Устройство для охлаждения проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик ()812834

ГК АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (6t) Дополнитеаьное к авт. сеид-ву (22) Заявлено06.03.79 (21) 2732939/22-02

С 21 0 1/02 с присоединением заявки Hо

Государствеииый комитет

СССР. по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 784..6 (088.8) Опубликовано 15.0381. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 15 ° 03 ° 81

tO.B.Ãîí÷àðîâ, И.П.Видишев, В.В.Киселев, В.Т.Шевцов, B.A.Ñåðåäà, В.С.Радзинский, Н.Н.Голодов, В.A.Ëóïàíäèí, А.И.Исайкин, A.A Лисовский, П.И.Балтруконис, В.A.Голованов, В.П.Федчук, М.Н.Гундарин и В.Л.Трачевский (72) Авторы изобретения

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени (71) аявители металлургический институт и Лиепайский металлургический завод Сарканайс металургс (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТА

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к технологии ускоренного охлаждения проката с прокатного нагрева.

Известно устройство, содержащее камеру .охлаждения с узлом подачи воды и направляющей воронкой. Камера охлаждения помещена в герметичный кожуху в стенке камеры выполнено отверстие, сообщающее полость камеры с полостью кожуха (ll.

Однако при прохождении переднего конца проката перед ним создается зона повышенного давления за счет резкого уменьшения сечения камеры, эа счет заполнения ее прокатом и передний конец охлаждается интенсивнее, чем остальная часть проката, что приводит к неравномерности механических свойств по длине. Наличие отверстия в камере охлаждения не дает желаемого эффекта сброса давления, так как часть воды загоняется в полость кожуха, где аккумулируется давление эа счет сжатия находящейся там воздушной прослойки. Отверстие всего одно, и если бы сброс давления проходил, то ace равно до отверстия и после него эффект повышения давления сохраняется.

Известно устройство дЛя охлаждения проката, состоящее иэ камеры охлаждения с узлом подачи водЬу, в котором в месте наибольшего статического давления, а именно на расстоянии 30-60 диаметров камеры охлаждения от узла подачи воды, выполнено отверстие, по площади равное

3 0 4-1 0 щади поперечного сечения камеры охлаждения (2).

Недостатком этого устройства является то, что при прохождении переднего конца сброс давления происходит только в одном месте, а до и после отверстия давление воды перед передним концом проката сохраняется, что приводит к неравномерному охлаждению проката по длине, а име1. нот больше переднего конца полосы

20 проката по сравнению с остальной частью проката. Эффект неравномерн<. го охлаждения переднего конца не воэникает в камерах охлаждения с достаточно большим проходным:сечением порядка }т5-10 (за единицу пр: нято сечение проката) . Однако при таком соотношении резко возрастает расход охладителя в 10-100 pas из-эа увеличения сечения камеры охлаждении, 30 если учесть,что скорость потока дол!!—

812834 на быть больше скорости проката. Наиболее оптимальным яэляется соотношение 1:2-2,5. По условиям забуривания это достаточно надежное соотношение, по условиям охлаждения дос(таточное, а по условиям расхода охлаждающей воды — минимальное. При соотношении 1:2-2,5 возникает эффект неравномерного охлаждения переднего конца,так как в этом случае при входе проката в камеру охлаждения существенно изменяется проходное сечение камеры охлаждения.

Известно также устройство для охлаждения проката, содержащее приемную воронку, камеру охлаждения с отверстиями и расположенным с наруж- 5 ной стороны камеры приспособлением для перекрытия отверстий. Приспособление для регулирования отверстий выполнено в виде муфт 331.

Однако наличие отверстий по длине 20 камеры ухудшает условия охлаждения проката, так как значительное количество воды сливается через них и понижается статическое давление в камере охлаждения до атмосферного. д5

Чем выше статическое давление в камере охлаждения, тем лучше условия охлаждения, так как повышается тем- пература кипения воды и на поверхности проката не образуется паровая рубашка. Это приводит к уменьшению расхода воды и уменьшению длины охлаждающей установки.

