Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву 9 219335 (22) Заявлено 0504,79 (21) 274 )639/25-28 (51)fA. Кл.

Союз Советскик

Социалистических

Республик с присоединением заявки М (23) Приоритет

F 16 F 7/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.0 3,81 Бюллетень Но 10

Дата опубликования описания 150381 (53) УДК 621-567.

12 (088 8) (72) Авторы изобретения

Г.С.Мигиренко и A.F.Георгиади

Новосибирский электротехнический институт (7! ) Заявитель (54 ) . АМОРТИЗА?ОР

Изобретение относится к устрой-ствам для защиты радиоэлектронной аппаратуры от вибрационных и удар. ных воздействий.

Известно амортизирующее устройство, содержащее тросы, соединяющие колеблющийся объект с опорами,причем с целью регулирования режима амортизации устрбйство снабжено системой управления, взаимодействующей с подвижной опорой (1).

По основному авт.св. М 219335 известен амортизатор, содержащий трос, охватывающий жестко связанные с колеблющимся и изолируеьим объектом элементы, причем трос представляет собой восьмеркообразную петлю (2).

Недостатком этих устройств является то, что они имеют пониженные рассеивакицие характеристики при малой жесткости, что снижает эффективность виброизоляции, Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции при действии динамических нагрузок. указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен инерционным элементом в виде цилиндра с фланца.ми на торцах, расположенного в мес2 те пересечения петель и охваченного ими .

На фиг.1 схематически изображен амортиз атор в аксонометричес кой проекции; на фиг.2,3 и 4 — варианты подвески виброизолируемого объекта.

Амортизатор содержит упругий элемент 1 в виде восьмеркообразных петель троса, связывающихся через инерционный элемент 2, жестко зафиксированные на изолируемом объекте 3 и колеблющемся основании 4, элементы крепления в виде болтов

15 5 и 6 и гаек 7 и 8. Инерционный элемент 2 выполнен в виде цилиндра с фланцами 9 и 10 на торцах, расположенного в месте пересечения петель и охваченного ими. Внутрен20 . яя полость инерционного элемента

2 залита тяжелым металлом, например свинцом.

Амортизатор работает следующим образом.

25 При воздействии на амортизатор интенсивных вибрационных и ударных нагрузок подвешенный на гибких связях и имеющий практически шестд степеней свободы (петли троса считаем

30 ynpyro-aegopmrpye при растяже81 3024

t5

25

55 нии) инерционный элемент 2 начинает раскачиваться, приводя в соприкосновение упругий элемент 1 в виде ветвей восьмеркообразных петель троса, в результате чего между ними резко увеличивается конструкционное трение, которое является основной причиной рассеяния энергии динамических воздействий, идущих от основания, Помимо этого, повышение демпфирующих характеристик амортизатора достигается эа счет трения, вызванного относительным проскальзыванием инерционного элемента 2 и охватывающих его восьмеркообразных петель троса, являющихся упругим элементом 1. Яля существенного возрастания межвиткового трения при раскачке инерционного элемента необходимо, чтобы он имел-определенную массу и определяеьые ею инерционные свойства, что достигается заполнением его полости свинцом. Геометрия и конфигурация инерционного элемента

2 могут быть самыми различными и выбираются из условия качественной защи" ты изолируемого объекта. Инерционный элемент 2 служит своего рода фильтром, поскольку энергия вибрационных и ударных воздействий идет на его раскачку и почти не передается на изолируемый объект 3 вследствие неизбежно возрастающего при этом демпфирования. По этой причине амортизатор эффективен не только для уменьшения коэффициентов усиления на ре-. зонансе, но и для обеспечения быстрого затухания свободных (собствеиных) колебаний, вызванных нестационарными толчками и ударами. Направление этих воздействий может иметь пространственный характер в любом случае по той или иной степени свободы происходит смещение либо перекос инерционного элемента, что мгновенно увеличивает рассеивающие характеристики амортизатора. На определенных частотах инерционный элемент 2 начинает работать как динамический гаситель колебаний и создает силу, полностью или частично уравновешивающую динамическую нагрузку.

На фиг.2 показан вид подвески изолируемого объекта 3 на нескольких амортизаторах предложенного типа, при этом для каждого амортизатора центры элементов крепления и.инерционного элемента 2 лежат на одной прямой. Такой тип подвески следует испольэовать, если не наложено ограничений на габаритные размеры и когда между изолируеьнм объектом 3 и основанием 4 имеется достаточный зазор. Если этот зазор ограничен, ° то рекомендуется применять звездообразную подвеску, при которой на изолируемом объекте 3 и колеблющемся основании 4 расположено несколько разнесенных на базу 1 элементов крепления, связанных с инерционным элементом 2. Подвеска позволяет при небольших зазорах получать очень малую жесткость, которая уменьшается за счет возрастания длины петли при увеличении угла между горизонталью и линией, связывающей центры инерционного элемента и элемента крепления ° Когда вес изолируемого объекта 3 велик, а также существует необходимость регулировки предварительного натяжения троса, например, для исключения его провисания используется подвеска, изображенная на фиг.4; инерционные элементы 2 двух расположенных один рядом с другим амортизаторов соединяются массивной поперечиной 11 (поперечина имеет большую массу для сохранения возможности динамического решения при больших весах объектов), состоящей из двух половин, соединенных винтом 12 с левой и правой резьбой, вращением которого они разводят на необходимую величину инерционные элементы, осуществляя тем саьым натяжение троса.

Формула изобретения

Амортизатор по авт.св. N 219335, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции при действии динамических нагрузок, он снабжен инерционным элементом в виде цилиндра с фланцами на торцах, расположенного в месте пересечения петель и охваченного ими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 297823, кл. F 16 F 7/14, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 219338, кл, F 16 F 7jl4, 1968 (прототип) .

813024 фиг. g

Составитель О.Мальцев

Редактор О.Персиянцева Техред Л. Пекарь Корректор М . Кос та

Заказ 734/42 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4