватных тяг в наклонные гнезда траверсы и передачи собственного веса блока с полиспастов на >хесткие тяти. Регулируя положение блока 40 по высоте с помощью вертикально рас кжожеиных силовых цилиндров 11 и перемещая блок п и помощи горизонтально расположенных силовых цилиндров 7, совмещают поднятый блок с ранее смонтированным участком пролетного строения. После этого с подвесных подмостей производят натяжение высокопрочной арматуры. Освобождение жестких грузозахватных тяг от груза производят при помощи вертикально расположенных силовых цилиндров.

Учитывая, что кран эаанкерен на пролетном строении и вес блока передан с полиспастов на жесткие тяги, выполнение работ по натяжению высокопрочной арматуры с подвесных подмостей не противоречит правилам техники безопасности.

Формула изобретения

Консольный кран для монтажа пролетных строений мостов, содержащий ходовые тележки, опорный стол с поворотным кругом, стрелу с грузоподъемным устройством и траверсу, отличающийсятегл,что, с целью упрощения конструкции и монтажных работ, груэоподъемное устройство содержит шарнирно опертую на стрелу крана нижнюю грузовую балку, несущую систему полиспастов, имеющую воэможность перемещения в продольном и поперечном направлениях посредством шарнирно соединенных со стрелой и грузовой балкой горизон,тально расположенных силовых цилиндров, и верхнюю грузовую балку с жесткими грузозахватными тягами, оснащенными по концам осями с направляющими втулками, причем между верхней и нижней грузовыми балками установлены вертикальные силовые цилиндры, а траверса выполнена с наклонными гнездами, взаимодействующими с осями °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 107272, кл. В 66 С 19/00, 23.10.64

Фиг.2

Составитель M. Иоскалец

Редактор Л. Копецкая Техред Н. Ковалева Корректор М. Дем ик

Заказ 668/25 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4