Регулировка величины отверстий муфтами возможна лишь посторонним приводом и предназначена для регулировки охлаждающей способности камеры охлаждения при настройке.

В случае полного закрытия отверстий муфтами при прохождении переднего конца проката по камере охлаж- 40 дения перед ним создается зона повышенного давления за счет резкого уменьшения проходного сечения камеры охлаждения при заполнении ее прокатом. При этом передний конец охлаж- 45 дения интенсивнее, чем остальная часть проката, что приводит к изгибу его и бурежкам при транспортировке такого проката по рольгангам, а также к браку по механическим свойствам.

Открытие отверстий по мере прохождения переднего конца в устройстве практически трудно осуществимо, так как по всей длине нужно установить датчики давления и каждая муфта . должна иметь индивидуальный привод для открывания и закрывания отверстий.

Цель изобретения — обеспечение равномерного охлаждения проката.

Для достижения поставленной цели d0 отверстия расположены по длине с интервалом не более двух диаметров камеры охлаждения, а приспособление для их перекрытия выполнено в виде подпружиненных клапанов. 65

На чертеже схематически изображено устройство для охлаждения проката.

Устройство состоит иэ входной воронки 1, узла 2 подачи воды, камеры 3 охлаждения. Камера охлаждения содержит отверстия 4, перекрытые клапанами 5 с наружной стороны, клапаны

5 подпружинены пружинами б. Усилие прижатия клапана 5 к отверстию регулируется с помощью винтов 7, которые установлены на опорной планке 8, жестко закрепленной, например, к узлу подачи воды.

Работа устройства происходит следующим образом.

В камеру 3 охлаждения через узел

2 подачи воды подают воду высокого давления. Затем вкладывают в камеру

3 охлаждения образец-охлаждаемого проката. При этом регулировочными винтами 7 регулируют поцжатием пружины б прижатив клапанов 5 к отверстиям 4 таким образом, чтобы при заполнении охлаждаемым прокатом камеры 3 охлаждения отверстия 4 были закрыты клапанами 5.

Так как диаметр камеры охлаждения равен 2-3 диаметрам охлаждаемого проката, и отверстия в камере охлаждения по ее длине выполнены с интервалом не более двух диаметров камеры охлаждения, то длина переднего конца проката охлаждаемого в зоне высокого давления равна 4-6 диаметрам проката, т.е. минимально возможная.

Применение этого устройства позволит уменьшить неравномерность охлаждения проката по длине и за счет этого повысить качество выпускаемого термически упрочняемого проката.

Вес заготовки около тонны, полоса проката режется на 5 штук .

Итак, на каждой тонне около 15-20 м идет в брак около 30-35 кг. При производстве 100 тыс. т термоупрочненного проката 9 16-22 длина передних концов, охлаждаемых в зоне высокого давления и идущих в брак из-эа низкого остаточного удлинения, не укладывающегося в пределы ГОСТа,обусловленного йеренакалкой, составляет 34 м. При уменьшении этого конца до 3-6 диаметров проката или 10-15 см для 5 штук, что составляет 5065 см, можно считать, что практически брака не будет;

Экономический эффект составит только за счет уменьшения брака:

110 р/т <.100000 0,03 т/т=330000 р, где 110 р/т — средняя стоимость термоупрочненного проката на класс

Ат-IY.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения проката,,содержащее приемную воронку, камеру

812834 свидетельство, СССР

21 D 1/02 1976е свидетельство СССР

21 D 1/02, 1970.

2. Авторское

9 584042, кл. С

3. Авторское и 412260, кл. С

Права т

Составитель A.,Öåíèñîâà

Редактор С.Лыжова Техред Ж.Кастелевич Корректор И.Стец

Заказ 701/32а Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иЗобретений и открытий

113035,Москва,_#_-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент,г.ужгород,ул Провктная, 4 охлаждения с отверстиями и расположенным с наружной стороны камеры приспособлением для перекрытия отверстий, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью равномерного охлаждения проката, отверстия расположены по длине с интервалом не более двух диаметров камеры охлаждения, а приспособление для их перекрытия выполнейо в виде подпружиненных клапанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 500250, кл. С 21 D 1/02, 1976.