Реверсор тяги воздушно-реактивногодвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Се налнстнчвскнх
Республик
<11812950 (61) Дополнительное и авт. сеид-ву (511М. К„,з
F O2 K 1/00
{22) Заявлено 081278 (21) 2694593/25-06 с присоединением звявки Ио—
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 150381. Бюллетень N9 10 (53} УДК621.
438 (088 8) Дата опубликования описания 25. 03 . 81 (72) Автор изобретения
В.Т.Дудкин
Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. A.Н Туполева (71) Заявитель (54) PEBEPCOP ТЯГИ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к авиадвигателестроению и может найти широкое применение в устройствах для реверса тяги воздушно-реактивных двигателей.
Известно устройство для реверса тяги, содержащее кольцевой выдвигаемый узел наружной обечайки сопла двигателя с решеткой лопаток и блокировочные створки 513.
Недостатком такого устройства являются большие потери энергии реверсирующего газа, сложность конструкции и увеличенйый вес двигателя.
Наиболее близким к предложенному является реверсор тяги воздушно-реа-. 15 ктивного двигателя, содержащий поворотные, полые перепускные створки с внутренней стенкой, перфорированной
C отверстиями, и наружной - образующей внешнюю обечайку выхлопной трубы (2). 20
Недостатком такого реверсора тяги является низкий коэффициент реверсирования тяги из-эа неэффективного использования реверсируемой струй газа для повышения обратной тяги и 25 большие гидравлические потери газового потока в выхлопной трубе при обтекании створок устройства.
Целью изобретения является повышение эффективности реверсирования. 30
Укаэанная цель достигается тем, что створка выполнена с наклоном к оси трубы навстречу потоку под углом
45+5o в положении реверса, внутрен- няя полость створки разделена продольной перегородкой на две, верхнюю и нижнюю камеры, а в наружной стенке выполнены отверстия.
Йа чертеже схематически представлен реверсор тяги воздушно-реактивного двигателя, продольный разрез.
Реверсор тяги воздушно-реактивного двигателя расположен в выхлопной трубе 1, например прямоугольного сечения, и содержит поворотные, полые перепускные створки 2 с внутренней стенкой 3, перфорированной отверсти-. ями 4, и наружной стенкой 5, образующей внешнюю обечайку выхлойной трубы 1. Створка 2 выполнена с наклоном к оси трубы 1 навстречу потоку под углом (= 45 5 в положении реверса, внутренняя полость створки 2 разделена продольной перегородкой 6 на две, верхнюю и нижнюю камеры 7 и 8 соответственно, а в наружной стенке
5 выполнены отверстия 9. При работе реверсивный газ с наименьшими поте рями изменяет свое направление в выхлопной трубе 1, благодаря плавно812950
Составитель В.Смирнова
Редактор П.Коссей Техред С.Мигунова Корректор.О. Билак
Заказ 721737 Тираж БЯ Подписное
BHHHOH Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
1 бйлиал ППП " Патейт", г. Ужгород, ул. Проектная, му развороту струи при натекании ее на створку 2 в результате "слива" пограничного слоя через отверстия
4 и 9 в атмосферу. Резервируемый газ при выходе из трубы 1 в атмосферу под углом о = 45о взаимодействует с набегающим воздушным потоком, в результате чего за створкой
2 образуется зона обратных токов. имеющая максимальные размеры и соот ветственно максимальное разрежение газа в ней. В положении прямой тяги наружная стенка 5 створки 2 образует внешнюю обечайку выхлопной трубы 1.
Такое выполнение реверсора тяги позволяет более экономично,эксплуатировать двигатель летательного аппарата как в режиме реверса тяги, так и без него. формула изобретения
Реверсор тяги воздушно-реактивного двигателя,.содержащий поворотные, полые пропускные створки с внутренней стенкой, перфорированной отверстиями, и наружной — образующей внешнюю обечайку выхлопной трубы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эФфективности реверсирования, створка выполнена с наклоном к оси трубы навстречу потоку под углом 45Z5 в положении реверса, внутренняя полость створки разделена продольной перегородкой на две, верхнюю и нижнюю камеры, а в наружной стенке выполнены отверстия.
Источники информации. принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3829020, кл. 239265,13, опублик. 1974.
2. Патент CIA 9 2847823, кл, 602О 35.54, опублик. 1959.