Пневматический ротационный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соевтскик
Соцналисткческих
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ОИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.з
F 01 С 21/00 (22) Заявлено 131278 (21) 2694149/25-06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений н открытий
Опубликовано 150381. Ьюллетеиь !49 10 (53) УДН 621. .662(088.8) Дата олубликованияописания 25. 03.81 (71) Заявитель
Завод пневматических машин "Пневм (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к пневматическим ротационным двигателям и может быть использовано в промышленных пневматических системах.
Известен пневматический ротационный двигатель, содержащий статор, в расточке которого эксцентрично расположен полый ротор с прорезями, в которых установлены шиберы, сопряженные через шарикоподшипники с неподвижным валом (1).
Однако в данном двигателе необходимо с высокой точностью обеспечить параллельность осей неподвижного вала, ротора и прорезей под шиберы: кроме того, нераэъемная конструкция последних повышает трудоемкость иэ-. готовлйния.
Целью изобретения является упрОщение конструкции двигателя. указанная цель достигается тем, что шиберы выполнены в виде шарнир.но соединенных между собой лопатки и траверсы.
Лопатка имеет цапфу, а траверса— отверстие под последнюю, причем цапФа зафиксирована в траверсе штифтом, имеющим лыску, контактирующую с торцом траверсы.
На фиг. 1 показан предложенный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел шибера (увеличено). на фиг. 3 - центральный узел вала с .собранными траверсами.
Ротационный двигатель содержит статор 1, в расточке которого эксцентрично расположен полый ротор 2 с прорезями, в которых установлены шиберы 3, выполненные в виде шарнирно соединенных между собой лопатки
4 и траверсы 5, и сопряженные через шарикоподшипники с неподвижным валом
6; в траверсе 5 выполнено отверстие
7, в котором размещена цапфа 8 лопатки 4, зафиксированная штифтом 9 имеющим лыску 10, контактирующую с торцом 11 траверсы 5.
При сборке лопаток 4 с узлом траверс 5, лопатки повернуты на 90о по отношению к рабочему положению.
Штифт 9 вводится в отверстие 7 цапфы 8, после чего лопатка 4 повора25 чивается в рабочее положение; а штифт .9 удерживается от выпадания торцами наружных колец сопряженных шарикоподШипников.
Ротационный двигатель работает
3р следующим образом.
612944
Формула изобретения
Сжатый воздух поступает в рабочие камеры, образованные поверхностями статора 1, ротора 2 и лопаток 4 и, воздействуя на последние, вращает ротор 2.
Использование предложенного устройства упрощает конструкцию эа счет снижения трудоемкости изготовления.
1. Пневматический ротационный двигатель, содержащий статор, в расточке которого эксцентрично расположен по- . лый ротор с прорезями, в которых установлены шиберы, сопряженные через шарикоподшипники с неподвижным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шиберы выполнены в виде шарнирно соединенных между собой лопатки и тра5
2. Двигатель по и; 1, о т л ич а ю шийся тем, что лопатка имеет цапфу, а траверса отверстие под последнюю, причем цапфа зафиксирована в траверсе штифтом, имеющим лыску, контактирующую с торцом траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании
Р 1401739, кл. F F, 1975., 812944
Составитель Д. Орехов
Редактор П. Коссей Текред С.Мигунова Корректор Н. Вабннец
Заказ 720737 .Браа Щ» Йоддисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делж иэобретений и открытий
113035, Москва, Ф-35, Рауюская иаб, . д. 4/5
Фйлйал ППП Патейт, гТ Уйгород, ул. Йроектная, 4