Способ смесеобразования и воспламененияв дизеле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Рвспубяик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
gi>812949 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)М. Кл.
F 02 В 23/04 (22) Заявлено 030578 (21) 2610494/25-06 с присоединением заявки Но (23) Г3риоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 150381. Бюллетень Йо 10 (53) УДК 621.43 .056 (088.8) Дата опубликования описания 25. 03. 81 (72) Авторы изобретения
С.И.Миргородский и P.М.Ситдиков (71) Заявитель (54) СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПЛМ1ЕНЕНИЯ В ДИЗЕЛЕ
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестрое нию,в частности к организации рабочих процессов в дизеле с разделенной камерой сгорания.
Известны, способы смесеобразования и воспламенения в дизеле путем подачи воздуха в надпоршневое пространство, отделения части воздуха и размещения ее в дополнительной емкости постоянного объема, сжатия воздуха в надпоршневом пространстве с частичным вытеснением сжатого воздуха в дополнительную емкость и впрыска топлива в дополнительную емкость для воспламенения и последующего истече» ния продуктов неполного сгорания в надпоршневое пространство 1.1).
Однако иэ-эа необходимости подбирать сечение канала для обеспечения стабильного смесеобраэования и начала горения в определенный момент времени данный способ отличается сложностью и недостаточной надежностью регулирования начала процесса смесеобраэования и горения.
Целью изобретения является улучшение стабильности начала процесса воспламенения.
Для достижения поставленной цели сжатый воздух .в процессе вытеснения делят на два потока, один из которых перемешивают с топливом, подаваемым в дополнительную емкость, а вторым при открытии дополнительного канала воспламеняют образовавшуюся смесь..
На чертеже показан двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез по камере сгорания.
Камера сгорания дизеля разделена на две части основную 1, сосредоточенную в надпоршневом пространстве
15 цилиндра и дополнительную емкость 2, сообщающиеся между собой соединительным каналом 3 и дополнительным каналом 4, перекрываемым клапаном 5.
Соединительный канал 3 соединен пи20 тающим каналом 6 с промежуточной камерой 7, в которую подается топливо из подводящей магистрали 8 через обратный клапан 9. С помощЬю канала
10 малого сечения промежуточная ка25 мера 7 соединена с основной камерой
1, Канал 4 выполнен с сечением, обеспечивающим минимальное гидравлическое сопротивление при перетекании газа иэ дополнительной емкости 2 в
3Q основную 1.
812949
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 721/37 Тираж 535 Подписное
Филиал ППП "Патент",r.Óæãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4
Устройство работает следующим
"образом.
При работе двигателя до начала хода сжатия топливо из подводящей магистрали 8 поступает через обратный клапан 9 в промежуточную камеру 7. В начале хода сжатия клапан
5, находящийся на седле 11, перекрывает доступ воздуха в дополнительную емкость 2 по каналу 4. Воздух, поступающий по соединительному каналу 3 в течение хода сжатия в емкость
2, увлекает эа собой топливо, протекающее по питающему каналу 6. Размеры сечения канала 3 обеспечивают высокую скорость перетекающего воздуха, что создает благоприятные условия для получения в дополнитель-. ной емкости 2 одйородной топливновоэдушной смеси ° Размеры дополнительной емкости 2 и соединительного канала 3 выбираются такими, что топливо-воздушная смесь, находящаяся в емкости до открытия канала 4, не самовоспламеняется. Воспламенейие топливо-воздушной смеси осуществляется подачей через канал 4 при открытйи клапана 5 воздуха, имеющего необходимые для воспламенения параметры.
Способ смесеобразования и воспламенения в дизеле путем подачи воздуха в надпоршневое пространство, от-. деления части воздуха и размещения ее в дополнительной емкости постоянного объема, сжатия воздуха в надпоршневом пространстве с частичным вытеснением сжатого воздуха в дополнительную емкость и впрыска топлива в дополнительную емкость для воспламенения и последующего истечения продуктов неполного сгорания в надпоршневое пространство, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повы15 шения стабильности начала процесса воспламенения путем улучшения смесеобразования в дополнительной емкости сжатый воздух в процессе вытеснения делят на два потока, один из которых
Щ перемешивают с топливом, в .процессе подачи его в дополнительную емкость, а вторым воспламеняют образовавшуюся смесь.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1215438, кл. 46 а, 76, опурлик. 1966.