Механизм соединения гайки ходо-вого винта c суппортом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиз

Сенцнапнстическнм

Веснублин

< Ж3044

* л

К АВТОИ:КОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) заявлено 3009,77 (23) 2526049/25-28 (53)м. Ил.з с присоединением заявки Но

F 16 Н 25/24

Государственный комнтет

СССР ло делам нзобретеннй н откр ытн и (23) Приоритет

Опубликовано 15Л381, Бюллетень т49 10

Дата опубликования описания 1503,81 ($$) УДК 6 2 2 3 1 ° 2 2 3 (088.8) (72} Авторы изобретения

N. П. Козочкин и В. Н.Лейцингер (Ордена Трудового Красного Знамени эксперимбыжадрный научно-исследовательский институт металлорежущнх станков (73 } Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ СОЕДИНЕНИЯ ГАЙКИ ХОДОВОГО ВИНТА

С СУППОРТОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам соединения гайки ходового винта с суппортом в винтовых передачах, применяемых в приводах суппортов металлорежущих станков.

Известны механизмы соединения гайки ходового винта с суппортом, содержще УПругие соединителе элемен- 1а ты, выполненные в виде полос прямоугольного сечения, расположенных в продольном направлении симметрично относительно оси винтовой передачи (1)

Недостатком данного механизма является малая жесткость в осевом направлении, что снижает точность перемещения приводимых винтовой передачей узлов машин.

Цель изобретения — павышение жесткости винтовой передачи в осевом направлении .

Указанная цель достигается тем, что упругие элементы установлены по обе стороны гайки с предварительным 25 натягом и закручены вокруг своих продольных осей на угол 90".

На чертеже изображен механизм соединения гайки ходового винта с суппортом, общий вид. ЗО

Механизм содержит упругие элементы 1, расположенные попарно симметрично вокруг оси винта 2 и прикрепленные своими концами соответственно к гайке 3 с помощью кронштейнов 4, и к раме 5, жестко связанной с суппортом. Натяг элементов 1 и его регулирование осуществляется гайками 6, Для исключения поворота гайки вокруга оси ходового винта между кронштейнами 4 и рамой 5 установлены .ролики 7.

Для того, чтобы упругие элементы имели равновеликую жесткость в поперечных направлениях, они выполнены

1 закрученными вокруг!продольных осей на 90

При движении суппорта данная конструкция механизма обеспечивает возможность компенсации погрешностей крепления ходового винта относительно направляющих и неточности самих направляющих эа счет поворота гайки вокруг поперечной (перпендикулярной плоскости чертежа) оси и эа счет смещения ее вдаль этой оси. Это достигается вследствие малой жесткости упругих элементов в поперечном направлении при обеспечении высокой жесткости в продольном.

Формула изобретения

Составитель в.мартынов

Техред Т,Маточка: корректор <й.Синицкая

Редактор М.Хома

Заказ 735/43 Тираж . 1006; Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", .r. ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм соединения гайки ходового винта с суппортом, содержа ций упругие соединительные элементы, выполненные в виде полос прямоугольного сечения, расположенных в продольном направлении симметрично от носительно оси винтовой передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения осевой жесткости передачи, упругие элементы установлены по обе стороны торцов гайки с предварительным натягом, и закручены вокруг своих продольных осей на угол 90о.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГЦР 9 2955, кл. F 16 Н 25/24, 24.12.54.