Опалубка передвижная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцналнстическнн

Республин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт . свид-ву (22) Заявлено 060178 (21) 2565689/22-03 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет

Опубликовано 150381,Бюллетень М 10

Дата опубликования описания . 25 ° o 3. 81

«51) М. Кл.з

Е 21 0 11/10

Государственный квинтет

СССР но делам нзобретення. м отнритнй (53) УДК 622. 289 (088. 8) В.A.Иванов, В.A.Ходош, И.С.Островский, М.Я Шенкман, Ю.A.Êîøåëeâ, С.Н.Власов, Б.П.Пачулия и И.Д Фишман ,1

Специальное конструкторско-технологическое бюро., "Главтоннельметростроя" Министерства транспортного строительства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ОПАЛУБКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к крепле нию тоннелей и других подземных горных выработок, а именно к опалубкам для возведения бетонной обделки.

Известна опалубка переставная, включакщая шарнирно-складывающиеся секции с самоходным механизмом для их перестановки (1).

Недостатком такой опалубки является сложность конструкции и значительная трудоемкость ее монтажа и демонтажа.

Известна также опалубка.передвижная, включающая сегменты, связанные между соббй шарнирами, механизм отрЫва сегментов от бетона, выполненный иэ рычагов, установленных с возможностью поворота от привода, и передвижное основание (2).

Недостатком такой опалубки является сложное конструктивное выполнение и высокая металлоемкость.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости путем исключения внешней опоры при отрыве верхних сегментов.

Цель достигается тем, что механизм отрыв = верхних сегментов выполнен из двух сочлененных серьгой эксцентрйковых валов, установленных йа смежйых концах верхних сегментов с возможностью поворота от при- вода, а механизм отрыва нижнего сегмента выполнен в виде двух крон-штейнов с упорными винтами, установленными выае шарниров нижнего сегмента, при этом винты оперты на передвижное основание.

На фиг. 1 изображена опалубка, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, продольный разрез °

Опалубка состоит из сегментов нижнего 1 и двух верхних 2 и 3, т5 механизма отрыва верхних сегментов от бетона, выполненного из рычагов

4, посаженных на эксцентриковые валы 5, сочлененные серьгой 6 и установленные с воэможностью поворота

20 от привода 7, выполненного в виде домкратов специального устройства для отрыва нижнего сегмента 1, выполненного в виде двух кронштейнов 8 с упорными винтами 9, установленными выше шарниров 10 нижнего сегмента 1. Винты 9 опираются на передвижное основание, выполненное в виде двух балок 11 с лыжами 12.

Для перемещения опалубки вдоль вы30 работки предусмотрены гидродомкра812929 ты 13. Передняя секция опалубки шарнирно соединена с балками 11 при помощи кронштейнов 14.

Опалубка работает следующим образом. После бетонирования и набора бетоном распалубочной прочности включают домкраты 7 механизма отрыва.

Иток домкратов 7 втягивается внутрь: цилиндров, поворачиваются рычаги

4, которые сближают верхние сегменты 2 и 3, при этом они поворачиваются вокруг шарниров 10 и своими кронштейнами 8 через упорные винты 9 опираются на балки 11. Происходит отрыв от бетона верхних сегментов 2 и 3 и одновременно нижнего сегмента 1. Затем секции опалубки последовательно перемещают вдоль выработки домкратами 13. В начале передвигают на величину хода домкрата 7 переднюю секцию вместе с балками 11. После этого последовательно подтягивают домкратами 13 остальные секции. Затем переднюю секцию с балками 11 снова передвигают вперед на шаг, равный ходу домкрата и т.д. до тех пор, пока опалубка займет положение для бетонирования очередной заходки. При перемещении задних секций они скользят своими упорными винтами по балкам 11, которые в это время остаются неподвижными за счет силы трения их лыж 12 о подошву выработки и бетонную обделку, возникающей от действия собственной массы и массы секций. После окончания перемещения опалубки включают домкраты 7, их штоки выдвигаются из цилиндров и поворачивают рычаги 4, которые раздвигают сегменты в рабочее положение для бетонирования.

Формула изобретения

Опалубка передвижная, включающая сегменты, связанные между собой шарнирами, механизм отрыва сегментов от бетона, выполненный из рычагов, установленных с возможностью поворота от привода, и передвижное основание, отличающаяся

15 тем, что, с целью, упрощения конструкции и снижения металлоемкости путем исключения внешней опоры при отрыве верхних сегментов, механизм отрыва верхних сегментов выполнен

Щ из двух сочлененных серьгой эксцентриковых валов, установленных на смежных концах верхних сегментов с возможностью поворота от привода, а механизм отрыва нижнего сегмента выполнен в виде двух кронштейнов с упорными винтами, установленными выше шарниров нижнего сегмента, нри этом винты оперты на передвижное основание.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Клорикьян В.Х., Ходош В.A.

Горнопроходческие щиты и комплексы.

М., "Недра", 1977, с. 246-250.

2.,Авторское свидетельство СССР .Р 334358, кл. E 21 D 11/10„1973 (прототип).

812929

Составитель Л.Березкина

Редактор М.Недолуженко Техред М.Коштура

Корректор О.Билак

Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 71б 36 Тираж 627

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5