Пневматический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп813025 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (51)M. Кл. (22) Заявлено 1506.78 (21) 2629743/25-28 с присоединением заявки Но
F 16 F 9/08
Государствеииый комитет
СССР. по делам изобретений и открыти и (23) Приоритет—
Опубликовано 150381. Бюллетень Но 10
Дата опубликования описания 150381 (53) УЛК 621. 3. 078:
5 (088. В) научно-исследовательский и проектный институт механической обработки полезных ископаемых аявитель (54 ) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к устройст вам виброгашения и амортизации, применяеьь м в машиностроении .
Известен пневматический амортиз атор, содержащий упругую оболочку, заполненную сжатым воздухом, на торцах которой расположены опорные фланцы и связанный с ними регулятор уровня l1) .
Недостатком устройства является наличие механического взаимодействия между регулятором и объектом, чно снижает надежность работы амортизатора.
Наиболее близким к предложенному 15 по технической сущности и достигаемому результату является пневматический амортизатор, содержащий заполненную сжатым воздухом упругую герметичную оболочку с подпиточным 20 клапаном и опорными фланцами, установленными на торцах оболочки, и расположенный внутри оболочки регулятор уровня, взаимодействующий с подпиточным клапаном l2) . 25
Недостатком данного амортизатора .является малая эффективность, обусловленная недостаточной надежностью механического взаимодействия элементов регулятора с опорными фланцами. 30
Цель изобретения — повышение э ффекти вности амо ртиз ации .
Укаэанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен электрической схемой регулирования раскрытия подпиточного клапана, взаимодействующей с регулятором уровня и включающей генератор фиксированной частоты, связанный со входом регулятора уровня, связанный с выходом регулятора уровня блок предварительной обработки сигнала, подключенный к. его выходу детектор, другой вход которого связан с выходом генератора фиксированной частоты, блок индика-. ции, связанный с выходом детектора, блок задания уровня, блок сравнения, входы которого подключены к друго-. му выходу детектора и выходу блока задания уровня, блок выработки команд, вход которого .соединен с выходом блока сравнения, а один из выходов - со входом подпиточного клапана, элемент задержки для аварийной зашиты амортизатора, связанный с другим выходом блока выработки команд, причем регулятор уровня выполнен в виде бесконтактного датчика положения, расположенного на, опорных флан цах, 813025
20 г
Бесконтактный датчик положения выполнен в виде излучателя и приемника сиги алов, установленных на одном опорном фланце, и отражателя сигналов, установленного на другом.
На чертеже показана схема пневматического амортизатора, Пневматический амортизатор содержит заполненную сжатым воздухом упругую герметичную оболочку 1 с подпиточным клапаном 2 и опорными фланцами 3 и 4, регулятор уровня, расположенный внутри оболочки, и электрическую схему регулирования раскрытия подпиточного клапана, включающую в себя генератор 5 фиксированной частоты, связанный со входом регулятора уровня, блок 6 предварительной обработки сигнала, подключенный к выходу генератора 5, детектор 7, блок 8 ин,цикации, с вяз анные последовательно с выходом регулятора уровня, блок 9 задания уровня, блок 10 сравнения, входы которого подключены к другому выходу детектора 7 и выходу блока 9 задания уровня, блок 11 выработки команд, вход которого связан с выходом блока 10 сравнения, а один из выходов — со входом подпиточного клапана 2, элемент 12 задержки для аварийной защиты амортизатора, связанный с другим выходом блока 11 выработки команд. Регулятор уровня выполнен в ниде бесконтактного датчика положения, содержащего иэлуча тель 13 и приемник 14 сигналов, установленные на опорном фланце 4, и отражатель 15 сигналов, установленный на фланце 3. Сжатый воздух для амортизатора подается от источника 16.
Амортизатор работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в оболочку i от источника 16 опорный фланец 3, связанный с источником вибраций (не показан), поднимается над основанием 17, к которому прикреплен опорный фланец 4. С помощью бесконтактного датчика положения электрическая схема контролирует и регулирует уровень 1, управляя раскрытием падпиточного клапана 2, Слежение эа уровнем В осуществляется с помощью излучателя 13, возбуждаемого сигналом генератора 5 фиксированной частоты, отражателя 15 и приемника 14 сигналов. С выхода приемника 14 сигнал поступает на вход блока 6 предварительной обработки для усиления и фильтрации, после чего сигнал подается на один иэ входов детектора 7, на другой вход которого подается опорный сигнал от генератора 5.
Детектор 7 выделяет постоянную составляющую уровня К, амплитуду A u частоту f колебаний фланца 3 и выводит их на блок 8 индикации. С другого выхода детектора 7 сигнал, 25
ЗО
55 бб б5 соответствующий уровню 1, поступает на вход блока 10 сравнения, на другой вход которого *оступает сигнал с выхода блока 9 э адани я уронн я
На выходе блока 10 формируется сигнал, поступающий на вход блока 11 выработки команд. Последний управляет подпиточным клапаном 2 и осуществляет аварийную защиту амортизатора через элемент 12 задержки.
Применение пневматического амортизатора позволяет уменьшить динамические нагрузки на объект, что приводит к повышению надежности его работы и уменьшению веса конструкции.
Формула из обре тени я
1. Пневматичес кий амортиэ атор, .содержащий з аполненную сжатым воэду.хом упругую герметичную оболочку с подпиточным клапаном и опорными фланцами, установленными на торцах оболочки, и расположенный внутри оболочки регулятор уровня, взаимодействующий с подпиточным клапаном, отличающий с ятем,что, с целью ун ели чени я эфф ек ти вн ости амортизации, он снабжен электрической схемой ре гули ровани я раскрытия подпиточного клапана, взаимодействующей с регулятором уровня и включающей генератор Фиксированной частоты, связанный со входом регулятора уровня, связанный с выходом регулятора уровня блок предварительной обработки сигнала, подключенный к
его выходу детектор, другой вход которого связан с выходом генератора фиксированной частоты, блок индикации, связанный с выходом детектора, блок задания уровня, блок сравнения, входы которого подключены к другому выходу детектора и выходу блока задания уровня, блок выработки команд, вход которого соединен с выходом блока сравнения, а один из выходов — со входом под пи точно го клапана, элемент задержки для аварийной защиты амортизатора, с вяз анный с другим выходом блока выработки команд, причем регулятор уровня выполнен в виде бесконтактного датчика положения, расположенного на опорных фланцах.
2, Амортизатор по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что бесконтактный датчик положения выполнен в ви.де излучателя и приемника сигналов, установленных на одном опорном фланце, и отражателя сигналов, установленного на другом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Певзнер Я.И. и Горелик А.М.
Пневматические и гидравлические подвески. Машгиэ, 1963, с.12, 194.
2. Авторское свидетельство СССР
М 267264, кл. F 16 F 9/08, 196 7 (прототип) .
О13025
Составитель А. Андреев
Редактор N. Хома Техред Л. Пекарь Корректор М.Коста
Заказ 7 34/42 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государстренного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4