Рельсовое стыковое соединение

Иллюстрации

Рельсовое стыковое соединение (патент 8130)
Рельсовое стыковое соединение (патент 8130)
Рельсовое стыковое соединение (патент 8130)
Показать все

Реферат

 

Qn/, « т

Класс 19а, 22 ., М 8130

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ --рельсового стыкового соединения.

К патенту ин-ца. О. Мелауна (Oscar Melaun), в г. Берлине, Германия, заявленному 28 января 1927 года (ваяв. свид. М 17715).

Приоритет от 7 октября 1911 года на основании ст. б Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на срок до 26 мая 1932 года.

Предлагаемое стыковое соединение имеет целью прочное стягивание концов соприкасающихся рельсов. Достигается это при помощи скоб которые наглухо соединяются с пятами рельсов и снабжаются по середине пониженной частью для вставления клина, служащего для стягивания рельсовых концов, при чем боковые накладки или упираются в эти подошвенные скобы или в полки рельсов, пли же составляют со скобамп одно целое.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез предлагаемого рельсового стыкового соединения по линии АВ фиг. 3; фить 2 — поперечный разрез по: линии CD фиг. 4; фиг. 3 — боковой вид, соединения, изображенного на фиг. 1; фиг. 4 — боковой вид соединения, изображенного на фиг. 2; фиг. 5— перспективный вид другой формы осуществления стыкового соединения; фнг.

6 — 11 — видоизмененные формы осуществления предлагаемого рельсового соединения.

Предлагаемое соединение применимо к рельсам всякого йрофиля, притом как к новым, так и к бывшим в употреблении. В устройстве, показанном на фиг. 1 — 4, оба конца рельсов а, а соединены . скобами Ь, отдельными от накладок.е. Такая скоба состоптиз двух

ОдинакоВых полОВин, каждая из которых на некоторой длине по концам устроена в виде скоб, между тем как средняя часть каждой половины несколько выгнута книзу относительно соседних частей скобы. Обе половины скобы надеваются (набиваются или насаживаются помощью нажатия) своими скобовидными частями с обеих сторон на пяты рельсов так, что плотно прилегают к верхней и нижней поверхностям полок рельсов. Средняя выгнутая часть каждой половины приходится при этом под стыком обоих рельсов. "àòåì концы скоб и пяты рельсов склепываются, свариваются или соединяются между собою наглухо каким-нибудь другим способом. Между пятой рельса и пониженной средней частью скоб У загоняется клин Е Боковые накладки e, e либо вжимаются между головками рельсов и верхними полками скоб, либо располагаются между головками и полками рельсов обычным способом. В последнем случае скобы получают соответственно меньшую ширину. В устройстве, Р стиг 7, Фиг.3;

Фиг.Lt. „ фиг.9.И.П.

Типо-нитографии еКраоиий Печатнии», Ленинград, Меащуиарщкнй, Те.

I нением: а) двух охватывающих плотно .пяту рельса скоб b, отдельных от накладок е (фиг. 1 — 4) или составляющих с ними одно целое(фиг. 5), иб)влипай, загоняемого между пятой рельса и пониженной средней частью скоб Ь.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 . стыкового соединения, отличающееся применением скоб р (фиг. 6 — 11), снабжаемых четырьмя зацепами каждая, охватывающими по два

>и Г.1., е ФиГ.Е

Р

b

Фиг.3.

O Л И ! пяту каждого рельса, с клиньями ж между ними, при чем средние, плотно прилегающие друг к другу зацепыпродолжены кверху и книзу выступами, которые или переходят один в другой (фиг. 6, 7), образуя пружинящую петлю, или охватывают друг друга крючкообразно (фиг. 8 — Щ, снабжаясь боковыми выступами и или i, образующими петлю (фиг. 8, 9), или скрепляемыми между собою болтами (фиг. 10, 11).