Механизм соединения гайки ходо-вого винта c суппортом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскиз
Сенцнапнстическнм
Веснублин
< Ж3044
* л
К АВТОИ:КОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) заявлено 3009,77 (23) 2526049/25-28 (53)м. Ил.з с присоединением заявки Но
F 16 Н 25/24
Государственный комнтет
СССР ло делам нзобретеннй н откр ытн и (23) Приоритет
Опубликовано 15Л381, Бюллетень т49 10
Дата опубликования описания 1503,81 ($$) УДК 6 2 2 3 1 ° 2 2 3 (088.8) (72} Авторы изобретения
N. П. Козочкин и В. Н.Лейцингер (Ордена Трудового Красного Знамени эксперимбыжадрный научно-исследовательский институт металлорежущнх станков (73 } Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ СОЕДИНЕНИЯ ГАЙКИ ХОДОВОГО ВИНТА
С СУППОРТОМ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам соединения гайки ходового винта с суппортом в винтовых передачах, применяемых в приводах суппортов металлорежущих станков.
Известны механизмы соединения гайки ходового винта с суппортом, содержще УПругие соединителе элемен- 1а ты, выполненные в виде полос прямоугольного сечения, расположенных в продольном направлении симметрично относительно оси винтовой передачи (1)
Недостатком данного механизма является малая жесткость в осевом направлении, что снижает точность перемещения приводимых винтовой передачей узлов машин.
Цель изобретения — павышение жесткости винтовой передачи в осевом направлении .
Указанная цель достигается тем, что упругие элементы установлены по обе стороны гайки с предварительным 25 натягом и закручены вокруг своих продольных осей на угол 90".
На чертеже изображен механизм соединения гайки ходового винта с суппортом, общий вид. ЗО
Механизм содержит упругие элементы 1, расположенные попарно симметрично вокруг оси винта 2 и прикрепленные своими концами соответственно к гайке 3 с помощью кронштейнов 4, и к раме 5, жестко связанной с суппортом. Натяг элементов 1 и его регулирование осуществляется гайками 6, Для исключения поворота гайки вокруга оси ходового винта между кронштейнами 4 и рамой 5 установлены .ролики 7.
Для того, чтобы упругие элементы имели равновеликую жесткость в поперечных направлениях, они выполнены
1 закрученными вокруг!продольных осей на 90
При движении суппорта данная конструкция механизма обеспечивает возможность компенсации погрешностей крепления ходового винта относительно направляющих и неточности самих направляющих эа счет поворота гайки вокруг поперечной (перпендикулярной плоскости чертежа) оси и эа счет смещения ее вдаль этой оси. Это достигается вследствие малой жесткости упругих элементов в поперечном направлении при обеспечении высокой жесткости в продольном.
Формула изобретения
Составитель в.мартынов
Техред Т,Маточка: корректор <й.Синицкая
Редактор М.Хома
Заказ 735/43 Тираж . 1006; Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", .r. ужгород, ул. Проектная, 4
Механизм соединения гайки ходового винта с суппортом, содержа ций упругие соединительные элементы, выполненные в виде полос прямоугольного сечения, расположенных в продольном направлении симметрично от носительно оси винтовой передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения осевой жесткости передачи, упругие элементы установлены по обе стороны торцов гайки с предварительным натягом, и закручены вокруг своих продольных осей на угол 90о.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГЦР 9 2955, кл. F 16 Н 25/24, 24.12.54.