Устройство для релейной защиты, основанное на использовании усилий, возникающих между токоведущими частями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с 68ао

304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

X АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Л. Тубман

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЕЙНОЙ ЗАШИТЫ, ОСНОВАННОЕ НА

ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ

ТОКОВЕДУЩИМИ ЧАСТЯМИ

Заявлено !5 февраля 1949 г. за Ха 391813 в Гостехннку СССР

Предметом изобретения является устройство для релейной защиты электрических цепей, построенное на принципе использования усилий, возникающих между токоведущими частями.

В предлагаемом устройстве вместо трансформаторов тока применяются сопротивления, величина которых изменяется в зависимости от приложенных к ним усилий. в свою очередь пропорциональных току, протекающему по токоведущим частям защищаемой электрической цепи.

Известные устройства для осуществления максимальной релейной защиты электрических усилий, возникающих между токоведущими частями и непосредственным воздействием на привод коммутирующего аппарата, имеют ограниченное распределение.

Описываемое устройство с применением сопротивлений, зависимых от давления, расширяет область возможного применения его для дифференциальных и балансных защит, особенно в сетях невысокого напряжения с большими кратностями тока короткого замыкания.

Принцип действия устройства изображен на схеме защиты, изображенной на фиг. 1 и заключается в следующем. При значительном увеличении тока в цепи выключателя / сопротивления 2 и 3, в зависимости ст вида перегрузки или короткого замыкания под влиянием увеличенного сжатия, уменьшают свое электрическое сопротивление. Благодаря этому равновесие моста нарушается, и через катушку реле P начинает протекать ток, под влиянием которого реле замыкает свои контакты и тем самым приводит в действие катушку отключения Ко силового вь| ключателя.

Принципиальная схема дифференциальной защиты изображена на фиг. 2. На этой схеме обе группы чувствительных сопротивлений 1, 2 и

I и 2 совместно с постоянными сопротивлениями R и Р также соединены в схему моста.