Гидродинамическое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ Св ВЯЛЬСТВУ
Саюз Саветскик
Социалистических
Рвсвублим ("> 812975 (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву М 661147
Е д Кз
F 04 0 29/10
F 16 J 15/42 (22) Заявлено 310179 (21) 2719197/25-06 с присоединением заявки Ж—
ГвсудврствеииыЯ комитет
СССР ае дыаи изебувтвииЯ и вткРытиЯ (23) Приоритет
Опубликовано 1503.81, Бюллетень Н9 10
Дата опубликования описания 25. 03. 81 (53) УДК 621.
515 (088 8) (72) Авторы изобретения
A.À.KðèHñêèé, A.Ë.Êóçíåöîâ, В.Г,Сечкин, В,,П.Упитнек и В.Н.Якунин дрдена Ленина и ордена Трудового Красного знамени производственное объединение "Невский завод" : им. В.И.Ленина
1 (71) Заявитель (54) ГидРодинАмическок Уплотнкник
Изобретение относится к турбостроению, а именно к конструкции уплотнений для осевых компрессоров газотурбинных двигателей.
По основному авт. св. и 661147 известно гидродинамическое уплотне-. ние, содержащее кольцевой гребень, периферийная часть которого расположена в кольцевой камере, образованной диском, имеющим бурт и закреп- . ленным на одном иэ валов, а кольцевой гребень закреплен на другом валу E13 °
Недостатком этого уплотнения является то, что при пуске, когда"ча- 15 стота вращения вала, на котором располагается кольцевой гребень гидрозатвора, близка к нулевой. Уплотияющее действие гидрозатвора, иэ-эа малой средней скорости вращения уп- 20 лотняющей жидкости, достаточно только при относительно высокой (около
40% номинальной) частоте вращейкя диска.
Цель изобретения - повьааение на = . 25 дежности работы.
Укаэанная цель достигается тем, что в диске с каждой стороны от гребня в зоне кольцевой камеры выполнены полости. 30
На фиг. 1 изображено гидродннамическое уплотнение, продольное сечение; на. Фиг. 2 - сечение A A на фиг. 1.
Гидродинамическое уплотнение содержит кольцевой гребень 1, периферийная часть 2 которого расположена B кольцевой камере 3, образованной диском 4, имеющим бурт 5 и закре-. пленным на дном из валов 6, а кольцевой гребень 1 закреплен на другом валу 7, при этом в диске 4 с каждой стороны от гребня 1 в зоне кольцевой камеры 3 выполнены полости 8. Между валом 6 и валом 7 образован зазор 9.
Стенки между полостями 8 образуют радиальные лопатки 10.
Устройство работает следующим образом.
При пуске вал 7 вращается с небольшой скоростью (порядка 18 об/мин) а частота вращения вала 6 постепенно увеличивается. При частоте вращения вала 6 порядка 15% от номинальной уплотняющая жидкость заполняет полости 8 в диске 4 и образует сплошное жидкостное кольцо пдд периферийной частью 2 гребня 1, вследствие чего устанавливается уплотняющее действие; Радиальные лопатки 10 сообща812975
Фиа.1 ют соприкасающейся с ними уплотняющей жидкости скорость, равную или близкую скорости диска 4, что приводит к увеличению, давления уплотняющей жидкости в полостях 8 и соответственно в радиальном зазоре 9 между валами 6 и 7 и в осевом зазоре между гребнем 1 и диском 4, Валы
6 и 7 вращаются в одну сторону. Дальнейшее повышение частоты вращения обоих валов до номинальной происходит одновременно с небольшой разностью в угловой скорости. Введение полости 8 в гидроэатвор уменьшает потери сжатого воздуха и улучшает условия охлаждения диска 4 в пусковой период.
Технико-экономическая эффективность от применения данного гидродинамического уплотнения заключаетВНИИПИ Заказ 728/39
Тираж 712 Подписное
Филиал ППП "Патент", г,ужгород,ул.Проектная,4 ся в том, что оно является практически безрасходнни, повышается надежность работы уплотнения, так как скорость вращения диска и кольцевого гребня относительно одинаковы. Кроме того, в уплотнении отсутствуют протечки рабочей среды, что снижает пожароопасность.
Формула изобретения
Гидродинамическое уплотнение по авт ° св. 9 661147.о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в диске с каждой стороны от гребня в зоне кольцевой камеры выполнены полости..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 661147, кл. F 04 0 29/10, 1977,