Устройство для дистанционного управлениясекцией гидрофицированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советских

Соцмалмстмческмх

Республмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРКтКНИЯ "" 812982

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 121078 (21) 2674022/25-06 с присоединением заявки h6 (23) Приоритет

Опубликовано 150381 бюллетень Hо 10

Дата опубликования описания 25. 03. 81 (я)м. кл.

Г 15 В 13/06

Е 21 0 23/16

Государственный комитет

СССР

IlO e N306pCTCHHH и открытий (53) УДК 621. .651 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.К.Мячин и A.Ñ.Ìóøêèí (71) Заявитель

Дружковский ордена Ленина машиностроите завод имени 50-летия Советской Украин (54) УСТРОИСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ

ГИДРОФИЦИРОВАННОИ КРЕПИ

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например в горнорудной промышленности.

Известно устройство дистанционного управления секцией гидрофицированной крепи, содержащее корпус, в котором установлен с образованием командной полости золотник, имеющий втулки для. контакта с плоским седлом, подпорный клапан с управляющей полостью, состоящей из клапанного элемента, разгрузочного поршня и "едла, и гидрозамок с пружиной t1).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, обусловленная большим количеством гидравлических связей между гидравлическими элементами, каждый из которых установлен в отдельном отверстии корпуса устройства, а также недостаточное быстродействие, обусловленное значительной протяженностью указанных связей и последовательностью срабатывания элементов устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что гидроэамок с пружиной и подпорны» клапан с управляющей полостью размещены в золотнике, причем одна из втулок последнего является седлом подпорного клапана, другая — опорой пружины гидрозамка, а управляющая полость сообщена с командной полостью золотника, разгрузочный поршень установлен в корпусе с возможностью контакта с клапанным элементом через плунжер, выполненный из двух соосных частей, стык которых расположен в управляющей полости.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

15 Устройство дистанционного управления секцией гидрофицированной крепи содержит корпус 1, в котором установлен с образованием командной полости 2 золотник 3, имеющий втулки

2Q 4-6 для контакта.с плоским седлом

7, подпорный клапан 8 с управляющей полостью 9. состоящей из клапанного элемента 10. разгрузочного поршня

11 и седла, и гидрозамка 12 с пружи25 ной 13. Гидрозамок 12 с пружиной

13 и подпорный клапан 8 с управляющей полостью 9 размещены в золотнике 3, причем втулка 5 последнего является седлом подпорного клапана

3Q 8, втулка 6 — опорой пружины 13 ги812982

fO

Формула изобретения

65 дрозамка 12, а управляющая полость

9 сообщена с командной полостью 2 золотника 3 каналом 14, разгрузочный поршень 11 установлен в корпусе 1 с возможностью контакта с клапанным элементом 10 через плунжер, выполненный из двух соосных частей

15 и 16, стык которых расположен в управляющей полости 9. Втулки 4 5

I прижаты к седлу 7 пружинами 17, 18, а разгрузочный поршень поджат пружиной 19, усилие которой регулируется винтом 20. В корпусе 1 выполнены каналы 21 - 23 для связи с гидролиниями подачи и слива а в седле 7 канал 24, связанный со штоковыми полостями 25, 26 гидростойки 27 и гидродомкрата 28, канал 29, связанный с поршневой полостью 30 гидростойки

27, и канал 31, связанный с поршневой полостью 32 гидродомкрата 28.

Золотник 3 образует с корпусом 1 полости 33 и 34. В золотнике 3 выполнены каналы 35 для сообщения полости 33 со втулкой 4, 36 — для сообщения подпорного клапана 8 с полостью 34 и канал 37 для сообщения гидрозамка 12 с полостью 34. Для исключения влияния изменения давления в гидролинии слива и полости. 34

I части 15 и 16 плунжера выполнены равного диаметра, а диаметр разгрузочного поршня 11 равен диаметру отверстия 38 во втулке 5.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, соответствующем распору гидростойки 27, каналы 22 и 23 связаны с гидролинией слива, а канал 21 — гидролинией подачи. Под действием давления в полости 33 золотник 3 удерживается в крайнем правом положении, сообщая поршневую полость 30 гидростойки 27 с гидролинией подачи. Штоковые полости 25 и 26 гидростойки 27 и гидродомкрата 28 через полость 34 сообщены со сливной гидролинией. Поршневая полость 32 гидродомкрата

2 8 отделена от сливной гидролинии гидрозамком 12. Для выполнения операции разгрузки гидростойки 27 и передвижки секции крепи канал 23 соединяют с гидролинией подачи что

I приводит к повышению давления в по-. лостях 2 и 9 и перемещению золотника 3 в крайнее левое положение. Плунжер, состоящий из двух частей 15, 16, образуют механическую связь клапанного элемента 10 подпорного клапана 8 с разгрузочным. поршнем 11.

Штоковые полости 25 и 26 сообщаются через втулку 4 с гидролинией подачи, поршневая полость 30 через напорный клапан 8, а 32 (через полость

34) — с гидролйнией слива. Благодаря равенству диаметров двух частей 15, 16 плунжера, а также диаметров разгрузочного поршня 11 и отвер-. стйй 38, изменение давления в сливной гидролинии и в полости 34 вызыва-ет соответствующее изменение усилий на двух частях 15, 16 плунжера, на разгрузочном поршне 11 и клапанном элементе 10. а результирующее усилие на клапанном элементе 10 не изменяется. Гидростойка 27, разгруженная до заданного подпорного давления гидродомкратом 28. перемещается к забою. Для выполнения операции фронтального выдвижения конвейера

S которая осуществляется путем выдвижения гидродомкратов 28 каналы 21

) и 23 сообщаются с гидролйнией слива а 22 — с гидролинией подачи. Рабочая жидкость поступает под давлением через полость 34 в штоковую 26, а через гидроэамок 12 - в поршневую

32 полости гидродомкрата 28. Раздвижка гидродомкрата 28 и фронтальное перемещение конвейера происходит за счет разности усилий, возникающих из-за различных рабочих площадей 32 и штоковой 26 полостей гидродомкра-та 28.

Размещение гидрозамка 12 и подпорного клапана 8 в золотнике 3 позволяет, за счет сокращения количества и протяженности гидравлических связей. упростить конструкцию устройства и повысить его быстродействие.

Устройство дистанционного управления секцией гидрофицированной крепи, содержащее корпус, в котором установлен с образованием командной полости золотник, имеющий втулки для контакта с плоским седлом, подпорный клапан с управляющей полостью, состоящей из клапанного элемента, разгрузочного поршня и седла, и гидрозамок с пружиной, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции.и повышения быстродействия, гидрозамок с пружиной и подпорный клапан с управляющей полостью размещены в золотнике, причем одна из втулок последнего является седлом подпорного клапана, другая — .опорой пружины гидроэамка а управляющая полость сообщена с ко) мандной полостью золотника, разгрузочный поршень установлен в корпусе с возможностью контакта с клапанным элементом через плунжер, выполненный из двух соосных частей, стык которых расположен в управляющей полости, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бреславский Г.М. и Мячин В.К.

Блоки устройств управления секциями автоматизированной крепи. Сб. Угольное и горнорудное оборудование.

НИИинформтяжмаш, 1974, Р 13, с. 2127.

812982

Составитель В.Штыиов

Редактор П.Коссей Техред Н.Бабурка

Корректор Г.Решетннк

Фйлйал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 729/39 Тираж .749 Подлис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5