Неразъемное соединение деталейиз разнородных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советскки

Сецмалнстнчаекии

Республик ()812894 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 17.04.79 (23) 2755435/25-27 (51)M. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

Е 04 В 1/40

F 16 И 13/00

F. 04 F 13/14

Воуюротееииый комитет

CCCP во денем изобретений и открктий

{23) Приоритет (53 ) УД К62 1.882.. 29 (088.8) Опубликовано 15.03.81.Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 20.03.81 (72) Автор изобретения

Б. М. Сойкин (7! ) Заявитель (54) НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗНОРОДНЫХ

M ATEPHA ЛОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам крепления металлических деталей с деталями из высокопрочных материалов, гранита, бетона и т.д.

Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности является неразъемное соединение деталей из разнородных материалов, содержащее охватывающую деталь, в которой выполнено глухое отверстие с входным цилиндрическим участком, оканчивающееся коническим участком, охватываемую деталь в виде стержня с прослойкой из вяжуmего. материала, помещенной между соединяемыми деталями (1) .

Недостаток известного устройства— его сравнительная невысокая прочность и надежность при осевом растяжении стержня и, особенно, при действии на него поперечной нагрузки и изгибающего момента. Обусловлено это тем, что стержень выполнен с плоским торцом, а диаметр его цилиндрического участка,меньше диаметра большего основания конического участка, при этом качество заполнения вяжущим материалом ухудшается, что отрицательно влияет на проч- . ность и надежность соединения.

Бель изобретения — повышение прочности и надежности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что стержень выполнен с двумя сопряженными коническими участками и одним цилиндрическим, угол при вершине конического участка, обращенного в сторону глухого отверстия не превышает угла конуса отверстия, а диаметр цилиндрического участка не менее наибольшего диаметра стержня и больше или равен диаметру входного цилиндрического участка отверстия, причем, на упомянутом цилиндрическом участке стержня выполнены дренажные канавки.

На фиг. 1 показано неразъемное соединение детали, имеющей наружную резьбу разрез; на фиг. 2 — пример исполь3

ЗО

55 зования соединения для крепления детапи, выполненной и виде скобы.

Соединение состоит из охватывакнпей детали 1, охватываемой детали 2 и промежуточного слои из вяжущего материапа 3. При этом отверстие в охватывающей детали 1 выполнено с цилиндрической входной астью, поспе которой спедует участок с расширяющимся поперечным соединением до наибольшего значения, а затем конический участок 5, замыкающий отверстие. В отверстии распопожен охватываемый участок стержня в виде конуса 6. Сснование этого конуса является большим основанием спедуюmего участка в виде усеченного конуса

7, имеющего меньшее основание вбпизи от входного участка отверстия в детепи 1. За этим меньшим основанием спедует другой участок в виде укороченного усеченного конуса, выполненного, н апример, путем снятия фаски 8. К фаске

8 примыкает цилиндрический участок стержня 9, сопрягаемый с цилиндрическим участком стержня в охватывающей детани 1. Сопряжение цилиндрического участ ка стержня 9 с отверстием осуществпяется по посадке с натягом, в отличие от известного, где между отверстием и стержнем оставпяется гарантированный зазор.

Для осуществления плотного сопряжения деталей на участке 9 диаметр цилиндрического участка стержня выполнен большим диаметра входного участка отверстия в детали 1. B результате этого, при действии поперечной нагрузки на консольную часть стержня 2 усилие воспринимается не прослойкой вяжущего материала, а непосредственно материапом охватывающей детали 1, прочность которой обычно выше прочности вяжущего материала (для гранита, цемента в 3-6 раз).

Йля повышения прочности соединения стержень снабжен конусом 6. При этом угол при вершине конуса 6 выполняется меньшим или равным углу при вершине конического участка отверстия 5. Это исключает появление застойной зоны перед внедряемой заостренной частью стержня 6, за счет чего в процессе сборки соединения вяжущий материал 3 плавно обтекает конические поверхности 6 — 7, а ввиду наличия ппотного сопряжения Hs участке 9 подвергается значительному объемному уплотнению, обеспечивая качественное заполнение имеющихся пустот и уменьшение объема газовых включений.

С цепью обеспечения беспрепятственного выхода газовых включений в период уплотнения вяжущего материала 3 на цилиндрическом участке 9 выполнены дренажные канавки 10. Наличие центрирующей фаски 8 и плотного сопряжения на участке 9 обеспечивает необходимую т чность распопожения оси стержня 2 относитепьно оси отверстия в охватывающей детапи 1 и требуемую перпендикупярность. Процесс изготовления соединения состоит в предварительном получении необходимого отверстия в детали

1. Это может быть осуществлено, например, путем предварительной обрабоч ки. Поспе изготовления отверстия в него вводят пластичную клейкую массу (тесто) из неорганического вяжущего материапа (на основе цемента, гипса, синтетических составов холодного отверждения и т.п.). Б отверстие, частично заполненное вяжущим материалом, методом прессования или ударным путем производят установку основной детали 2.

Формула изобретения

Неразъемное соединение деталей из разнородных материалов, содержащее охватывающую деталь, в которой выполнено глухое отверстие с входным цилиндрическим участком, оканчивающееся коническим участком, охватываемую деталь в виде стержня, и проспойку из вяжущего материала, размещенную между соединяемыми детапями, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше ния прочности и надежности соединения, стержень выполнен с двумя сопряженными коническими участками и одним ципиндрическим, угол при вершине конического участка, обращенного в сторону глухого отверстия не превышает угпа конуса указанного отверстия, а диаметр цилиндрического участка не менее наибольшего диаметра стержня и больше или равен диаметру входного ципиндрического участка отверстия, причем, на упомянутом цилиндрическом участке стержня выполнены дренажные канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Заявка Франции % 2361514, кл. Е 04 F 13/14, F 16 В 13/00, 14. 04. 78 (прототип ) ..

O y

Ф а

Ф

Ф о

n an

4 в у Р а о

Р о Ф ф

Фие! фие. Z

Состаеитепь И. Кузнецова

Техред A. Ач Корректор J3. Бутяга

Редактор H. Ромжа

Заказ 714/35 Тираж 765 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

tio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4