Лопастное колесо гидротрансфор-matopa
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Севетсинв
Социалистически к
Республик
ОП И(:АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ НЕЛЬСТВУ оо813047 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 010279 (21) 2719242/25-06 с присоединением заявки М
F 16 н 41/28
Государствениый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1503.81. Бюллетень ИЯ 10
Дата опубликования описания 15.0381 (53) УДК 621. 226. 5 (088. 8) Г ,« -. Qft ъ-Л.A.Ðóìÿíöåâ и В.B.Ïîãoðåëîâ и,-;;.
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Формула изобретения
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам транспортных средств.
Известны лопастные колеса .гидротрансформаторов, содержащие наружный тор, образованный в меридиональном сечении дугой окружности, внутренний тор и расположенные между ними штампованные лопасти 1 .
Однако такие лопастные колеса недостаточно жестки и технологичны.
Целью изобретения является увеличение жесткости, прочности и упрощение технологии изготовления.
Поставленная цель дОстигается тем, что лопасти имеют коническую поверхность с осью, проходящей че-рез центр меридионального сечения наружного тора и расположенной перпендикулярно к плоскости этого сечения, и вершиной, направленной в сторону вращения колеса. ««
На фиг. 1 изображено лопастное колесо, в меридиональном сечении гидротрансформатора, на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Лопастное колесо гидротрансформа,. тора содержит наружный тор 1, обра- . зованный в меридиональном сечении дугой окружности, внутренний тор 2 и расположенные между ними штампованные лопасти 3, причем последние имеют коническую поверхность 4 с осью 5, проходящей через центр О меридионального сечения наружного тора 1 и расположенной перпендикулярно к плоскости этого сечения, и вершиной О, направленной в сторону вращения колеса.
Данное устройство обеспечивает повышенную жесткость лопасти 3 и всего колеса в окружном направлении, что ведет к увеличению прочности и надежности гидротрансформатора в эксплуатации,, особенно нри работе с
;дизельными двигателями, которые характеризуются значительными колеба20 ниями крутящего момента. при этом данное лопастное колесо обеспечивает повышенную технологичность изготовления лопастей, включая изготовление оснастки-штампов, и упрощение методов контроля.
Лопастное колесо гидротрансфор30 матора, содержащее наружный тор, 813047 (Риг.1
@qg.3
Составитель С. Анисимов
Техред Т.Маточкин) Корректор В.Синицкая
Редактор П.Коссей
Заказ 735/43 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 образованный .в .меридиональном сече- 1 нии дугой окружности, внутренний тор и расположенные между ними штампованные лопасти, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения жесткости, прочности и упрощения технологии изготовления, лопасти имеют коническую поверхность с осью, проходящей ажажа центр меридионального сечения наружного тора и расположенной перпендикулярно к плоскости, этого сечения, и вершиной, направленной в сторону вращения колеса.
Источники информации, принятые so внимание прн экспертизе
1. Патент США Р 3101672, кл. 41б-180, опублик. 1960.