Реверсор тяги воздушно-реактивногодвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Се налнстнчвскнх

Республик

<11812950 (61) Дополнительное и авт. сеид-ву (511М. К„,з

F O2 K 1/00

{22) Заявлено 081278 (21) 2694593/25-06 с присоединением звявки Ио—

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 150381. Бюллетень N9 10 (53} УДК621.

438 (088 8) Дата опубликования описания 25. 03 . 81 (72) Автор изобретения

В.Т.Дудкин

Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. A.Н Туполева (71) Заявитель (54) PEBEPCOP ТЯГИ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может найти широкое применение в устройствах для реверса тяги воздушно-реактивных двигателей.

Известно устройство для реверса тяги, содержащее кольцевой выдвигаемый узел наружной обечайки сопла двигателя с решеткой лопаток и блокировочные створки 513.

Недостатком такого устройства являются большие потери энергии реверсирующего газа, сложность конструкции и увеличенйый вес двигателя.

Наиболее близким к предложенному является реверсор тяги воздушно-реа-. 15 ктивного двигателя, содержащий поворотные, полые перепускные створки с внутренней стенкой, перфорированной

C отверстиями, и наружной - образующей внешнюю обечайку выхлопной трубы (2). 20

Недостатком такого реверсора тяги является низкий коэффициент реверсирования тяги из-эа неэффективного использования реверсируемой струй газа для повышения обратной тяги и 25 большие гидравлические потери газового потока в выхлопной трубе при обтекании створок устройства.

Целью изобретения является повышение эффективности реверсирования. 30

Укаэанная цель достигается тем, что створка выполнена с наклоном к оси трубы навстречу потоку под углом

45+5o в положении реверса, внутрен- няя полость створки разделена продольной перегородкой на две, верхнюю и нижнюю камеры, а в наружной стенке выполнены отверстия.

Йа чертеже схематически представлен реверсор тяги воздушно-реактивного двигателя, продольный разрез.

Реверсор тяги воздушно-реактивного двигателя расположен в выхлопной трубе 1, например прямоугольного сечения, и содержит поворотные, полые перепускные створки 2 с внутренней стенкой 3, перфорированной отверсти-. ями 4, и наружной стенкой 5, образующей внешнюю обечайку выхлойной трубы 1. Створка 2 выполнена с наклоном к оси трубы 1 навстречу потоку под углом (= 45 5 в положении реверса, внутренняя полость створки 2 разделена продольной перегородкой 6 на две, верхнюю и нижнюю камеры 7 и 8 соответственно, а в наружной стенке

5 выполнены отверстия 9. При работе реверсивный газ с наименьшими поте рями изменяет свое направление в выхлопной трубе 1, благодаря плавно812950

Составитель В.Смирнова

Редактор П.Коссей Техред С.Мигунова Корректор.О. Билак

Заказ 721737 Тираж БЯ Подписное

BHHHOH Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

1 бйлиал ППП " Патейт", г. Ужгород, ул. Проектная, му развороту струи при натекании ее на створку 2 в результате "слива" пограничного слоя через отверстия

4 и 9 в атмосферу. Резервируемый газ при выходе из трубы 1 в атмосферу под углом о = 45о взаимодействует с набегающим воздушным потоком, в результате чего за створкой

2 образуется зона обратных токов. имеющая максимальные размеры и соот ветственно максимальное разрежение газа в ней. В положении прямой тяги наружная стенка 5 створки 2 образует внешнюю обечайку выхлопной трубы 1.

Такое выполнение реверсора тяги позволяет более экономично,эксплуатировать двигатель летательного аппарата как в режиме реверса тяги, так и без него. формула изобретения

Реверсор тяги воздушно-реактивного двигателя,.содержащий поворотные, полые пропускные створки с внутренней стенкой, перфорированной отверстиями, и наружной — образующей внешнюю обечайку выхлопной трубы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эФфективности реверсирования, створка выполнена с наклоном к оси трубы навстречу потоку под углом 45Z5 в положении реверса, внутренняя полость створки разделена продольной перегородкой на две, верхнюю и нижнюю камеры, а в наружной стенке выполнены отверстия.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3829020, кл. 239265,13, опублик. 1974.

2. Патент CIA 9 2847823, кл, 602О 35.54, опублик. 1959.