Пневматический ротационный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соевтскик

Соцналисткческих

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ОИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.з

F 01 С 21/00 (22) Заявлено 131278 (21) 2694149/25-06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений н открытий

Опубликовано 150381. Ьюллетеиь !49 10 (53) УДН 621. .662(088.8) Дата олубликованияописания 25. 03.81 (71) Заявитель

Завод пневматических машин "Пневм (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к пневматическим ротационным двигателям и может быть использовано в промышленных пневматических системах.

Известен пневматический ротационный двигатель, содержащий статор, в расточке которого эксцентрично расположен полый ротор с прорезями, в которых установлены шиберы, сопряженные через шарикоподшипники с неподвижным валом (1).

Однако в данном двигателе необходимо с высокой точностью обеспечить параллельность осей неподвижного вала, ротора и прорезей под шиберы: кроме того, нераэъемная конструкция последних повышает трудоемкость иэ-. готовлйния.

Целью изобретения является упрОщение конструкции двигателя. указанная цель достигается тем, что шиберы выполнены в виде шарнир.но соединенных между собой лопатки и траверсы.

Лопатка имеет цапфу, а траверса— отверстие под последнюю, причем цапФа зафиксирована в траверсе штифтом, имеющим лыску, контактирующую с торцом траверсы.

На фиг. 1 показан предложенный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел шибера (увеличено). на фиг. 3 - центральный узел вала с .собранными траверсами.

Ротационный двигатель содержит статор 1, в расточке которого эксцентрично расположен полый ротор 2 с прорезями, в которых установлены шиберы 3, выполненные в виде шарнирно соединенных между собой лопатки

4 и траверсы 5, и сопряженные через шарикоподшипники с неподвижным валом

6; в траверсе 5 выполнено отверстие

7, в котором размещена цапфа 8 лопатки 4, зафиксированная штифтом 9 имеющим лыску 10, контактирующую с торцом 11 траверсы 5.

При сборке лопаток 4 с узлом траверс 5, лопатки повернуты на 90о по отношению к рабочему положению.

Штифт 9 вводится в отверстие 7 цапфы 8, после чего лопатка 4 повора25 чивается в рабочее положение; а штифт .9 удерживается от выпадания торцами наружных колец сопряженных шарикоподШипников.

Ротационный двигатель работает

3р следующим образом.

612944

Формула изобретения

Сжатый воздух поступает в рабочие камеры, образованные поверхностями статора 1, ротора 2 и лопаток 4 и, воздействуя на последние, вращает ротор 2.

Использование предложенного устройства упрощает конструкцию эа счет снижения трудоемкости изготовления.

1. Пневматический ротационный двигатель, содержащий статор, в расточке которого эксцентрично расположен по- . лый ротор с прорезями, в которых установлены шиберы, сопряженные через шарикоподшипники с неподвижным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шиберы выполнены в виде шарнирно соединенных между собой лопатки и тра5

2. Двигатель по и; 1, о т л ич а ю шийся тем, что лопатка имеет цапфу, а траверса отверстие под последнюю, причем цапфа зафиксирована в траверсе штифтом, имеющим лыску, контактирующую с торцом траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 1401739, кл. F F, 1975., 812944

Составитель Д. Орехов

Редактор П. Коссей Текред С.Мигунова Корректор Н. Вабннец

Заказ 720737 .Браа Щ» Йоддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делж иэобретений и открытий

113035, Москва, Ф-35, Рауюская иаб, . д. 4/5

Фйлйал ППП Патейт, гТ Уйгород, ул. Йроектная, 4