Гидродинамическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнд
Сот и@йистическик
Республик
<>813016 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 16 ° 05.79(21) 2766920/25-27 (51)М. Кл.
16 D 33/08 с присоединением заявки ¹ ( (23) Приоритет ! С1публиковано 1" 0381. Бюллетень М 10 !
) Да а опубликования описания 18. 03. 81
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .825.6(088.8) (72) Авторы изобретения
А.В. Крутик и Н.И. Завьялов
Ордена Октябр: ской Революции и ордена Трудового Красного
Знамени институт горного дела HM. А.А. Скочинского (71) Заявитель (5 4 ) РИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи в.,ашания.
Известна гидродинам.:.ческая муфта, содержащая смонтированные в корпусе насосные и турбинные коле".а (1).
Недостаток, — большие габариты.
Наиболее близкой к предлагаемой является гидродинамическая муфта, содержащая соосно расположенные насосное и турбинное колеса и кольцевые пороги, закрепленные на обращенных друг к другу =орцовых поверхностях колес 12), Недостатком его являе-,ñÿ низкие эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что кольцевые пороги обоих колес выполнены со сквозными пазами, расположенными радиально.
На фиг. 1 изображена гидродинамическая муфта; на фиг. 2 — порог насосного колеса; на фиг. 3 — порог турбинного колеса.
Гидромуфта состоит из корпуса 1, присоединенного к насосному колесу
2, и турбинного колеса 3. Гидромуфта имеет ступицу 4, посредством которой гидромуфта устанавливается на валу редуктора. Вал 5 служит для соединения насосного колеса 2 с приводным двигателем, На рабочих колесах
2 и 3 укреплены кольцевые пороги б и 7 с пазами соответственно 8 и 9.
Работа предлагаемой гидромуфты осуществляется следующим образом.
10 При включении приводного двигателя начинает вращаться соединенное с ним насосное колесо 2, напор которого срабатывается на турбинном ко лесе 3, приходящем постепенно во вращение. В зоне работы гидромуфты при повышенных скольжениях сквозные пазы 8 на пороге б насосного колеса 2 перемещ= ются относительно сквозных пазов 9 в пороге 7 турбинного колеса 3 с большей частотой вращения. В этом случае расход потока через пазы 8 и 9 в порогах б и 7 будет незначительным. Основная масса потока, идущего в межлопастных каналах огибает пороги б и 7 по наибольшему радиусу что в
co÷åòàíèè с ударными потерями у порога, вырезы которого, например на турбинном колесе 3, перекрываются выступами порога б насосного колеса 2.
813016
Составитель И. Яцунов
Редакто A. олинич Тех ед Ж. Кастелевич Ко екто 4 ° немчик
ВНИИПИ Госудраственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Иосква %-35 Ра ская наб. д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При рабочих скольжениях 2-3% рабочих колес 2 и 3 пазы 8 порога
6 медленно перемешаются относительно пазов 9 порога 7. В связи с этим значительная часть меридианального потока проходит через вырезы с минимальными шотерями и на минимальном радиусе входа на насосное колесо 2, что обеспечивает высокое значение КПЦ.
Применение предлагаемой гидромуфты позволит улучшить КПД передачи при снижении перегрузочной способности в необходимых пределах, что достигается изменением размеров н формы пазов в порогах, рабочих колес.
Формула изобретения
Гидродинамическая муфта, содержацая соосно расположенные насосное и турбинное колеса и кольцевые пороги, закрепленные на обращенных друг к другу торцовых поверхностях колес» о т л и ч а ю щ а я (- я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, кольцевые пороги обоих колес выполнены со сквозными пазами, расположенными радиально.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
r» 578507, кл. Г 16 0 33/08, 1976.
15 2. Патент ФРГ 9 1712085, кл. 47 C-14, 1959 (прототип).