Устройство для вертикального перемещениякрупногабаритных конструкцийзданий и сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социапистическик

Республик ())) 812903 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. Кл.

Е 04 G 21/14/ (22) Заявлено 13.07.7 9 (2! ) 2781203/29-33 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет.Опубликовано 1 5.03.81. бюллетень,% 10

Дата опубликования описания 20.03.81

В 66 F 7/20

Ввударатаалньй комитет

CCCP

IIo делам лаа4ретенил в открытии (53) УЮК69.057-. .3.002. . 5(088.8) (72) Авторы изобретения

А. О. Саакян, P. О. Саакян, С. Х. Шахназарян, P. Т. Авдапян и С. Б. Меликян

Проектно-экспериментальный конструкторский и технологйческий: .: . -,, институт ПЭКТИ Министерства промышленного строитЬЖ ства .—

Армянской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ

И СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к устройствам для вертикального перемещения крупно- габаритных конструкций зданий и сооружений.

Известно устройство для перемещения . перекрытий зданий и крупногабаритных конструкций зданий и сооружений вдоль колонн, содержашее опорную раму, с установленными на ней грузовыми винтами с маточными гайками и привод их перемещения (13, (21.

Известно также устройство для верти- кального перемещения крупногабарит ных конструкций зданий и сооружений, включающее монтированную на несущей

М колонне опорную раму, установленные на ней грузовые винты с верхними и нижними маточными гайками, опирающимися на траверсу, механизм перемещения грузовых винтов с рычагами, смонтю рованными на опорной раме 4, привод с редуктором (3 .

Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают возможность установки на колоннах различного сечения.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей эа счет обеспечения воэможности установки устройства на колоннах с различными сечениями.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для крупногабаритных конструкций зданий и сооружений, включающем монтированную на несущей колонне опорную раму, установленные на ней грузовые винты с верхними и нижними маточными гайками, опирающимися на траверсы, механизм перемещения грузовых винтов с рычагами, смонтированными на опор) ной раме и привод с редуктором, опорная рама выполнена из отдельных взаимосвязанных между собой элементов, два противолежащих из которых снабжены ,направляющими выступами, а два других элемента - соответствующими им по

«онфигурации пазами для обеспечения взаимного перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при этом

812903

4 ко в сторону уменьшения сечения колонн. Тае кая конструкция опорной рамы позволяет применять устройство для колонн с сечением от 300 до 600 мм в обоих напраэлениях.

Вращение от привода 11 через редуктор 12 передается двум шлицевым валам 18, которые передают крутящий момент эксцентрикам 9. Рычаги 30

10 одним концом опираются на эксцентрик, а другим шарнирно закреплены к элементу опорной рамы 1 и 3. При вращении эксцентрика рычаги 10 совершают качательное движение вокруг неподвижной оси 19. На элементе опорной рамы предусмотрены отверстия, где проходит винтовая тяга 5 с верхними 6, опирающимися на рычаги, и нижними 7, опирающимися на основную неподвижную

20 траверсу, маточными гайками.

Ю Механизм 20 подкручивания маточных гаек кинематически связан с эксцентриком посредством блок-привода. В механизме подкручивания маточных гаек ис25 пользован мальтийский крест, обеспечивающий постоянный угол 6N периодического поворота ведущих шестерен и проворачивающий маточные гайки на половину оборота — это обеспечивает 4 мм щ хода маточных гаек, что соответствует половине шага грузового винта. редуктор монтирован на одном из элемен тов опорной рамы, имеющем направляющи пазы.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид в плане, на фиг. 2 — раз рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в аксонометрии.

Устройство для вертикального перемещения крупногабаритных конструкций зданий и сооружений включает опорную раму выполненную из отдельных эле-! ментов 1-4 с установленными на ней грузовыми винтами 5 с верхними 6 и . нижними 7 маточными гайками опира ацимися на 1 траверсы 8, механизм перемещения грузовых витков 9 с рыча гами 10, монтированными на опорной ра ме, привод 11 и редуктор 12. Два противоположных элемента 1 и 3 имеют

Т-образную форму, изготовлены в виде сварной конструкции замкнутого коробча того сечения с пазами 13 в нижней части. Элементы 2 и 4 опорной рамы имеют трапециевидную форму коробча— того сечения с выступами 14 в верхней части. К элементу 4 неподвижно закреплена тумба 15 с направляющими пазами

l6 для крепления привода опорной рамы с редуктором. Элеменгы 1-4 опорной рамы могут взаим а. перемещаться в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях. В одном направлении по осям Х-Х элементы 1 и 3 перемещаются вдоль направляющих оыступов 14 бесступенчатого, в другом.

35 направлении по осям V- Ч элементы 2 и 4 перемещаются по лазам 13. Взаимное крепление элементов 1 — 4 производится при помощи четырех болтов 17.

Соборная часть решена в тесной взаимо40 связи с узлами механизма устройства, которые крепятся соответственно на опорных элементах 1, 3 и на тумбе 15.

Причем при перемещении элементов 1 и 3 опорной рамы в направлении осей

j(-Х связь между механизмами устройства осуществляется при помощи шлицевого вала 18. Шлицевой вал позволяет установить механизм устройства под требуемый размер колонн по осям ХХ . При перемещении элементов 2 и 4 опорной рамы в направлении осей7М вместе с элементами опорной рамы передвигается и тумба 15, а привод, редуктор и шлицевой вал остаются на месте благодаря наличию направляющих пазов 16. При- 55 чем редуктор 12 устанавливается на максимальный размер сечения колонн, идальнейшее перемещение тумбы Ю идет тольВ отличие от известных устройств, в которых контроль осуществляется через каждые 5 мм цикла подъема, контроль четырех мм циклов позволяет осуществить более равномерный, подъем конструкций большой жесткости или пакета из трех плит и более, исключающий деформативность поднимаемой конструкции, что особо важно в процессе подъема для предотвращения перегрузок отдельных грузовых тяг в системе, в пределах рабочего цикла.

Фор мула изобретения

Устройство для вертикального перемещения крупногабаритных конструкций зданий и сооружений, включающее монтированную на несущей колонне опорную раму, установленные на ней грузовые винты с верхними и нижними маточными гайками, опирающимися на траверсы, механизм перемещения грузовых винтов с рычагами, смонтированными на опорной раме и привод с редуктором, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью рас812903 ширения эксплуатационных возможностей опорная рама выполнена из отдельных взаимосвязанных между собой элементов, два противолежащих из которых снабжены направляющими выступами, а два других 5 элемента - соответствующими им по конфигурации пазами для обеспечения взаимного перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при этом редуктор монтирован на одном из элементов опорной рамы, имеющем направляющие пазы.

Источники инфор мании, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 237369, кл. В 66 F 7/20, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР, l4 219779, кл. В 66 F 7/20, 1967.

3. Проектирование зданий, сооружаемых методом подъема этажей и перекрытий. Сборник научных трудов

Денэнииэп, 1976, с. 48-65.