Гидродинамическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнд

Сот и@йистическик

Республик

<>813016 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 16 ° 05.79(21) 2766920/25-27 (51)М. Кл.

16 D 33/08 с присоединением заявки ¹ ( (23) Приоритет ! С1публиковано 1" 0381. Бюллетень М 10 !

) Да а опубликования описания 18. 03. 81

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .825.6(088.8) (72) Авторы изобретения

А.В. Крутик и Н.И. Завьялов

Ордена Октябр: ской Революции и ордена Трудового Красного

Знамени институт горного дела HM. А.А. Скочинского (71) Заявитель (5 4 ) РИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи в.,ашания.

Известна гидродинам.:.ческая муфта, содержащая смонтированные в корпусе насосные и турбинные коле".а (1).

Недостаток, — большие габариты.

Наиболее близкой к предлагаемой является гидродинамическая муфта, содержащая соосно расположенные насосное и турбинное колеса и кольцевые пороги, закрепленные на обращенных друг к другу =орцовых поверхностях колес 12), Недостатком его являе-,ñÿ низкие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что кольцевые пороги обоих колес выполнены со сквозными пазами, расположенными радиально.

На фиг. 1 изображена гидродинамическая муфта; на фиг. 2 — порог насосного колеса; на фиг. 3 — порог турбинного колеса.

Гидромуфта состоит из корпуса 1, присоединенного к насосному колесу

2, и турбинного колеса 3. Гидромуфта имеет ступицу 4, посредством которой гидромуфта устанавливается на валу редуктора. Вал 5 служит для соединения насосного колеса 2 с приводным двигателем, На рабочих колесах

2 и 3 укреплены кольцевые пороги б и 7 с пазами соответственно 8 и 9.

Работа предлагаемой гидромуфты осуществляется следующим образом.

10 При включении приводного двигателя начинает вращаться соединенное с ним насосное колесо 2, напор которого срабатывается на турбинном ко лесе 3, приходящем постепенно во вращение. В зоне работы гидромуфты при повышенных скольжениях сквозные пазы 8 на пороге б насосного колеса 2 перемещ= ются относительно сквозных пазов 9 в пороге 7 турбинного колеса 3 с большей частотой вращения. В этом случае расход потока через пазы 8 и 9 в порогах б и 7 будет незначительным. Основная масса потока, идущего в межлопастных каналах огибает пороги б и 7 по наибольшему радиусу что в

co÷åòàíèè с ударными потерями у порога, вырезы которого, например на турбинном колесе 3, перекрываются выступами порога б насосного колеса 2.

813016

Составитель И. Яцунов

Редакто A. олинич Тех ед Ж. Кастелевич Ко екто 4 ° немчик

ВНИИПИ Госудраственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква %-35 Ра ская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При рабочих скольжениях 2-3% рабочих колес 2 и 3 пазы 8 порога

6 медленно перемешаются относительно пазов 9 порога 7. В связи с этим значительная часть меридианального потока проходит через вырезы с минимальными шотерями и на минимальном радиусе входа на насосное колесо 2, что обеспечивает высокое значение КПЦ.

Применение предлагаемой гидромуфты позволит улучшить КПД передачи при снижении перегрузочной способности в необходимых пределах, что достигается изменением размеров н формы пазов в порогах, рабочих колес.

Формула изобретения

Гидродинамическая муфта, содержацая соосно расположенные насосное и турбинное колеса и кольцевые пороги, закрепленные на обращенных друг к другу торцовых поверхностях колес» о т л и ч а ю щ а я (- я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, кольцевые пороги обоих колес выполнены со сквозными пазами, расположенными радиально.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

r» 578507, кл. Г 16 0 33/08, 1976.

15 2. Патент ФРГ 9 1712085, кл. 47 C-14, 1959 (прототип).